Найти в Дзене

ЗАЗ-1102 "Таврия". ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА.

После первых 5 000 км и после каждых 15 000 км пробега проверить состояние ремня привода генератора и при необходимости отрегулировать его натяжение. Через каждые 60 000 км пробега снять автомобиль и генератор, промыть и очистить его. Проверить и зачистить контактные кольца генератора мелкозернистый шлифовальной шкуркой, проверить износ и прилегание щёток к кольцам и при необходимости заменить щёткодержатель со щётками. Если щётки износились и выступают и щёткодержателя меньше чем на 5 мм, заменить щёткодержатель со щётками. Для замены выдвинуть щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «0» (предварительно снять регулятор напряжения). Перед установкой регулятора напряжения с новым щёткодержателем на место продуть гнездо в генераторе и удалить протиркой масло, смешанная с угольной пылью. Новые щётки должны свободно перемещаться в щёткодержателе. Заменить ремень генератора. Для этого ослабить гайку крепления генератора к распорный планке (рис. 1) и болт нижнего шарн

После первых 5 000 км и после каждых 15 000 км пробега проверить состояние ремня привода генератора и при необходимости отрегулировать его натяжение.

Через каждые 60 000 км пробега снять автомобиль и генератор, промыть и очистить его. Проверить и зачистить контактные кольца генератора мелкозернистый шлифовальной шкуркой, проверить износ и прилегание щёток к кольцам и при необходимости заменить щёткодержатель со щётками. Если щётки износились и выступают и щёткодержателя меньше чем на 5 мм, заменить щёткодержатель со щётками. Для замены выдвинуть щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, нажав на вывод «0» (предварительно снять регулятор напряжения).

Перед установкой регулятора напряжения с новым щёткодержателем на место продуть гнездо в генераторе и удалить протиркой масло, смешанная с угольной пылью. Новые щётки должны свободно перемещаться в щёткодержателе.

Заменить ремень генератора. Для этого ослабить гайку крепления генератора к распорный планке (рис. 1) и болт нижнего шарнира и, перемещая генератор в сторону двигателя, освободить ремень от натяжения, снять его и установить на шкивы новый ремень.

Рис.1. Проверка натяжения ремня генератора: 1 – гайка; 2 – планка; 3 – генератор; 4 - шкив привода генератора; 5 – ремень; 6 - болт шарнирного крепления генератора; 7 - шкив на коленчатом валу; А – прогиб; Б – ослабление; В - натяжение.
Рис.1. Проверка натяжения ремня генератора: 1 – гайка; 2 – планка; 3 – генератор; 4 - шкив привода генератора; 5 – ремень; 6 - болт шарнирного крепления генератора; 7 - шкив на коленчатом валу; А – прогиб; Б – ослабление; В - натяжение.

Для регулировки натяжения ремня сместить генератор от двигателя, затянуть гайку распорной планки и проверить натяжение ремня. Нормальные прогиб А должен быть 6 - 8 мм при усилии 80 - 100 Нм (8 – 10 кгсм). После правильной установки (регулировки) натяжение ремня генератора окончательно затянуть гайку натяжной планки и болт шарнирного соединения генератора.

Внимание! При регулировке избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы избежать перегрузки подшипников и преждевременного выхода их из строя.