Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Сегодня приглашаю тебя посетить со мной выставку русской скульптуры XX века, проводимую в Манеже, в Санкт- Петербурге.
Выставки в манеже всегда подарок, событие, которое нельзя пропустить. Они собирают разнообразную публику от студентов до пенсионеров. Иногда попадают сюда и дети, но на мой взгляд это нецелевая аудитория, обреченная на искусство своими родителями.
Итак, Сопряжение форм. Выставка русской скульптуры XX века. По идее, она должна являться логическим продолжением нашумевшей выставки 2021 года (Не)подвижность, где зрителю была представлена скульптура XVIII- XIX века. Но, увы, ждать продолжения не стоит. Выставку лучше воспринимать как независимую и параллели не проводить. Проиграет.
XX век, это отнюдь не дискотека 80х, куда идут вспомнить молодость и тряхнуть стариной. Это эпоха, даже несколько эпох, где государство полностью поменялось, и не один раз. Разрушенное до основания, а затем, выстроенное и снова разрушенное. Время мировых войн, труда, идеологии, империализма, социализма, демократии, голода и процветания. Было все. Если я бы в нем не жила, то наверное бы боялась этого времени и не понимала его.
Скульптура же уже столетиями является символом эпохи. Ее воздвигают во славу и сносят, протестуя, митингуют, как за, так и против. И та, что переживает эпохи- бесценна. Вот и искусство XX века, пройдя через стадию уничтожения и отрицания, становится бессмертным. То что выживет.
Итак, выставка. Аншлагов, не смотря на выходной день здесь не наблюдается. Пространство задрапировано. Из-за занавеса ты неожиданно попадаешь в первый зал. Первый возглас «ух ты» был не только у меня. Но надо отдать должное, эффект «ух ты» на входе и заканчивается. Обычная классическая выставка. Здесь зритель, там скульптура. Химии между ними тоже нет. Кто ранее был на (Не)подвижности, поймет о чем я. Здесь Ленин, там Некрасов, а тут девочка на цыпочках, повыше сталевары, а вот там медведь.
XX век знаменит и тем, что важнейшим искусством для нас явилось кино. Залы сопровождает кинохроника. Здесь я подзависла. Прошлась от дореволюционных кадров до момента когда Ельцин показывает кабинет Путину.
Зал с фильмами о скульпторах заканчивает выставку. Достаточно интересно. Многие имена мне не знакомы.
Остановлюсь еще на скульптуре, которая произвела на меня впечатление.
Здесь чуть не заплакала. Маэстро умер 2 дня назад. Не ожидала его здесь увидеть.
Общее впечатление о выставке- не плохо. Решать вам, насколько вам интересна и эта эпоха и скульптура, как искусство.
До новых встреч!