Итак, вы наконец осознали свое предназначение, нашли свое призвание, или вам просто пришла в голову мысль все вышеуказанное монетизировать. И вот оно… Надо оформить бизнес, придать своей идее юридическую форму.
О преимуществах разных организационно-правовых форм я уже писала. Если нужно еще раз рассказать, что лучше ИП или ООО, задавайте вопрос в комментариях о какой нише конкретно поговорим, чтобы разговор был предметный.
Сегодня посвятим пост несколько иному.
Миссия компании. Об этом стало модно говорить в последнее время. А вот у нас, у юристов, свой взгляд на такой пункт, как “миссия компании”.
С точки зрения юриспруденция каждая Миссия должна быть облечена /или подтверждена соответствующим ОКВЭДом.
Между юристами и аудиторами до сих пор нет единства относительно количества ОКВЭДов при регистрации. Аудиторы настаивают на минимизации. Юристы настаивают на том, что все запланированные бизнес-процессы должны быть указаны. Вы, кстати, к какому лагерю относитесь?
Аргументы юристов: довольно-таки часто на практике заключенные договоры не соответствуют заявленным ОКВЭД. С вытекающими из этого разными последствиями. Особенно это касается деятельности экспертов, инфобизнеса, и деятельности, которая подлежит лицензированию. Об этом далее по тексту.
Чего пытаются избежать аудиторы и иже с ними? Привлечения излишнего внимания со стороны налоговиков, Росфинмониторинга и прочих проверяющих органов.
Что делать? Мало прописать ОКВЭДов - ограничишь себя в деятельности, много пропишешь - попадешь под Росфинмониторинг.
В этом случае моя команда предлагает искать компромисс.
При регистрации бизнеса формируется команда из юриста, бухгалтера и аудитора. И составляется оптимальный набор ОКВЭД.
Дальше – больше. Обращаем внимание на:
- лицензируется ли деятельность,
- необходимо ли войти в СРО,
- требуются ли предоставлять отчеты в Росфинмониторинг.
И прочее… Отдельно по выбранной сфере.
И только следующим шагом идет наименование, поскольку для некоторых видов деятельности обязательным является указание в наименовании сферы деятельности.
Зачем нужны коды ОКВЭД?
Коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата.
Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по ОКВЭДам.
Росстат по кодам ОКВЭД считает, сколько компаний и в каких видах деятельности работает. А потом выпускает аналитические отчеты.
ОКВЭД с недвижимостью попадает под Росфинмониторинг:
- 68.31.1 (предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе);
- 68.31.11 (предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе);
- 68.31.12 (предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе).
Лицензированию подлежит образовательная деятельность (п. 40 ч. 1 ст. 12 указанного Закона), к которой при определенных обстоятельствах может относиться и деятельность, связанная с организацией и проведением танцевальных занятий. К тому же виды деятельности, объединенные в ОКВЭД кодом 85.41.2, входят в подкласс 85.41: «Образование дополнительное детей и взрослых».
Какой режим налогообложения выбрать?
Еще одним важным моментом при выборе орг.-правовой формы является режимы налогообложения. Некоторые налоговые режимы подходят только для конкретных видов деятельности.
ОСНО. На общей системе налогообложения можно работать с любыми кодами ОКВЭД.
Здесь информация - кликай Общая система налогообложения для ИП
УСН. На упрощенке могут работать компании с любыми видами деятельности, кроме следующих:
64.19, 64.92, 64.99 — банковская деятельность;
65.11, 65.12 — страховая деятельность;
65.30 — деятельность негосударственных пенсионных фондов;
66.11, 66.12 — управление ценными бумагами и финансовыми рынками;
64.30 — деятельность инвестиционных фондов;
64.92.6 — ломбарды;
92.1 — организация азартных игр;
производство подакцизных товаров (например, алкоголя — 11.01—11.05, табачных изделий — 12.00, легковых автомобилей — 29.10.2 и т. д.).
ЕСХН. На этом режиме работают компании, которые занимаются сельским хозяйством. Подходит весь раздел 01 — Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях.
Патент. Под патент подходят 63 вида деятельности. Например, парикмахерские и салоны красоты, ремонт мебели и жилья, фотоателье, ветеринарные клиники, услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства.
Под ЕНВД подходит больше 10 видов предпринимательской деятельности. Например, бытовые и ветеринарные услуги, парковки, розничные магазины до 150 м², кафе и бары.
Так сколько же указывать кодов ОКВЭД?
Как вы понимаете, однозначно правильного ответа нет. На выбор ОКВЭД и их количества влияет множество факторов:
- Характер деятельности: ОКВЭД-код определяется в зависимости от того, какой вид деятельности осуществляет ваша организация. Например, если вы занимаетесь розничной торговлей и одновременно оказываете услуги, вам потребуются ОКВЭД-коды как для торговой, так и для услугодательской деятельности.
- Разнообразие деятельности: Если ваша организация выполняет несколько видов деятельности, вам, вероятно, потребуется несколько ОКВЭД-кодов. Например, ресторан, предоставляющий услуги питания и аренды помещений для мероприятий, может иметь два соответствующих кода.
- Соблюдение законодательства: ОКВЭД-коды должны соответствовать вашей реальной деятельности и использоваться для целей налогообложения и статистики. Несоблюдение законодательства при выборе кодов может вызвать проблемы с налоговыми органами.
- Советы практикующих специалистов: В некоторых случаях, особенно если у вас сложная структура деятельности, может быть полезно проконсультироваться с налоговым или юридическим специалистом, чтобы убедиться, что выбраны правильные ОКВЭД-коды, а их количество не повлечет за собой негативных последствий.
Количество ОКВЭД-кодов, которые вам понадобятся, может варьироваться от одного до нескольких, в зависимости от характера вашей деятельности и структуры вашей организации. Важно следить за изменениями в законодательстве и актуализировать ОКВЭД-коды при необходимости, чтобы ваша организация всегда корректно классифицировалась в соответствии с вашей деятельностью. Если у вас есть в штате бухгалтер или юрист, это облегчает вам задачу. Если нет, держите руку на пульсе, или юриста на ведении вашего бизнеса.
Остались вопросы? Пишите в комментарии.