Центр Хельсинки пустеет, а магазины съезжают один за другим, сообщает Helsingin Sanomat.
Многие компании терпят убытки из-за оттока покупателей. Причина в том, что количество туристов уменьшилось, а у местных жителей стало меньше денег из-за инфляции и рецессии. Лучшие времена ждали после пандемии, "но они так и не наступили".
Магазин бренда сумок и аксессуаров Lumi проработал на улице Алексантеринкату 12 лет, но был вынужден объявить финальную распродажу.
По словам основателя, генерального директора и дизайнера компании Санны Кантолы, "доходы совсем не покрывают расходы магазина".
Это не единственная компания, которая испытывает подобные трудности. В последние годы небольшие магазины и более крупные компании в центре Хельсинки сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами.
Ранее в центре финской столицы появилось рекордное количество свободных коммерческих помещений – пустует более 15 процентов таких площадей.
Санна Кантола рассказала, что дела ее магазина шли в гору до пандемии коронавируса. Было время, когда продукция компании продавалась более чем в 200 торговых точках по всему миру.
После пандемии магазин работал в основном в летний сезон. Тогда центр города был полон туристов и местных жителей.
Однако в последнее время ситуация изменилась - туристов стало меньше, также о себе дали знать инфляция и рецессия.
По словам Кантолы, финские дизайнерские бренды ждут не лучшие времена.
Она надеется, что власти будут придерживаться более надежной стратегии. Например, проведение мероприятий могут оживить центр города.
"В этом сентябре продажи шли лучше, чем в предыдущие четыре года, потому что на площади Сенаатинтори была организована осенняя ярмарка. Кроме того, была хорошая погода, что привлекло европейских туристов", — мечтает предпринимательница.
Фото Unsplash / Vadim Morozov