Найти тему

Фея Динь-Дилинь

Фея Динь-Дилинь просыпалась в лесу самой первой. Наскоро умывшись капелькой росы, она сразу принималась за работу. А работа у феечки была очень ответственная – она будила само Солнышко. Для этого Динь-Дилинь громко и мелодично звонила в колокольчики, которые росли вокруг ее домика.
Услышав нежный перезвон, Солнышко перекатывалось в свой кроватке с боку на бок, потягивалось каждым лучиком и, наконец, выкатывалось на небо, освещая всё вокруг. Вслед за Солнышком просыпался и весь лес. Цветы раскрывали свои бутоны, птички начинали щебетать, звери выползали из своих норок и каждый принимался за свои дела.
У Динь-Дилинь тоже было ещё немало дел. Нужно было проверить каждый колокольчик – не испортился ли, хорошо ли звучит. Тут настроить, там подкрутить, испортившиеся – заменить. И обязательно натереть все цветочки до блеска мягкой тряпочкой. Феечка очень старательно делала свою работу. Её колокольчики всегда выглядели и звучали безупречно.
Постепенно, глядя на других феечек, Динь-Дилинь стало казаться, что, в отличие от неё, они плохо делают свою работу.
— Ну, кто так взбивает? – ворчала Динь-Дилинь, глядя на феечек, которые взбивали облака, делая их пушистыми. – Ведь они совершенно не выглядят мягкими и курчавыми. А ягоды! — фея переводила взгляд вниз, где её сестрички красили землянику в красный цвет. – Разве это красные ягоды? Спелые ягоды должны быть гораздо краснее и аппетитнее.
— И грибы они прячут совсем не так, — продолжала ворчать Динь-Дилинь, наблюдая за работой феечек, которые помогали грибам спрятаться, укрывая их листьями и травой. – Ну, никто не хочет стараться! Одна я тружусь в полную силу.
Однажды Динь-Дилинь не выдержала и полетела на небо, оставив свои колокольчики. Там она принялась энергично взбивать облако, чем немало удивила работавших тут феечек.
— Вот так надо! Вот так! – кричала Динь-Дилинь, размахивая руками.
Взбив краешек облака, фея стремглав кинулась вниз.
— Больше красного, больше красного, — кричала она по дороге.
Долетев до земли, она забрала кисточку у изумлённой феечки и стала раскрашивать наполовину красную ягоду земляники, не замечая, что брызги краски летят во все стороны. Но уже через мгновение Динь-Дилинь мчалась к растущим недалеко грибам, бросив на ходу кисточку и незаконченную ягоду.
— Тут нужен кленовый лист, — кричала она. — Разве вы не видите? Только кленовый!
Феечки, прятавшие грибы удивлённо остановились, пытаясь понять, зачем на подберезовике нужен кленовый листок. Подлетевшая Динь-Дилинь выхватила из их рук траву и стала усердно посыпать ею гриб, чем удивила феечек ещё больше.
— Вот как надо прятать грибы! Всему вас учить надо! – звенела Динь-Дилинь.
Пока феечки приходили в себя, Динь-Дилинь была уже далеко. На этот раз она спешила к поляне, где трудолюбивые пчёлы собирали нектар с цветов. Динь-Дилинь хотела показать феечкам, помогавшим пчелам, как правильно наполнять ведёрки сладкой пыльцой.
Домой Динь-Дилинь вернулась только под вечер, успев за день облететь почти весь лес. Феечка была довольна собой – она показала всем, как нужно работать.
— Куда же вы без меня, — бормотала Динь-Дилинь, засыпая в своей кроватке. – Совсем пропадёте. Глаз да глаз за вами нужен.
…Теперь каждое утро, наскоро позвонив в колокольчики, феечка спешила облететь всех своих сестричек, чтобы проверить, как они работают; показать, как правильно, по её мнению, выполнять то или иное дело; поучить уму-разуму. Феечки даже не успевали что-то сказать ей в ответ – настолько быстро Динь-Дилинь появлялась и исчезала. Они лишь пожимали плечами и продолжали работать, не обращая внимания на никому ненужные поучения сестрицы.
За всей этой суетой Динь-Дилинь совершенно забыла про свои колокольчики. Они давно не блестели, как прежде, и звучали довольно уныло, потому что феечке теперь было некогда содержать их в порядке. Некоторые цветочки со временем засыхали, у каких-то западал звук, а иные и вовсе выдавали вместо звонкой мелодии лишь хрип. Но Динь-Дилинь, поглощённая своими мыслями, этого не замечала.
И вот однажды утром, когда Динь-Дилинь по обыкновению побежала будить Солнышко, случилось то, чего и можно было ожидать. Вместо привычного мелодичного звона раздался тихий шорох. Ни один колокольчик не зазвонил.
И вот тут Динь-Дилинь перепугалась. Она словно отряхнулась от наваждения, преследовавшего её последнее время, и увидела печальную картину – колокольчики стояли, понурив свои бутоны, и тихо шелестели на ветру.
— Их нужно срочно привести в порядок! – воскликнула Динь-Дилинь. – Ведь мне нужно разбудить Солнышко!
Но цветочки были настолько запущены, что одной феечке было не управиться даже до вечера и тогда, страшно подумать, не наступил бы новый день. Поняв, насколько всё плохо, Динь-Дилинь помчалась к своим сестричкам, чтобы попросить у них помощи. Вскоре возле колокольчиков собралось множество феечек. Они быстренько распределили между собой работу – одни настраивали звук, другие начищали бутоны до блеска, третьи – заменяли засохшие цветы. Буквально через несколько минут слаженной работы колокольчики сияли, как новенькие и довольные звенели на ветру, стараясь поскорее разбудить Солнышко.
Удивившись, что это оно сегодня заспалось, Солнышко быстренько выкатилось на небо и осветило всё вокруг, предвещая новый день. Вслед за Солнышком стал постепенно просыпаться и весь лес.
Динь-Дилинь захлопала в ладоши от радости и горячо поблагодарила всех-всех феечек за помощь. А потом, потупив взгляд, ещё и извинилась перед всеми, за своё поведение.
С того дня Динь-Дилинь никогда не забывала про свои обязанности и её колокольчики всегда выглядели и звучали безупречно. А другим феечкам она помогала, только если им действительно нужна была помощь.