Продолжаем наши исследования по постройке нормального автомобиля из конструктора под названием "Нива", который производится с 1977 года и по сей день. Безусловно, завод дорабатывал этот автомобиль, но это, скорее, были вынужденные доработки, которые диктовало время. Однако, проблем у Нивы все еще очень много.
Причем, что печально, многие проблемы Нивы известны годами и исправить их можно было, но зачем? Ниву прекрасно покупают и так. А владельцы, купив Ниву, начинают свой "путь нивовода" и занимаются доработкой того, что должно быть с завода.
Эту доработку нельзя назвать легкой, но она того стоит. А поговорим мы об установке рулевой рейки в Ниву!
Нивоводы знают, что управление в Ниве крайне плохое. Лично я, вообще был под большим впечатлением, когда прокатился за рулем Нивы после японца. Оно не управляется! Вообще! Конечно, ко всему привыкаешь, но привыкать надо к хорошему, а не к плохому.
И рейка позволит привыкнуть именно к хорошему, поскольку избавляет от всех этих люфтов маятника и рулевого редуктора. Управление становится острее, ничего не бьет в руль, даже на подвеску нагрузка становится меньше, хоть и немного. Минусы? Есть один: поскольку рейка ставится спереди, то наконечники рейки возьмут удар на себя, в случае наезда на пенек и прочее. Смотрим фото:
Установка рейки - это не самая легкая доработка, как я и писал выше, но любой нивовод с этим справится достаточно быстро. Но есть пара моментов, которые стоит учитывать. О них ниже:
1. Нужно правильно подобрать рейку. Как вы знаете, рейки бывают разных типов по месту установки: какие-то ставятся за передней осью, какие-то перед ней и крутят они по-разному. Внимание: если рейка стояла за передней осью, то при повороте руля вправо, она будет будет уходить влево и тянуть за собой сошку, которая и повернет колесо вправо.
А если такую рейку поставить перед передней осью ( а в Ниве можно поставить только перед осью ), то при повороте руля вправо, она также будет уходить влево, но и сошку тянуть будет тоже влево, соответственно и колесо будет поворачивать влево.
Проще всего взять рулевую рейку от праворульной японской машины, тогда при установке перед передней осью, она будет поворачивать колеса так, как нам надо
2. Важно установить рейку так, чтобы она не касалась других деталей подвески. Особое внимание обратите на "яблоко" рейки - на то место, куда вы будете вставлять сам вал руля Нивы. Не всегда получается так, что рейка позволяет поставить себя ровно посередине - не дает это сделать то самое яблоко рейки, поэтому многие ставят рейку с небольшим смещением вправо - ничего страшного в этом нет.
3. Для хорошего выворота колес, рейку желательно устанавливать максимально близко к центру, то есть, она должна стоять как можно дальше от переда. Если рейка будет сильно выпирать перед передней осью, то угол поворота колеса уменьшится и увеличится износ наконечников рейки. Для того, чтобы "задвинуть" рейку как можно ближе к центру, многие поднимают двигатель - ставят под подушки двигателя 1-сантиметровые пластины. Двигатель поднимается и есть возможность подвинуть рейку.
4. После установки рейки, нужно будет подать сошки вперед. У Нивы сошки сзади - так не пойдет. Делается это легко: сбиваются шаровые и поворотные кулаки в сборе меняются местами. Теперь, сошки спереди, а тормозные суппорты сзади.
5. Вернемся к яблоку рейки. Понятное дело, что стандартный вал от Нивы не подойдет к японской рейке. Поэтому, помимо рейки, нужно будет купить и рулевой вал от той же машины. И вот уже вставив его в рейку, вы и будете "скрещивать" его с нивовскими агрегатами.
Нужно поменять место крепления вала в салоне. Вал нужно закрепить как можно выше, чтобы не было большого угла. То есть, пилим новое отверстие под вал, а старое закрываем. Редуктор выкидываем вообще - он нам не нужен теперь. А дальше, стыкуете нивовский вал и вал от рейки так, как вам удобнее.