В России с 2016 года дети, имеющие инвалидность, вправе обучаться в общеобразовательных школах. Но даже в российской столице, где имеется много школ с доступной средой, сотни детей с тяжелой формой инвалидности не имеют возможности посещать занятия.
Таким выводом поделился «Ъ». Журналисты издания пообщались с родителями детей-инвалидов и выяснили, чем обусловлены трудности в обучении в современных школах.
Свою лепту вносит не только грубое отношение некоторых преподавателей к детям с ограниченными возможностями здоровья, но и отсутствие в школах специалиста, который бы присматривал за ребятами - кормил, менял памперс при необходимости, давал таблетки и оказывал иную важную помощь.
«Эти простые манипуляции в школах в Европе выполняют личные ассистенты учеников, которых им выделяет школа», - отметили в издании.
Также были приведены статистические данные о том, что около трети родителей считают, что их дети слишком больны, чтобы их обучать, поэтому предпочитают находиться дома, что нередко оборачивается изоляцией всей семьи.