Рассказываю русским языком о том, что по странным причинам вообще не затронуло нашу общественность, но что сильно поменяет жизнь школьников, родителей и учителей уже с 1 сентября 2024 года. Именно с этого момента начинает полностью действовать это:
Оригинал документа можно посмотреть на сайте Правительства РФ, в "Гаранте" или в "Консультанте".
Теперь по-человечески перескажу кое-что из того, что там написано. После этого поделюсь своими впечатлениями и попробую связать это Постановление с недавним законопроектом "о запрете телефонов". Сначала буду писать по-русски, а потом приводить цитату (которую можно пропускать или проверять меня). Поехали!
Пункт 3.
Теперь ваш ребенок может "учиться в школе" (и других ОО) дистанционно всю программу или какую-то ее часть. Цитата:
Пункт 4.
"Учась" таким образом, ребенок не обязательно будет "онлайн" с учителем. Часто он будет "учиться" просматривая сделанную когда-то видеозапись с объяснением темы.
Включать видеозапись, пояснять, какой тест нужно выполнить, а на какие вопросы ответить совсем не обязательно будет учитель. Возможен и любой другой "педагогический работник", выполняющий эти простейшие технические действия.
Пункт 4. Продолжение.
Всё остальное, кроме школьного, обучение будет проходить вообще без живого общения с преподавателем. Выглядит абсурдом. Я долго старался, но не смог прочесть эту часть иначе. Может быть, у вас есть какие-то мнения? Оставляйте в комментариях.
Пункт 7.
Такое обучение будет сопровождаться созданием электронного досье на вашего ребенка. Где "в том числе" будут фиксироваться его учебные результаты. Что туда будет входить помимо этого, фантазируйте сами. У меня желания нет. Меня и без того вот-вот вырвет.
Четыре года назад я говорил о том, что создается совершенно новая "система образования". Сейчас привожу то видео, которое рекомендую посмотреть, потому что там много "фактуры". Прокомментирую его в конце.
Пункт 9.
Даже "началка" не станет исключением. "Мелкие" тоже будут сидеть дома перед мониторами.
Пункт 11.
Похоже, что морально готовить к всему этому нас будут с сентября 2024 года (вступает в силу ПП). Несколько месяцев учиться еще будем по-старому. Видимо, в зависимости от того, как будет реагировать общество и от того, насколько будет готова вся "цифра" и системы со школами, новый порядок будет анонсирован самое позднее в мае 2025 года. И уже после летних каникул, в сентябре 2026 года дети отправляются по домам.
Мне кажется, что весь этот пункт прописан в ПП больше для "переходного периода". После 1 сентября 2026 года он будет нужен только для того, чтобы школы привычно уже(!) выкладывали список программ, по которым вы можете выбрать очное обучение, а по которым обязательно будете сидеть дома. Но об этом в Пункте 12.
Пункт 12.
Если вы не захотите, чтобы ваш ребенок "учился" таким образом, то можно будет написать заявление и оставить его учиться "по-старому". Но сделать это можно будет не во всех случаях. В тех случаях, когда преподавание программы запланировано школой дистанционно, вы ничего не сделаете.
Другими словами, будут какие-то программы, по которым вы можете уйти на х... дистанционку, а можете выбрать "очку" по своему желанию. Но будут и такие, по которым вы будете отправлены туда обязательно. Видимо, это будет зависеть от наличия учителей.
Пункт 13.
Если школа решила отправить вас на... дистанционку, то она сама определяет сколько и какие программы будут обязательно дистанционными, а по каким у вас будет выбор.
Кроме того, школа сможет нанимать учителей на конкретное количество тем и разделов, преподавание которых предусмотрено в ходе личного взаимодействия. То есть, приходя всякий раз в школу "на очное обучение", вы, возможно, всякий раз будете видеть там нового преподавателя. Того, которого наняли на недельку. Как говорят "в бизнесе" – "на проект".
Пункт 13. Продолжение.
При этом школа обеспечивает какие-то там (об этом отдельно) нормы СанПиН только тогда, когда ваш ребенок находится в её стенах. Всё остальное время, когда ребенок находится дома, ответственность за его здоровье и развитие несете вы сами. Будет он пялиться в маленький экран телефончика или в монитор телевизора – зависит только от вас, а школа тут не при чём.
Теперь... хочется сильно выдохнуть. Честно говоря, я до сих пор не верю своим глазам. Я уже несколько раз смотрел статус документа, надеясь увидеть "не вступил в силу" или какую-нибудь сильно устаревшую дату. Но нет, он есть везде и везде его статус рабочий.
Объяснить я это могу только двумя способами.
1. Ожидается серьезная война. Возможно, бактериологическая. Такая, на фоне которой прошедшая "ковидла" покажется чем-то романтическим. Честно говоря, в это я не верю совсем.
2. Этот способ решает все накопившиеся проблемы. И в пользу данного варианта говорят те размышления, которые приведены в представленном выше видео: началось всё это давно, на высочайших уровнях, инфраструктура разрабатывалась планомерно.
О каких проблемах речь?
Это нехватка учителей, но не только она.
Это еще и неспособность учителей научить тех детей, которые сами учиться не желают и чьи родители не могут на них повлиять. Да и обучение тех, кто желает в таких условиях сильно затруднено. Такая ситуация закономерно ведет к провалу за провалом на ОГЭ и ЕГЭ. Я не знаю, но готов руку на отсечение отдать – планку этих экзаменов постоянно снижают.
И решение тут "нашими" властями найдено давно. Они предложат альтернативу ЕГЭ в качестве "аттестации" – "электронное портфолио". Об этом я тоже говорил очень давно. Когда его и на слуху не было.
Это и отморозки в школах, с которыми подавляющему большинству непонятно, что делать. Это и травля, с которой преподаватели не могут справиться. Это и отсутствие необходимости иметь много хорошо образованных людей. Это и...
Теперь о том, как это постановление связано с законопроектом "об отмене телефонов".
Я говорил в той самой статье, что законопроект даёт власть учителю. И спорил с тем, что программы будут менять, с целью добавить в них побольше "гаджетов". И вот вам доказательство! Никакие гаджеты не будут туда добавляться. Наших детей просто выкинут из когда-то наших школ. И, теперь уже из дома, "ученики" будут продолжать "постигать" те же самые прежние программы через телефоны и компьютеры!
(Особенно циничным выглядит на этом фоне повышение пенсионного возраста, после которого с детьми не смогут сидеть и бабушки с дедушками)
И тут очевидным образом противоречат друг другу два законодательных акта. Постановление Правительства и законопроект. Они противоречат друг другу по духу.
Первое выкидывает на помойку жалкие остатки советского образования. Оно долго ломалось, на его месте возводилось новое здание. Теперь здание готово, а обломки нужно выкинуть, наведя "лоск". Так сдаются новостройки...
А второй повышает статус учителя, который нужен только в условиях обычной массовой школы "идиотов" Коменского и Ушинского.
Эти два акта противоречат друг другу по духу. И тут можно сделать только один вывод: их авторы принадлежат к разным властным группам. И та, которая стоит на нашей стороне слабее.
А мы, недоумки, её еще и облили помоями совсем недавно!
Теперь о том, как это все будет функционировать на первом этапе, с 2026 года.
Кажется, что разом всех распускать и увольнять ненужных не будут. Чревато, знаете ли. Скорее всего, это полным ходом пойдет там, где и без того некому или некого учить. Ну, вы и без меня знаете, – такие случае уже есть.
Далее наступит очередь всех остальных. Потихонечку-полегонечку, по одному-двум предметам в школе, побольше и побыстрее в колледжах и техникумах. О ВУЗах ничего не могу предположить. Наверное, тоже не быстро.
Приучив людей, через годок темпы нарастят. Ну, а дальше...
"Президент не даст! Путин спасёт!" – сильно сомневаюсь. Когда-то я уже писал о том, что взят курс на сворачивание "социального государства". И до тех пор, пока народ это терпит, ничего не изменится. И речь тут НЕ идет о бунте! Речь идет о законном выражении своего протеста.
Для тех, кто считает, что "ничего нового" не случилось, потому что в Законе уже давно есть пункты о "дистанте" я разобрал то, как менялся государственный подход от министра к министру:
О том, что делать, я напишу в следующей статье.
Если у моих уважаемых читателей есть сложные истории из школьной практики, какие-то личные приемы или наработки, то призываю присылать их мне. Я с удовольствием опубликую всё на радость и подмогу другим учителям. С изменением или оригинальными ФИО по желанию. Пишите в "телегу". По другим вопросам писать можно туда же.
Ликбез для учителей (делюсь собственными наработками и приёмами).
Ликбез для родителей (рассказываю, как решал проблемы с дочерью).
Экстремальная педагогика (педагогическое исследование).
Все о безопасности детей от ОБЖшника.
"Восточный фронт" (книга о том, как я работал в школах; говорят, неплохо).
Вторая книга "Восточный фронт" (пробую писать продолжение).
Всё о детской травле (больше и глубже о ней вы не прочтете нигде).
Рассказы (их не много и они все на тему участия в СВО).
Новости образования.
Анатомия ЕГЭ в лицах (о тех, кто разваливал советское образование).