Как известно, человеческие пороки весьма разнообразны, а индустрия сомнительных и неполезных удовольствий весьма изобретательна. И самое удручающее в этой индустрии состоит в том, что потребительская аудитория ее продукции стремительно молодеет.
К сожалению, с вейпами в среде учащихся совсем беда, дорогие читатели. И проблема представляется не только в том, что дети и молодые люди курят. Но и в том, что молодежь реализует свои потребности в курении непосредственно в том месте, где их посетила эта потребность. А именно, в любом присутственном месте - в аудитории, в классе. У моего ребенка-студента однокурсники в университете курят в аудитории в процессе лекции или семинара. У моего ребенка-старшеклассника (11 класс) курят непосредственно в классе во время урока.
Интервью
Я: Как правильно говорить по отношению к вейпу - курить или парить?
Старшеклассник (С): Я не знаю, если честно. Слышал, что говорят и так, и так. Но как по нормам русского языка, не знаю.
Я: Как вы относитесь к тому, что в классе прямо на уроках курят?
С: Мне все равно.
Я: Есть ли запах?
С: Я не чувствую.
Я: Как вы полагаете, учителя понимают, что в классе в процессе урока школьники курят?
С: Сложно сказать. Скорее нет.
Я: Это игра со стороны школьников – курить, чтобы не заметил учитель, или уже реальная потребность затянуться?
С: Сложно сказать. Думаю, что игры никакой нет.
Я: На переменах курят в туалете или классе? Или выходят на улицу?
С: В туалете. Иногда в классе, но редко.
Я: Это курение повышает рейтинг ученика в классе?
С: Нет. Это никак не влияет.
Я: Что приводит подростка к тому, что он начинает курить? Самоутверждение? Глупость?
С: Сложно сказать.
Я: А может человек начать курить от неуверенности к себе?
С: Не знаю.
Я: Кого больше – курящих мальчиков или девочек?
С: Естественно, мальчиков.
Я: Какой процент ребят в классе курит?
С: 67% мальчиков. Про девочек не знаю.
Я: Делятся ли ребята между собой растворами для вейпа?
С: Они даже вейпами между собой делятся. Дают друг другу затянуться.
Я: Где они их покупают эти растворы?
С: Через знакомых или на Авито.
Я: Делает ли что-нибудь администрация в школе, чтобы прекратить подобное?
С: Нет. Пара лекций была и все.
Я: С какого класса все началось?
С: С седьмого точно. Но были случаи и в пятом, и в шестом.
Я: Должна ли школа делать более активные попытки, чтобы пресечь курение подростков?
С: Это дело не школы, а родителей. Все лекции в школе бесполезны и ни к чему не приводят. Хотя, если усилить пропаганду, то, может быть, это даст результат.
Я: А какая эффективная профилактика может быть?
С: Реальный срок как и в случае с на.р.котиками за распространение растворов для вейпинга несовершеннолетним либо значительное повышение цены, чтобы школьники не смогли себе это позволить. А лучше запретить продажу вейпа.
Я: Спасибо за интервью.
С: Пожалуйста.
Спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телеграм-канале Семья и психология