В России кто-то начал снимать мемориальные таблички, посвященные жертвам советских репрессий. Тут же принялись возмущаться страны Балтии. С чего бы это?
Оказалось, что снятие табличек у нас — это своего рода ответ на действия руководства Латвии, Литвы и Эстонии, которые запретили у себя праздновать 9 мая, обесценивали Великую Отечественную войну, сносили советские памятники и многое другое.
Первой слетела табличка во Владимире. Посвящена она была архиепископу Мечиславу Рейнису.
Тут же был вызван на «ковер» в литовский МИД российский временный поверенный Елкин, которому и было передано требование вернуть памятный знак на место.
Кстати, недавно во Владимире снесли старый погост, где покоились репрессированные из прибалтийских республик. Там же покоился эстонец Йохан Лайдонер, командовавший армией Эстонии ещё в Российской империи.
Эстонские власти сразу же «выкатили» Москве ноту протеста. Глава эстонского МИДа Михкель Тамм заявил, что Эстония заберет и памятную табличку, и останки Лайдонера, коль они России не нужны.
С 1948-го по 1953-ий во Владимире находилась тюрьма особого назначения — страшное место, где содержались военнопленные, уголовники, белые эмигранты, враги народа, изменники Родины, шпионы. Все они похоронены на Князь-Михайловском погосте.
После развала Советского Союза всякие мемориальные общества принялись каяться за сталинские репрессии, появились мемориальные доски и таблички.
Да, помнить о невинноубиенных надо, и как-то увековечивать эту память надо. Но тут мы видим какую-то национализацию памяти, мемориальных табличек.
Значит, прибалтийские власти совершенно не волнует память о русских солдатах, погибших в Великой Отечественной, поэтому можно сносить памятники и уничтожать мемориальные таблички.
А вот мемориальные доски, посвященные репрессированным латышам, эстонцам и литовцам снимать или уничтожать нельзя! Тут же получите ноту протеста. Отдайте их нам!
Такова политика прибалтийских властей. Наши же власти в ответ на снос советских памятников в Прибалтике проводят свою политику — снимают мемориальные таблички и доски с фамилиями латышей и эстонцев. И это совсем не нравится латышам и эстонцам. Но что поделаешь, ведь по другому они не понимают.