Так как предпраздничная пятница - день тяжёлый, договорились Ипполит Матвеевич с Гаргантюа Грангузьевичем пересечься после моей работы с Анатолием Васильевичем в "Барашке на Гранате", дабы о делах наших скорбных покалякать.
А так как Анатолий караулил опаздывающих доставщиков мебели, успели мы к заветному месту доехать на автобусе вперёд него.
Но так как в пятницу и субботу здесь аншлаги и без брони соваться себе дороже, предполагали мы, что дождёмся опаздывающего пловмейстера на кресле у гардероба в ожидании свободного стола.
Однако нашу ментальную троицу сразу узнали и препроводили за столик у детской площадки, видимо полагая, что к нам следом присоединится Повелительница Единорогов.
Пока жаждущий накатить старикан и оголодавший к вечеру великан соображали, чем они закусят и отожрут, дождавшийся мебель пловмейстер уже подъехал к нам на такси. В отличие от нашей диссоциативной троицы он уже определился со своим рационом в пути, посему, когда официантка Глория подошла принять наш заказ, мы озвучили следующее:
- бутылку "Белой Берёзки" - на всех;
- по стакану морса - нам с Анатолием;
- хачапури по-аджарски и три хинкали с бараниной - Анатолию;
- Соус какой-то нужен? - уточнила девушка.
- А давайте чесночный! - махнул рукой Анатолий Васильевич.
- недавно появившийся в меню зелёный салат - синему после вчерашнего Ипполиту Матвеевичу;
- телячьи щёчки по-кахетински - урчащему с голодухи кишками королю Утопии по горячей рекомендации нашего сотрапезника.
Видимо сообразив, что посиделка намечается совсем недетская, администратор от греха подальше оперативно произвела замену, поэтому кулер с заветной бутылонькой нам принёс уже официант Павел.
Морс прибыл следом. Глория обещала холодный, но Павел принёс его тепловатым. Хотя сия оказия была не так принципиальна, ибо отставной делопроизводитель Старобельского ЗАГСа с действующим пловмейстером в нетерпении сучили ноженьками в ожидании закуски.
Несмотря на полную пятничную посадку, кухня тянуть с едой долго не стала.
- Да вы, Ипполит Матвеевич, я смотрю, в веганы подались, - усмехнулся Анатолий Васильевич, узрев абсолютно травоядный салат.
- Не боись, - рыгнул Гаргантюаша, - я опосля по мясцу наш ежедневный рацион ещё как наверстаю.
Только заведущие ручонки пожилого алкашонка потянулись к набитому льдом ведру с заветной бутылкой, как Павел нарисовался словно из ниоткуда и наполнил обе заиндевевшие от холода рюмки тягучим от заморозки сильно ниже нуля спиртосодержащим зельем.
Вообьянинов с Анатолием торжественно чокнулись и объявили пятничный симпозиум открытым.
Ипполит Матвеевич, закусив первый ледяной глоток менделеевки авокадо с кабачком, посетовал, что жажда новизны его на этот раз слегка подвела и надо было брать проверенную в боях с зелёным змием селёдку.
Сие он вслух брякнул совершенно зря, ибо Гаргантюаше как раз принесли шкворчащую глиняную сковороду с его заказом.
- Не нравится - не ешь! - подытожил стариковское брюзжание на вегетарианский закусон голодный великан и рюмашку у вредного пенсионера незамедлительно изъял.
- Кстати, - заметил Анатолий Васильевич, - глянь-ка внимательно на кеци - мне в прошлый раз щёчки в треснутой посуде принесли и после учинённого мною скандала заменили блюдо, а также притараканили комплемент, уверив, что в будущем подобного безобразия не повторится.
- Оба-на! - воскликнул великан. - А ведь действительно в треснутой подали, негодяи!
На шум тут же прибежал Павел и сообщил, что их кеци все с подобной нефатальной трещиной, ибо сие какая-то особенная особенность их печи, где вся глиняная посуда неизбежно трескается.
- Чёт в других заведениях кеци как кеци, а тут трескаются! - проворчал король Утопии и приступил к трапезе.
И вердикт его был неумолим - щёчки были не телячьи, а вполне себе говяжьи, исходя из жёсткости мяса и частых вкраплений жира. Но было съедобно, поэтому линчевать повара обжора не стал, но пометочку в специальный блокнотик сделал.
Пока Гаргантюа воевал с говядиной, картошкой и грибами в сливках, Анатолий было приступил к хинкали. Но первый и второй порвались в его руках, вывалив содержимое в тарелку.
- Друг мой! - гневно махнул Павлу Анатолий. - Это что за безобразие?!
Павел оперативно унёс неудавшиеся хинкали, дабы кинуть ими в проштрафившегося поварёнка, уверив, что замена будет в лучшем виде минут через десять.
А дабы мы не скучали, администратор в качестве компенсации оперативно принесла нам две стопки с клюквенной и облепиховой настойками. Хитрый старикан клювом щёлкать на сей раз не стал и, крикнув:
- Чур моё! - сграбастал своими загребущими лапками "клюковку".
А поданые опосля другие хинкали уже не содержали никаких изъянов и были приняты Анатолием на ура.
Павел сообщил, что его смена подошла к концу и далее мы переходим в ведение его коллеги Яны.
Но нас требовалось уже только рассчитать. Тем не менее прижимистый Ипполит Матвеевич, надравшись водки с клюквенной настойкой, подцепил полное благодушие и оставил чаевые не только Павлу по QR-коду, но и Яне по номеру телефона, дабы всё было по справедливости.
- А Глорию-то продинамил, - зубоскалил такой редкой щедрости жадного старикана великан.
- Ну всем не угодишь, - хрюкнул на это уже отправляющийся от выпитого в царствие Морфея умудрённый эстетическим алкоголизмом старый синебот.
Итоги:
- водка - 5/5
- морс - 4/5
- хачапури - 5/5
- салат - 4/5
- щёчки - 3/5
- хинкали - 2/5
- хинкали (замена) - 5/5
- соус - 5/5
- клюквенная - 5/5
- облепиховая - 5/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 5/5