Не только как коммерческий фотограф, но и как простой посетитель я очень люблю посещать живые выставки. По большей части в направлении фото и видео, но в последнее время это и охота с рыбалкой, военное дело, мода и стиль, красота и здоровье, дизайн и интерьер, строительство домов… Даже книжные выставки-ярмарки!
И на всех на них я вижу одни и те же тренды. Как некогда демонстрация собственных достижений, как желание заявить о том, что ты или твой бренд номер 1 на своем рынке постепенно сводится к простым продажам словно это ярмарка выходного дня.
Речь идет о визуальном представлении бренда. Когда построен павильон, создана печатная продукция, расставлены баннеры и на панелях крутят анимацию.
Конечно, со мной можно поспорить, поскольку есть бренды, которые вкладывают миллионы в выставочные стенды. Но является ли эти вложения эффективными? Эффективность она же не от бюджета на выставку зависит, а от целей, которые мы закладываем.
Я хожу на выставки, чтобы расширять деловые связи. Я выставляюсь на выставках, чтобы расширять деловые связи! Врятли моя покупка вернет вам затраты. Собственно как я не ожидаю, что мои затраты вернуться мне покупками.
Это игра в долгую, это создание истории здесь и сейчас. Интересная тема. Интересна она тем, что зачастую визуальная часть продумана мало у кого. Большая часть либо этим не заморачивается, либо делает это в последнюю минуту. А это одежка, по которой вас встречают.
Я видел как люди тупо перепродают сделанную в Китае обувь и их стратегия заключалась в том, чтобы разложить наспех переведенные буклеты, а за спиной сложить тонны коробок. Большого успеха для привлечения оптовых клиентов ждать не стоит при таком подходе.
Можно «натырить» картинок в сети интернет, сверстать все в последнюю минуту. Это уже лучше и если вы так сделали, то я хвалю вас без задней мысли, потому что вы уже выделяетесь на фоне большинства.
А теперь я расскажу вам как делают ТОПы. Они заранее, за несколько месяцев, а то и больше, заказывают себе визуал, который транслирует те ценности, которые надо донести.
Все получается в едином стиле. С цветами бренда. Элегантно и со вкусом. При этом фотографии и видео ролики продолжают работать, потому что они высокого культурного качества и достаточно универсальны, чтобы их можно было использовать где-либо ещё. Вне рамок выставочного пространства.
У нас культура создания коммерческих фотографий и видероликов развита еще не так сильно, поскольку в большинстве случаев мы импортировали и перепродавали заграничные бренды, которые уже имели все необходимые промо материалы.
Если вы думаете, что это дорого, то ошибаетесь. Визуально упаковаться можно хоть на «сдачу» от целого проекта. Тут вопрос масштаба и вашей дальновидности, а идею адаптировать и реализовать под задачу дело не хитрое. В конце концов, все гениальное просто.