Найти в Дзене
AUTO WORLD

AUDI 80

Ауди 80 - это компактный представительский автомобиль, который производился немецким автопроизводителем Ауди с 1966 по 1996 год. Он изначально разделял свою платформу с Volkswagen Passat и был доступен в кузове седана или универсала (Avant). Купе и кабриолет не носили обозначения 80, но также использовали эту платформу и многие детали. Ауди 80 имел несколько разных типов двигателей, в том числе бензиновые с впрыском топлива ("E") и карбюратором ("S"), а также дизельные ("D"), турбодизельные ("TD") или с турбонаддувом и прямым впрыском ("TDI"). В Северной Америке 80 продавался кратковременно под названием Audi Fox и с 1980 по 1987 год как Audi 4000. Ауди 90 был более роскошной версией Ауди 80. Ауди 80 прошел через четыре поколения, которые обозначались как B1, B2, B3 и B4. Первое поколение (B1) дебютировало в Европе в 1972 году и в США в 1973 году. Он эффективно заменил несколько моделей, которые Ауди прекратила выпускать, и предоставил компании достойного конкурента Opel Ascona и For

Ауди 80 - это компактный представительский автомобиль, который производился немецким автопроизводителем Ауди с 1966 по 1996 год. Он изначально разделял свою платформу с Volkswagen Passat и был доступен в кузове седана или универсала (Avant). Купе и кабриолет не носили обозначения 80, но также использовали эту платформу и многие детали. Ауди 80 имел несколько разных типов двигателей, в том числе бензиновые с впрыском топлива ("E") и карбюратором ("S"), а также дизельные ("D"), турбодизельные ("TD") или с турбонаддувом и прямым впрыском ("TDI"). В Северной Америке 80 продавался кратковременно под названием Audi Fox и с 1980 по 1987 год как Audi 4000. Ауди 90 был более роскошной версией Ауди 80.

Ауди 80 прошел через четыре поколения, которые обозначались как B1, B2, B3 и B4. Первое поколение (B1) дебютировало в Европе в 1972 году и в США в 1973 году. Он эффективно заменил несколько моделей, которые Ауди прекратила выпускать, и предоставил компании достойного конкурента Opel Ascona и Ford Taunus. Ауди 80 был оснащен передней подвеской MacPherson и жесткой задней осью, поддерживаемой пружинами, продольными рычагами и поперечной тягой. В 1973 году Ауди добавила спортивный 80 GT с карбюраторным 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. (74 кВт). В 1976 году произошел рестайлинг, который принес новый передний конец в стиле нового Audi 100 C2 с квадратными вместо круглых фар, 1,6-литровые двигатели вместо 1,5-литровых и новую модель 80 GTE с впрыском топлива.

Второе поколение (B2) было переработано на платформе B2 в 1978 году в Европе и в 1979 году в Северной Америке. Оно имело более аэродинамический дизайн с более крутым лобовым стеклом, более высокой линией крыши и более прямыми линиями. Ауди 80 также получил новые двигатели, в том числе пятицилиндровые бензиновые и дизельные, а также турбированный 2,1-литровый двигатель мощностью 200 л.с. (147 кВт) для спортивной модели quattro. В 1984 году Ауди 80 был обновлен с новыми фарами, решеткой, бамперами и интерьером. В этом же году была представлена модель Ауди 90, которая была более роскошной и мощной версией Ауди 80.

Третье поколение (B3) было представлено в 1986 году и имело совершенно новый, закругленный дизайн, который был совершенно противоположен предыдущей модели, имевшей клиновидную форму. Ауди начала свой путь в премиальный сегмент, предлагая другой подход, чем ее основные конкуренты, BMW и Mercedes-Benz. Поскольку она предлагала переднеприводные и полноприводные платформы, она представляла собой более безопасную альтернативу для тех, кто боялся водить заднеприводный автомобиль, особенно на скользких поверхностях. Тем не менее, ее салоны и материалы отставали от того, что предлагали другие премиальные автопроизводители, но она сокращала разрыв. С линейкой 80 Ауди также ввела полностью оцинкованные кузова, которые были гораздо более устойчивы к ржавчине, проблеме, которую еще предстояло решить ее соперникам. Со своими сбритыми краями и изогнутыми панелями кузова 80 был гораздо выше других автомобилей на рынке с точки зрения дизайна. Тем не менее, его фары оставались прямоугольными, но с поворотниками, установленными на углах. Внутри качество материалов было выше среднего и, в зависимости от опций, подходило для премиального автомобиля. Под капотом Ауди установила широкий выбор бензиновых и турбодизельных двигателей, в зависимости от рынка.

Четвертое поколение (B4) было запущено в 1991 году и было скорее обновлением, чем полностью новой моделью. Оно имело новые фары, решетку, бамперы, крылья и капот, а также новые двигатели, в том числе 2,6- и 2,8-литровые V6. В 1992 году была представлена модель Ауди S2, основанная на купе Ауди 80, с турбированным 2,2-литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 230 л.с. (169 кВт). В 1994 году была выпущена модель Ауди RS2 Avant, разработанная совместно с Porsche, с усовершенствованным 2,2-литровым двигателем мощностью 315 л.с. (232 кВт). Это был первый автомобиль в линейке RS Ауди, которая стала синонимом высокопроизводительных автомобилей. Ауди 80 был снят с производства в 1996 году и заменен на Ауди A4.

Ауди 80 - это автомобиль, который сыграл важную роль в истории Ауди, показав ее инновационный подход к дизайну, технологии и безопасности. Он также стал основой для многих других моделей Ауди, таких как A4, A6, S2, RS2 и TT. Ауди 80 - это классика, которая заслужила признание всего мира.

-2