Найти тему
Ики-чи

Человек-середняк: давайте в последний раз

Из открытых источников
Из открытых источников

Начало здесь: https://dzen.ru/media/id/5b5a0ea4e558a700a948087c/chelovekseredniak-pautina-upuscennyh-vozmojnostei-6547ae2555212f1c197760a4

Первая треть мультфильма действительно хорошо построена, — да, не без тропов, но удачные шутки сглаживают картинку, а неплохой накал драмы помогает в нее вовлечься. Звоночки появляются на кладбище, после того, как недо-Питера вырубают. Нам коротко и понятно рассказывают о его жизни, и сцена работает ровно до начала погони. Зачем нужна эта беготня по городу, и о чем она говорит? Без понятия. Просто несколько минут буффонады в стиле Тома и Джерри, после которой ни один нормальный человек бы не выжил, и, если ее пропустить или вырезать, мы не потеряем вообще ничего. До этой погони все события были последовательны, — дополняли, меняли друг друга, — на это было интересно смотреть. А здесь будто по кабельному шел Темный Рыцарь и внезапно сменился на Луни Тьюнз.

Фильм замедляется, закапываясь в не слишком содержательных диалогах и еще более несодержательных клише (бывший главный герой, который не хочет геройствовать, но соглашается, потому что добряк, бла-бла-бла). Снова наращивает темп до сцены в лесу и, чуть погодя, окончательно стопорится в своем развитии.

В то время как другие Пауки в других фильмах тратят целый монтаж на освоение своих новых способностей, Майлз не учится ничему, — да, за весь фильм. Он предпринимает попытки, но каждый раз нам дают понять, что те не увенчались успехом. Он и на паутине-то полетал лишь разочек, — во время битвы у Алхимакс, — но на этом всё. До середины картины его руки продолжают ко всему липнуть, а во время первого крупного боя у тети Мэй, Питер может только убегать или защищаться, потому что его до сих пор не научили владеть этой силой. Затем времени растягивать его подготовку не остается, уже на носу финальная битва, и Майлз, только что не выказывавший ни грамма способностей, просто по щелчку пальцев становится супер-бойцом, и даже по меркам картины на это уходит не больше одной поездки до центра города.

Прыжок веры?

Отлично. А навык?

Из открытых источников
Из открытых источников

Я понимаю, можно прыгнуть и преодолеть страх, но Питер (и все остальные) несколько лет оттачивали свои способности в реальных боях, прежде чем вступить в эту схватку, и даже им было тяжело. А Майлз... ну, сила родительской любви и хорошего саундтрека. В следующий раз, когда захотите сделать пятилетку за месяц, просто врубите What's Up Danger на полную мощность, — видимо, это работает.

Он должен был сделать хоть что-то перед этим прыжком, — по-настоящему одолеть злодея (к примеру, с помощью интеллекта, о котором нам так рассказывали), освоить невидимость (как, как он умудрился освоить ее вот просто за кадром??), научиться ползать по стенам, — хоть что-нибудь, что дало бы понять: была проведена работа, это не просто так. Ага.

Вот Питер держит его за грудки, и Майлз не может до него дотянуться, а вот он эпично падает с небоскребов, отскакивая от машин и играючи перелетая огромные расстояния, как заправский супергерой. Ну.. что-то там и "ты не такой, как все".

Очередной Единственный в своем роде, где ж я еще это видел? Ах да, — везде.

Из открытых источников
Из открытых источников

Дальше очень смущает сцена с Питером и Мэри Джейн.

Представьте, что любимый вами человек по каким-то причинам больше не хочет вас видеть. Вы многое вместе пережили, вы нашли подходы друг к другу, привязались, привыкли, вы даже построили планы на будущее, которое не смогли реализовать, и вы до сих пор хотели бы восстановить эти отношения, но чувствуете, что просто не в состоянии это сделать.

Это — сильная эмоциональная связь, глубочайшая привязанность, в которой желания близкого человека учитываются и уважаются вами. И теперь, в какой-то случайной параллельной вселенной, куда вас занесло, и где вы должны быть счастливы, этот человек вас хоронит, — он вас хоронит, — и, по сравнению с вашей личной разбитостью, его горе не знает границ. Что вы должны увидеть, что вы должны почувствовать? Да вы должны почувствовать его самого, — что ему плохо, что он растерян, разбит, что он не хочет здесь находиться и слушать всех этих людей, — вы должны видеть то, чего, кроме вас, никто не увидит, потому что именно вы к этому причастны, именно вы способны разделить эту боль. И, конечно, вы не можете показаться на глаза этому человеку, но, от себя, вы всё равно дадите какой-то знак, сделаете, скажите что-то, что ему нужно услышать, что больше не скажет никто. Вы попытаетесь помочь ему, — даже там, где вы, по сути, бессильны.

Из открытых источников
Из открытых источников

Эта сцена должна была быть личной, насыщенной и глубокой, она должна была затронуть те стороны жизни и личности Паркера, в которые мы раньше не погружались, и в которые он никому не позволял заплывать. Показать, насколько она важна для него, как он жалеет, что потерял ее, дать нам прочувствовать, что они действительно были парой, что они всегда что-то значили друг для друга, что есть, есть же — то, что не поместится в кадр, но будет понятно каждому из смотрящих.

А в итоге.. ну, Мэри Джейн очень ничего в похоронном платье, и, — блин, их костюмы такие забавные, хаха, они совсем незаметны здесь, потому что все в маскировке, — блин, наши ребята совсеееем не отличаются от официантов, а, кстати, вот мем про корзинку с хлебом, — корзинка с хлебом теперь сквозная штука для всей картины, ребят, так к месту, — питер кринжово пускает слюни по Мэри Джейн, боже, они что, реально когда-то встречались, — ааааа, мне за весь фильм еще не было так неловко, — кто-нибудь, дайте уже этой дамочке хлеба, — кстати, все видели пауков-официантов, ну смешно же, смешно, — народ, а мы мир здесь спасаем, вы в курсе?

Из открытых источников
Из открытых источников

Серьезно?

Здесь даже глубокий вдох не поможет, здесь выдох и кнопка паузы, — осмыслить этот момент. Неужели тут не должно быть никакой драмы? Вы же Человека-паука убиваете в самом начале, вы (беспричинно) выкидываете бедного дядю Аарона в самую гущу мейнстрима, вы ответственно заявляете нам, что не боитесь рисковать и чуть-чуть безбашенны, и, вообще, в сиквеле Рик не получит свой соус, а закольцованную сцену смерти Муфасы просто поставят в титры. Ну так давайте драму, вперед, где там ваши четыре шипа, мы ждем.

В итоге, тигры уходят голодными, ибо достойный соперник еще не родился.

Из открытых источников
Из открытых источников

Битва с финальным боссом обещает быть сочной, хотя больше смахивает на попытки вызвать у кого-то эпилептический припадок. Цветов очень много, всё жутко яркое и жутко мультяшное, но не могу винить фильм за выбранную стилистику, — это уже дело вкуса. Могу обвинить в другом, — они оттяпали кусок от общей эпичности, чтобы уделить внимание разбитому роботу Пенни и ее пауку, который должен, наверное, пострадать от этого, но не страдает. И мы, наверное, тоже должны пострадать, но, когда один персонаж, до которого тебе нет никакого дела, тоскует по другому персонажу, до которого тебе дела нет еще больше, лично я не в состоянии этим проникнуться. При том, что они оба в порядке, и уже к следующей сцене все обо всем забывают.

Фильм так старается выбить из нас слезу, расстроить нас, хоть немножечко сгустить краски, что это становится почти уморительным. Он как будто швыряет одновременно кучу дротиков в надежде, что хоть какой-нибудь попадет в цель.

Из открытых источников
Из открытых источников

Причем, качественная драма ему почти удается, — когда наступает момент прощания с Гвен и Питером. Не буду повторяться, но эти трое удивительно гармоничны, — они уже нашли дорожку к нашим сердцам и могут этим гордиться. Хотелось бы остаться с ними подольше, потому что уход Гвен Стейси лично мне кажется несколько смазанным.

Я не совсем понимаю, каким образом тощий Майлз выживает под ударом, ранее прикончившим Человека-паука. Не понимаю, как именно Кингпин вообще попадает в пространство работающего коллайдера, в котором даже паучки передвигаются исключительно на паутине. Не понимаю, что именно там забывает отец Майлза, который, наверное, должен был пытаться урегулировать беспорядки снаружи (и почему он там один). Да, сюжетные линии должны соединяться под конец в одной точке, но это выглядит путано, незаконченно, — словно просто пришло время для кульминации, и эту кульминацию просто подали нам в том виде, в котором успели ее прописать. Хотелось мощной и подытоживающей развязки, но Создатели не стали заморачиваться, тупо сыграв на эмоциях и.. по сути, не просчитались.

Не потому, что картина вышла целостной, затрагивающей, полноценной. А потому, что ее хорошо покупают.

Mission passed, дамы и господа, respect.

Из открытых источников
Из открытых источников

Вы скажите, что я чересчур серьезна к этому фильму, что я предвзята. Но он сознательно позиционирует себя, как серьезный, он делает всё, чтобы убедить нас в своей эмоциональной зрелости, значимости, состоятельности. Он пытается выдать желаемое за действительное и, судя по сборам, ему это удается. Но эта картина лишена смысловой нагрузки, над ней не хочется думать, в нее не хочется вовлекаться, нити повествования зачастую обрываются или не состыкуются вовсе.

Я просто считаю, что у фильма был безумный потенциал и то, что получилось в итоге, не содержит даже половины предполагаемого размаха. Если отбросить визуал, — пожалуй, главный фактор любви к нему, — история покажется самой обычной, мы видели ее много раз, и увидим снова, в других локациях. Если бы Питер последовательно подошел к освоению сил, если бы драматичные сцены сделали более личными, если бы развитию химии между героями уделили больше экранного времени, если бы просто сократили число отвлекающих факторов, фильм вышел бы более связным, более зрелым и эмоционально насыщенным.

В итоге, Человек-паук по-прежнему надевает костюм и обещает нам защитить этот город, но это дружелюбный сосед, в чьи сети мне ни за что не попасться.

Из открытых источников
Из открытых источников