Наконец - то нашлось у меня время написать про школьный английский одного моего ученика. Того ученика, у которого в прошлом году учительница говорила, что грамматику можно не учить, потому что она сама подтянется, и та самая которая отличникам могла поставить не самую хорошую оценку, чтобы они " не расслаблялись".
В начале сентября мне радостно сообщают, что учительница ушла на пенсию и вместо нее будет другая. Помоложе, но опытная. Начинаются занятия, вроде все ок, однозначно лучше, чем с предыдущей учительницей. Ближе к концу сентября появляется информация о ВСОШ. Ну это всероссийская школьная олимпиада по разным предметам. И вот новая учительница по английскому в электронном дневнике пишет, что за участие в Олимпиаде дети получат дополнительную оценку.
Пустячок, а приятно, как говорится. Но в нашем случае не это мотиватор. Все знают, что участие и, главное, успешное участие в таких олимпиадах - это плюс к твоему "резюме" при поступлении в вуз.
Мой ученик участвует в олимпиаде. Идет к учительнице и просит за участие поставить обещанную оценку. А в ответ слышит:
- Зачем тебе? У тебя оценок и так много.
И НЕ ставит ему НИЧЕГО.
Мальчик идет к классному руководителю, рассказывает о ситуации. Классный возмущен:
" Раз обещала, то должна поставить. Я поговорю с ней " .
Закончилась первая четверть, уже первая декада ноября. Как думаете, оценку за участие поставили? Нет, конечно. И это уже не про то, что так убивают мотивацию к учебе. Это про неуважение к ребенку, которое обязательно вернется к учителю. Что думаете?