Найти тему

Каким должен быть figma-макет для верстки?

Логотип Figma, окно программы и трехмерный курсор
Логотип Figma, окно программы и трехмерный курсор

Предыстория: в этой статье я напишу выводы, которые сформировала на основании моего опыта. Почему качество макетов - это важно? Потому что от этого зависит, поймет ли разработчик бизнес-логику, идеи дизайнера, которые нужно реализовать, будет ли удобно получать из макета информацию без обращений к дизайнеру и многое другое.

Хороший макет я представляю так:

1) он содержит две, но лучше три версии макета: для мобильного экрана, для планшета и для десктопа(узловые точки). Если блок будет занимать половину высоты страницы, значит макет должен это учитывать. Также, если расположение элементов изменится, важно это прорисовать

2) Модальные окна/панели должны быть отдельно прорисованы, а не выдаваться в виде текстового описания

2) Важно согласовать, какие блоки являются резиновыми, т.е. могут растягиваться на промежуточных экранах, а какие статичны и, например, меняют размер только в узлах.

3) Выгрузка изображений должна быть или готова или доступна, со всеми слоями. Изображения не должны весить больше одного мегабайта и если изображение присутствует в мобильной и в плашетной и в десктоп версии - нужны изображения в разном разрешении - это улучшит скорость загрузки сайта. Лучше всего большие изображения, например фоны баннеров поместить рядом с макетом

4) шрифты должны быть доступны разработчику либо файлами, либо если оговорено использование google fonts, значит в макете шрифты, которые есть там. Это ускорит работу и исключит использование не того шрифта, который в макете.

5) чаще всего нужна отдельная страница для стайлгайда по состояниям кнопок и других интерактивных элементов. Это исключит использование стилей, нарушающих UX интерактивных элементов. Короче, чтобы было удобно и комфотно пользователю.

6) анимации должны быть представлены в виде коротких роликов, т.е. визуальный пример анимации. Чтобы и у дизайнера, и у разработчика было единое понимание работы анимации.

Подробная статья по макетам больших приложений: https://habr.com/ru/post/690916/