Найти тему
Дарья Д.

Цвет в фильме Райнера Вернера Фасбиндера «Торговец времен года» 1971 года

Цвет играет одну из ключевых ролей в кино. Он часто отражает и подмечает собой поворотные точки в фильме или характер персонажа, атмосферу и настроение сцены.

Сегодня рассмотрим цвет на примере фильма Вернера Фасбиндера « Торговец времен года»

Фильм повествует об обычной немецкой семье с конфликтами , изменами. В центре сюжета находится продавец фруктов, который не смотря на дальнейшие улучшения не видит смысла жить.

На протяжении всего фильма нас сопровождает следующая цветовая гамма: голубой, синий , красный , белый и охристый.

А теперь перейдем к их интерпретации в зависимости от сцены и развития сюжета.

Голубой ,синий и белый сопровождают героя в течении всего фильма.Это доминантные цвета его жизни, отображающие уныние , возможности, которые он упустил или потерял( скрин 3 сцены в баре), а также в зависимости от сцены переносятся на персонажей, которые ему подчинены. Например , дочка в течении фильма носит только голубое и белое платье, сидит на голубом стуле ( скрин 1,2). Она кровь от крови , прямое продолжение главного героя.

Красный же цвет отображает сторону женскую, с которой у героя проблемы. Мать , которая считает его никем( скрин 4)жена , которую он по причине конфликта с матерью ненавидит ( скрин 5), неудачная первая любовь ( скрин 6). Все это неудачи главного героя. 

-2

-3

-4

Охристый же цвет подкрадывается к нам ближе к концу , когда герой все больше приходит к тому , что его жизнь никчемна.

Сцена когда он уходит из дома в отчаянии( скрин 1), лежит в комнате на таком же цвете покрывале ( скрин 2) и когда в финале бросает свою любовницу ( скрин 3)

-5

-6

-7

Но не стоит каждую сцену приравнивать лишь к одному и тому же смыслу. Цвета в каждой из них расставляют сторону конфликта, показывают нам на поворотные точки( звонок из больницы по белому телефону )работают как кисть художника, расставляя акценты.

Пример: т. к. Мы знаем , что красный цвет - цвет женщин в его судьбе, который противопоставлен его синиму. 

Жена на первых кадрах одета в платье с красно-синий клеткой и чем больше она хочет острониться от своего и уходит в измены , тем больше ее одежда становится красной. И когда она к середине фильма выбирает мужа синий цвет снова возвращается в ее одежду 

( скрин с 1по 4)

-8

-9

-10

-11

Таким образом можно сделать вывод , что цвет в кино куда больше играет роль в кино , чем нам кажется на первый взгляд