Найти тему

Super Randonne 600 "Oural Du Sud" или сказ о том, как мы ездили в соседнее село

Вступление

С 2020 года у нас в России появилось еще одно интересное мероприятие под названием Супер Рандонне 600. Данный заезд представляет собой автономный бревет на 600 км с набором высоты не менее 10 000 м. Всего в России таких бреветов два. Один на Кавказе, второй в Башкирии.

Все выездные мероприятия 2020 года полетели к чертям. Какие-то мероприятия сдвинулись, какие-то перенеслись на следующий год. Таким образом у меня освободился отпуск в июле. И тут я подумал, а почему бы не сгонять к соседям в гости на совершенно новое для себя испытание. Предложил ребятам и получил поддержку. Карабкаться в горы я не очень люблю на велосипеде, но ради красивых пейзажей я готов пострадать. Помимо всего прочего это еще возможность приблизится к званию Супер Рандоннер 5000 и 10000. Звание это, конечно, хорошо, но это последнее, о чем я думаю на бреветах, не для этого я их езжу.

Решено, едем втроем: я, Костя Макаров и Виктор Гайдучик. Добираемся на машине до Белорецка и стартуем. Дату мы выбрали 8 июля в 8 утра, сразу забегая вперед скажу, что июль не лучшее время, чтобы катать СР, дальше по тексту поймете почему.

Маршрут представляет собой 5 радиальных выездов, первые 3 выезда порядка 50 км из Белорецка и 2 последних самых больших выезда из Серменево. Общее расстояние 619 км + с финиша нужно будет еще пилить 25 км до гостиницы в Белорецке.

Погода на дни марафона обещала быть ясной без осадков с температурой порядка 28-30 градусов. Приехали в гостиницу Урал, разместились, немного погуляли и начали собираться. В процессе сборов, мне еще накинули дизморали в виде домашнего затопления соседом квартиры. В итоге спал я неважнецки.

День 1. Старт Водонапорная башня, 0 км

Утро, просыпаемся и идем на завтрак, велосипеды укомплектованы и готовы к бою. Подкрепившись и сдав номер, мы направились на место старта, благо оно было в пределах 500 метров. Фото, отметка и старт положен, линия трека в навигаторе начинает выводить нас на первую ветку маршрута и первый контрольный пункт "Тирлянский".

Водонапорная башня г. Белорецк
Водонапорная башня г. Белорецк

КП Тирлянский, 27 км

Поначалу катиться комфортно, прохладно, но уже чувствуется, что денек будет веселый. Только выехали за пределы города, начался плохой асфальт, сильно он не напрягал т.к. мы спокойно скатывались до самого КП. По дороге ничего особо примечательного не встретилось, разве что на подъезде к КП помелькали пару видов на горы и все. Фото, отметка и в обратный путь. Хочу заметить, что с этой веткой нам прям повезло, помимо того, что она самая легкая, так еще и попутный ветер нас затащил до самого конца. Ветку практически не почувствовали. У меня на этой радиалке случился казус. Есть у меня уже печальный опыт выпрыгивания навигатора на кочках из крепления, поэтому я стал дублировать крепление шнурком и резинкой. В этот раз шнурок меня спас, когда я летел с горы. Я даже не заметил, как у меня вылетел навигатор и повис на шнурке.

На выезде из города
На выезде из города
КП Тирлянский 27 км.
КП Тирлянский 27 км.

КП Казаккул, 79 км

Выдвинувшись к третьему КП, мы ушли в восточном направлении, солнце уже начинало запекать, появились позывы перекусить. И вот наконец, на второй ветке маршрута нам во всей красе показались горы. Доехав до КП, мы с сожалением узнали, что здесь нас не покормят. Помимо деревни чуть вдалеке перед нами стояло здание шиномонтажа и киоск с кумысом. Пить кумыс на марафоне такое себе удовольствие. Закинулись орешками и двинули в обратную дорогу. Солнце уже жарит нещадно, комп показывает 35 градусов. Сделали остановку на роднике, наполнили бутылки, облились и двинулись к отвороту на КП Абзаково.

КП Абзаково, 122 км

Свернули на ветку Абзаково, нас встретила долина, уходящая в горы. На этой ветке нас ожидал один из самых тяжелых подъемов. Жара еще некстати выжигала силы. Спуск мне показался более пологий, на конце ветки сделали отметку и проехали чуть вглубь до кафе Смайл. Хорошее кафе, большой выбор еды. Поели, отдохнули и двинулись дальше. А дальше нас ждал перегон до Серменево на оставшиеся две ветки маршрута, хоть их осталось две, но были они самые длинные и самые сложные. Мы еще не решили, на каком километре будем останавливаться на ночлег. Уговорились на том, как покатит - так и решим

КП в Абзаково
КП в Абзаково

КП Серменево, 163 км

Съехали с мощной Абзаковской горищи, покатилось очень даже хорошо, почти все под спуск и шикарные виды окружали со всех сторон, красота. Ехали и любовались. Очень сильно мне понравилась эта дорога. Доехали до искомой стелы Сермен, отметились и поехали в местную кафешку передохнуть и закинутся колой.

КП Инзер, 230 км

Недолго посидев в кафешке выдвинулись на четвертую ветку маршрута. Все как обычно: спуски, подъемы. Отличие от предыдущих радиалок разве в том, что спуски и подъемы стали более затяжные. Дорога с двух сторон была окутана лесом, изредка встречались прогалы и ответвления на небольшие деревеньки. Километров за 20 до КП заехали на родник охладиться и заправиться водой. За день, изрядно устав от жары, собирались с мыслями останавливаться на ночлег на 230 км или съездить до конечного КП ветки Кулмас и вернутся в Инзер ночевать на 310 км. Честно говоря, хоть силы уже покидали нас, но оставлять на следующий день почти 390 км пути не хотелось. Мы хотели уложить весь маршрут в 2 дня и к ночи второго дня финишировать. Отметившись на КП, мы проехали в кафе Инзер, я сразу пошел узнавать о нашей брони на гостиницу. Тетенька на вахте мне сказала, что никакой брони нет, но есть 4 места в 5 местном номере с пассажиром. Я проверил ВК и понял, что бронил я не в этой гостинце. Нам нужна была гостиница Урал, которая находилась полукилометре ранее. Поев и отдохнув, мы решили, что надо брать эти 80 км и потом уже останавливаться на ночлег. Время уже было 9 вечера, жара спала, и мы направились к КП Кулмас, который был в самом конце этой ветки.

КП Кулмас, 270 км

Дорога с самого начала стала набирать обороты вверх, подъем затянулся аж на 17 км, честно говоря, я был этому только рад, уже представлял, как обратно я буду скатываться подгорочку. Где-то на конце подъема из кустов выбежала собака и игриво сопровождала нас до самого начала спуска. Спуск был тоже затяжной, пара подъемов и опять спуск до самого КП. В Кулмас мы приехали в 11 вечера. Отметились, ребята взяли по чаю с булкой, а у меня на обратный ночной марш-бросок уже был заготовлен проверенный набор в виде геля и колы. Пока ребята пили чай, я достал одежду утеплиться и перед самым выездом вмазался гелем с колой.

КП Кулмас
КП Кулмас

КП Инзер, 310 км

Все, едем спать. 40 км пути и мы в гостинице. 40 я даже целиком не брал в расчет, только 15-20, мы же в начале долго поднимались. Ничего в целом примечательного. Докрутили подъемы до места спуска, и тут начался рай. Ночной рай. До самого КП мы просто летели в ночи, даже ноги подмерзли. Если бы днем ехали, можно было и быстрее скатиться. Доехали до КП, отметились и поехали в гостиницу. Гостиница называлась Урал. Пока ехали до гостиницы, с ребятами думали: сейчас приедем, хлопнем по бутылочке пивка перед сном и ляжем спать часов до 6. Приехали в гостиницу, пока я договаривался и оплачивал наше проживание, ребята ждали на улице. Разместив велосипеды, мы направились в кафе при гостинице. И тут у нас состоялся довольно печальный разговор с сотрудницей кафе.

Я: У вас пиво есть в продаже?

СК: У нас халяль

Я: (в досаде про себя) а у нас то не халяль же ((

Вобщем выпили мы по чаю с лимоном и пошли в свой номер. Номер был на последнем этаже под крышей. Духота хоть помидоры сади. Открыли окно, поставили электронику на зарядку, сходили в душ и легли спать. На сон у нас выходило 3,5 часа. Я не мог уснуть. Мне то казалось, что меня кто-то жрет, то мне неудобно лежать, то душно, а над всем этим навис огромный халяль. Так я и провозился до самого будильника. Поспать не поспал, немножко подремал только. Ну хоть какой-никакой отдых. Подъем в 6 утра, завтрак и сборы. Перед самым выездом при замене линз у Вити сломались очки, в связи с этим произошла небольшая заминка пока он приспособил их на изоленту.

КП Инзер
КП Инзер

День 2.

КП Серменево, 377 км

Выехали мы в седьмом часу, день обещал быть жарким, а нам несмотря на то, что мы проехали уже 3,5 ветки маршрута оставалось еще чуть меньше половины пути. При том, что набора нам надо было добрать прилично. В 8 утра температура уже показывала 26 градусов. Завтрак в кафе получился не очень питательным, и желудок подавал позывы подкрепиться. Отыграв уже привычные и знакомые спуски и подъемы, мы спустились к кафе Дальнобойщик, от которого оставалось совсем немного до КП. Решили подкрепиться в нем. Я выдул аж 3 компота. После свернули на отворот к последней ветке и выкатились к развилке с КП Серменево.

КП Серменево
КП Серменево

КП Кага, 429 км

Время половина одиннадцатого, нам осталось 252 км до финиша. Вполне себе проезжаемо на обычном бревете за световой день. Эта мысль наводила нас на исходный план преодоления маршрута в 2 дня. Итак, штурм последнего отрезка. Время к полудню, солнце начинает выжигать из нас душу. Скатившись от КП к населенному пункту Азангулово, мы решили затариться холодной водой в магазине. Распилив по-братски бутылку минералки, мы двинулись дальше, колы, к сожалению, в данном магазине не нашлось. Дорога была ужасная, вся в отголосках ямочного ремонта, изредка попадались свежие участки метров по 50 хорошей дороги, а так все этот мрак до самой Каги. И тут началась самая веселуха. Дорога превратилась в частокол. Спуск, подъем, спуск, подъем. Вроде бы что такого на горном маршруте, но если до этого все эти спуски и подъемы были более-менее пологие, то сейчас начались просто торчки, в которые приходилось карабкаться, все это усугублялось жарой, солнце раскочегарилось уже по полной и давило около 38 градусов. При этом на спусках особо было не разогнаться из-за плохого асфальта. Все это время мы ехали вдоль реки Белая, на которой стоит город Белорецк, я все высматривал какой-нибудь пляж, чтобы искупаться. Спустились к населенному пункту Узян, перед нами открылся вид на местное водохранилище, поблизости народа не было, только где-то вдали пулькались детишки, я предложил съездить искупаться, но ребята не поддержали мою идею, и мы заехали в местный магазин. Закупились водой, мороженками и сделали небольшой привал. Со вчерашнего дня у нас вода стала уходить часть внутрь, другая часть на себя. В бутылках на раме холодная вода становилась противно теплой буквально за 15 минут. Продолжив наш путь на КП Кага, мы, изнуренные солнцем, надеялись найти пристанище в виде кафе с едой, водой и кока-колой. Искомый КП находилось на каком-то православном роднике, на котором была организована купель в виде бассейна. Сам родник, к сожалению, не работал, но бассейн был наполнен ледяной водой, что стало нашей отдушиной. Мы наконец-то искупались, снизили температуру, немного отдохнули, порелаксировали, пофоткались. Это все хорошо, но где еда напрашивался вопрос? А кафе нигде не было, в само село маршрут нас не заводил, да и судя по мапс.ми никаких кафе там не было. С последнего пункта питания прошло 52 км и 4 часа пути, а до следующего КП было еще 69 км и неизвестно, где там можно было поесть, но у нас выбора нет, кафе нет, надо двигаться дальше, будем искать что-то по дороге.

КП Миндиголево, 498 км

Выдвинулись из Каги мы несолоно хлебавши. Солнце в зените. Настроение не очень, я думаю, что у любого человека, когда он хочет есть, настроение не очень, а тут еще и жара давит мама не горюй. Обогнув село Кага, дорога увела нас на подъем в какие-то поля, где не было ни малейших признаков жизни, первое время асфальт был такой же плохой, как и на предыдущем участке, примерно через 10 км дорога стала хорошего качества. Мы уже не думали о следующем КП, мы думали о том, где нам поесть. Я предложил идею, что если в ближайшие км пути мы ничего не найдем, то заедем в деревню и будем просить местных, чтобы нас накормили за деньги. По навигатору мелькнул населенный пункт впереди, и мы двинулись к этому возможному оазису. Вода у нас тоже была на исходе. Деревня называлась Магадеево, нужно было уходить вправо от маршрута. Мы заехали в эту деревню, и через метров сто нам сразу же повстречалась колонка, это был наш маленький рай. Мы пили, обливались, наполняли бутыли. Вода - это хорошо, но есть все еще хотелось. За нашим пульканьем наблюдали 2 маленькие девочки, мы разузнали у них, что дальше в деревне есть магазин, и поехали его искать. Магазин нашелся в метрах 500 от колонки, пришлось немного еще забраться в гору. Позвонили в звонок, из соседнего дома пришла женщина и открыла магазин. Выбор провианта нас не порадовал, хотя что еще можно было ожидать в такой глухомани. Купили по мороженке, крем-соду и овсяное печенье. Узнали, что ближайшее кафе будут через 30 км в селе Старосубхангулово. Через не хочу запихали в себя по печеньке, съели мороженки, еще раз облились из колонки и вернулись на маршрут. Снова все потянулось, как и прежде - спуск, подъем, в сопровождении пленительного солнца. Я чувствовал, что силы меня покидают, и по такой жаре я за ребятами не успеваю. В подъем они шли бодрее. Решаю для себя, что доезжаю до кафе и отдыхаю до тех пор, пока не спадет жара, парней отпущу вперед, лучше я буду дольше ехать, чем двину кони прямо на дороге. Догнав ребят, я им об этом сообщил, и они снова уехали вперед. Все это время мы находились в зоне видимости, но я понимал, что они меня ждут, вот впереди показалась заправка Башнефть, и ребята свернули на нее. Там мы отдохнули, наконец-то купили Кока-колу, прикупили мороженки и немного отдохнули. Второй день заезда давал о себе знать, силы уже были не те, и жара давила еще пуще. Дальше мы просто дотерпели до Старосубхангулово. Заехали в это село, это был районный центр. Ветка маршрута нас уводила вправо в подъем, но мы поехали в центр села искать кафе/столовую. Заехав в центр, нашли столовую, завели велики в предбанник и заказали еды. Пообедав, мы поняли, что сегодня мы уже не финишурем, участок Кага - Миндиголево вытянул из нас все силы, причем мы еще даже не доехали до КП. Решено, доезжаем до КП и едем в Кагу спать. Тем более брать участок Кага-Серменево ночью себе дороже, дорога убитая, можно легко убраться на спуске. Работники столовой разузнав, откуда и куда мы едем, и насмотревшись на наши бренные, измотанные тела, презентовали нам по бесплатному стакану компота. Отдохнув, мы затарились водой в магазине и поехали на штурм последнего КП на данной ветке. Вернулись на маршрут, нас ожидал крутой, но небольшой подъем, а дальше благодать: спуск за спуском, небольшие торчки, которые мы легко брали накатом и 10 км до КП мы практически не заметили. КП Миндиголево представляло собой что-то похожее на деревеньку, откуда отправляются сплавы по реке. Отметка, фото и разворот. Время 20:16. Получается, что мы ехали из Каги до Миндиголево 69 км за 6 часов 16 минут, это самые долгие 69 км в моей жизни.

КП Кага, 567 км

Время было 8 вечера, жара уже спала, и взяли участок от КП до Старосубхангалово довольно быстро. В селе еще затарились минералкой, вода уже не очень заходила и двинулись к спальному КП. В Каге нас ожидала гостиница, дозвониться до которой нам не удалось. После Старосубхангулово нас ждала пара неприятных подъемов, но по вечерней прохладе они давались не так тяжело. Часов в 11 вечера начали утепляться, на спусках начало становиться довольно прохладно. Докатили до нашей любимой заправки Башнефть и пополнили запасы Кока-колы. Тут со мной произошел не очень приятный момент, после все этой жары я жадно накинулся на Кока-колу из холодильника и прям ощутил как по горлу "резануло ножом". Я сразу понял, что все, горло мне эти обливания, купания и сейчас ледяную Кока-колу не простило, вдобавок на спусках еще надуло неплохо. Ехал и понимал, что я застудил горло. Выехали на участок вдоль полей, качество покрытия ухудшилось. Это был первый признак приближения к Каге. Пара спусков и подъемов и начался затяжной спуск к Каге. Ногава мы не надевали, поэтому ноги начинали подмерзать, тем более мы приближались к реке. Последний тягун мы ехали весь на томрозах при полном свете, ибо дорога была просто в хлам. Показалась Кага, можно было где-то заехать напрямую, но я увел ребят на объездную как мы и ехали прежде. Обратный КП располагалось в том же месте. Фото на фоне купели и начали искать где нам заехать в Кагу. Время час ночи, мы все движемся по объездной Каги и ищем въезд. Наконец мы его находим и по песчаной дороге въезжаем в Кагу. Въезд для ночного заезда очень опасный, можно легко убраться. Открыли гугл карты и поехали до гостиницы. Адрес вел на Ленина 39. Прибыли мы на место и вместо гостиницы нас встретило здание с табличкой магазин, которое естественно было уже "на клюшке". Расклад не очень, честно говоря. Дальше ехать не вариант, хочется и есть, и спать, да и участок дороги от Каги до Серменево очень убитый. Явно не для ночного прохождения, да и времени у нас вагон, чтоб не спешить. Захожу в мапс.ми начинаю искать ближайшие гостиницы. Находит турбазу "Тендри" в 1 км хода. Выбора нет, едем туда, точнее идем. Идти нужно было в гору по грунтовке. Добрались до базы. Зашли в калитку и постучали в окно. Вышел мужичок лет 45 и поинтересовался, какого лешего нам надо. На наш вопрос о возможности остановиться у них на базе, он сообщил, что мест нет и нет уже давно, что сейчас сезон и нужно бронить минимум за месяц, и отправил нас на другую турбазу в 3 км дальше, при этом сказал, что там тоже вряд ли будут места. Мы собрались и стали прикидывать варианты, ехать дальше сил не было, мы морально уже были настроены на сон. Решили взять мужика на измор. Сделали второй заход. Попросили выделить нам любой сарай. Мы бреветчики люди неприхотливые, нам комфорт важен меньше всего. Видимо, сжалился над нами этот мужичонка и предложил нам палатку. Такому предложению с барского плеча мы были рады как дети. А когда он нам еще и пенки со спальниками выдал, нашей радости не было предела. Мы с Витей не отказались от предложения выпить горячего чаю. Нас сопроводили в старый дом, который был столовой. Из рассказа мы узнали, что этот дом стоит здесь с 19 века, и раньше здесь была сельская школа. Я под чай закинул таблетку парацетомола, я уже чувствовал во всю свое воспаленное горло и обгоревшие руки. В половину третьего ночи мы завалились спать в палатку, поставили будильник на 6 утра и уснули сном младенца. Мужик нас спросил, во сколько мы будем уезжать - мы сказали в 6 утра, он сказал, тогда денег с вас не нужно. Ну нет, так нет. Подъем в 6 утра, поспали около 3,5 часов, собрали спальники, велосипеды и выехали финишировать. Нам оставалось до финиша 52 км. 52 км на свежачка, без жары, благодать.

День 3

КП Серменево (Финиш), 619 км

Выехали за калитку турбазы, у меня провалилась цепь между звездой и колесом, это нас затормозило минут на 15. Починившись, мы выехали на маршрут и спокойно покатили на финиш. В обратку без жары и на свежачка участок от Каги до Серменево дался гораздо легче. Остановились один раз в магазине в Азнагулово затарить воды, потому как совсем обсохли, и в 9:46 мы приехали на финишный КП Серменево. Итоговое время 49 часов 46 минут. Отметились и поехали через деревню искать кафе. Проехав вглубь деревни, мы нашли кафешку, которая только открылась. Еду они еще не успели наготовить, поэтому пришлось довольствоваться выпечкой. До Белорецка, где находилась наша гостиница, нам нужно было ехать еще 25 км, чего нам делать совсем не хотелось, и мы начали узнавать у теток в кафешке, кто тут из местных сможет нас за деньги увезти. Они начали суетится, куда-то звонить, а мы пока сидели поедали свои чебуреки прожарки мидл)). В итоге нам сказали, что есть какой-то Петрович, который не прочь шабашнуть, но дозвониться до него они не могут. Он сейчас дома, и надо ехать к нему на другой конец деревни. Мы, посовещавшись, решили ну его нафиг этого Петровича, кто его знает, поедет он еще или нет, а до него еще ехать надо и двинулись своим ходом до гостиницы. Хоть к этому времени солнце уже набирало обороты, дорога до Белорецка нас ничуть не вымотала, так и доехали потихоньку до своей гостиницы.

Выводы.

Сам по себе любой горный маршрут сложный, данному маршруту еще добавляет сложность то, что он совсем не обкатан, перед нами были всего 3 человека, первый из которых ехал в апреле в полный режим самоизоляции.

Всю ту жесть, которую мы прохватили, можно списать целиком и полностью на жару, поэтому я не рекомендую ехать данный маршрут в июле. Маршрут мне понравился, в плане живописности маршрута мне особо понравились 2,3,4 ветки маршрута. Первая ветка непримечательна абсолютно ничем. 5 ветка - это изюминка маршрута, по мне так это самая сложная часть, помимо того, что тут спуски и подъемы идут как частокол, так еще и на половине маршрута плохое дорожное покрытие.

Я думаю, что в дальнейшем данный маршрут обкатается, и ездить его будет гораздо проще, зная все подводные камни.

Вечером отметили успешное прохождение блюдами местной кухни

Кафе «Харчевня» г. Белорецк
Кафе «Харчевня» г. Белорецк