Когда я читаю возмущенные комментарии про взяточников, я просто смеюсь сама над собой и над окружающим миром. Совершенно уверена, что пишут это люди, которым самим бы хотелось быть на месте этих "ужасных безнравственных особей". Но которым не повезло - им никто взяток и не предлагает: чином не вышли. Когда даже и искушения нет, то легко быть безгрешным.
В моей жизни было время, когда мне предлагали. А я не брала. Но при этом я вовсе не уверена, что если бы мне в качестве взятки предложили виллу на Канарах с пожизненным пансионом, то я бы устояла. Просто себя я ценила значительно дороже, чем стоило то, что мне предлагали)) Так я и осталась честной и некоррумпированной)))
Но сказать, что я бы ни за что и никогда в жизни взятку не возьму - я бы не рискнула. Поэтому и считаю, что так говорят только те, которым ничего никто и не предлагает.
Но есть вещь, которую я бы никогда и ни за что не сделала.
Быть или не быть особенному ребенку?
В шаговой доступности от моего дома есть специализированное образовательное учреждение для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Иногда я встречаю матерей с такими детьми, которые ведут детей в эту школу. Почему-то это всегда матери. И всегда у них усталый потухший взгляд и печать обреченности на лице.
Ответственно заявляю, что я никогда не стала бы рожать такого ребенка. И не только тогда, когда мне бы точно сказали, что он будет "особенным ребенком". Но даже в том случае, если бы скрининг только показал бы, что у него велика вероятность родиться с таким диагнозом.
Считается, что риск развития синдрома Дауна выше 1:100 (1 беременность с измененным набором хромосом у плода к 100 нормальным) в семьях, в которых ранее уже были беременности и рождение детей с данной патологией. Существует корреляция между возрастом матери и вероятностью рождения ребенка с заболеванием.
У меня трое детей, двое из которых появились тогда, когда ещё не делали УЗИ. Оставалось только скрестить пальцы и надеяться на лучшее. Всё было хорошо.
За третьим я "пошла" в 37... и по всем параметрам была в группе риска. Но тогда таких исследований еще не производили.
Одно УЗИ прямо перед родами мне тогда сделали - все было ОК. И это было здорово!
Я ни разу не прерывала беременности, но... Такой случай стал бы исключением. Я бы обязательно это сделала при большом риске. Надеяться на удачу я бы не стала.
Почему для меня ответ - не быть
- Во-первых, считаю, что нельзя ставить жизнь и благополучие своих близких в зависимость от такого ребёнка. А это неминуемо происходит в таких семьях.
Ухаживать за таким ребёнком тяжело, воспитывать - ещё тяжелей. Неминуемо на жертвенный алтарь служения кладутся время и силы мужа, других (здоровых) детей...
Первым обычно не выдерживает муж - уходит. Потому что ребёнок - это и так очень напряженно и ответственно. Но обычно это в какой-то степени вознаграждается ответными улыбками малыша, его первыми словами, детскими успехами...А тут - нет.
Хотя определенные успехи и у таких детей есть, но они всё равно не идут ни в какое сравнение ни с затраченным на это временем, ни с достижениями других сверстников.
- Во-вторых, нельзя ставить жизнь и благополучие такого ребенка в полную зависимость от жизни мамы. Реже - мамы и папы. Социализация таких детей сильна затруднена. Жить одни они обычно не могут даже во взрослом возрасте.
После смерти актрисы уход лёг на плечи отчима. Сергей так и остался на уровне трёхлетнего ребенка и умер в 2021 году возрасте 64-х лет.
Но рожала она его давно, ничего не зная о диагнозе. И потом не отказалась, как ей многие советовали.
Беда в том, что и я тоже не смогла бы отказаться((( И благодарна судьбе, что она мне не уготовила такого испытания.
Но если бы меня предупредили заранее - рожать точно не стала бы.
Это лично моё мнение и я никого не призываю со мной соглашаться и делать также.
Мужество тех, кто решает по-другому
Есть и другие решения. Пример - Ирина Хакамада.
О том, что у ее дочки синдром Дауна, политик узнала на пятом месяце беременности. Но решила, что ребёнку от любимого человека - быть.
Долгое время она скрывала, что у Маши синдром Дауна. Она хотела оградить девочку от излишнего внимания и спокойно строить карьеру. При этом она с детства социализировала ребенка: сначала отправила ее в обыкновенный детский сад, а затем — в самую обычную — не в коррекционную – школу. В 8 классе Машу всё-таки пришлось перевести, но опыт общения (не всегда положительный) девочка всё-таки получила. И сейчас по словам мамы у неё тоже всё хорошо.
Но не надо забывать, что Хакамада - далеко не среднестатистическая мама с обычными возможностями и невысоким уровнем дохода.
Не знаю, каким образом принимали решение "рожать - не рожать" мамы 24-летнего Сергея Ставера и 20-летней Александры Федоровой... Но потом ими было сделано всё, чтобы их "солнечные дети" добились в жизни успеха и даже его монетизировали. Они танцуют парой. У них 100000 подписчиков в группе ВК, 41 тысяча на их канале Фортуна в Дзен...
И это здорово, это возможно!
Но сознательно,имея право выбора, я бы по этому пути не пошла.
Взяла бы ответственность такого решения на себя, освободив о него всех других членов семьи.