Найти тему
Истории

Про Макаренко и The Last Of Us

Несколько дней, как посмотрела сериал The Last Of Us
И эти несколько дней меня не отпускает.

Давно со мной такого не было, чтобы зацепил сериал или фильм. Я тут буквально недавно с грустью думала как раз об этом: что, мол, уже то ли цинизмом обросла с возрастом, то ли сценаристы и режиссеры подрастеряли свой профессионализм — ну нет больше для меня интересных фильмов и сериалов.

И тут вот этот сериальчик. Да еще и по игре, что только добавляло мне скептицизма. Я и смотреть-то его взялась от скуки. Мне во время работы порой нужен фон, чтобы бубнили что-то там на экране, пока я занимаюсь на другом компе чертежами или моделингом

Дальше спойлеры, так что, если не смотрели сериал, сначала посмотрите и оцените сами. Во-первых, мне просто жаль лишать вас удовольствия от просмотра своими спойлерами, а во-вторых, вдруг у вас будет совсем другое мнение по поводу сериала

Итак, речь идет о постапокалиптическом мире, пораженном грибком кордицепсом, который проникает в мозг людей и превращает их в бессмысленных и агрессивных зомбаков. Людей мало, человеческая цивилизация на краю гибели. И главный герой представляет из себя сложную смесь из добра и зла, смеха и печали, тоски и надежды.

Но я хочу поговорить не о нем и даже не о фабуле, не о приключениях главных героев, а об иллюстрации разных типов общества, о группах, на которые разбились немногочисленные уцелевшие люди.

Там есть общества построенные на военной диктатуре, на агрессивной анархии, на сектантстве, на превознесении ученых над простыми людьми.

И в ряду других обществ там неожиданно представлено общество, построенное на принципе военного коммунизма: люди совместно владеют всем, что у них есть, совместно работают, совместно принимают все решения. Каждый член этого общества имеет вес и каждый при этом имеет вес не больше, чем другой — нет там разделения на надсмотрщиков и рабов, на повелителей и подчиненных, на царьков и подданных.

Когда главный герой попадает в это общество, он с таким насмешливым пренебрежением говорит:
— Ой фу... Вы чо, коммунисты?
А героиня с гордостью ему отвечает:
— Да! Мы коммунисты. Мы живем в коммуне и мы самые настоящие коммунисты!

Что меня удивило и порадовало, так это то, что сценарист, который писал данную часть, явно знаком с трудами не только Маркса и Ленина, а и, кажется, с книгами А.С. Макаренко, который на деле, на практике реализовал принципы построения коммунистического общества внутри своей колонии им. Горького.
И вообще, мне доставляет огромное удовольствие, когда я случайно спотыкаюсь об признаки явного полевения творческой интеллигенции Запада.
Это вам не "левый поворот" с замунистами из КПРФ или с "Соловьев-лайф" с патерналистским восхвалением главного интернационалиста. Это настоящее полевение — что данный сценарный поворот в сериале, что многомесячные забастовки сценаристов, режиссеров и актеров Голливуда

И главгер, несмотря на все свое фубеканье, насмешки и нелюбовь к коммунизму, тем не менее, именно в эту коммуну едет в конце сезона. Именно туда увозит четырнадцатилетнюю девочку, которую всей душой хочет защитить и уберечь.

Потому что именно это общество одно только и оказалось во всем сериале самым богатым на фоне других обществ, построенных на других принципах — у коммуны не просто есть еда и одежда для всех, они даже — небывалая роскошь в апокалипсис — кино крутят вечерами для желающих. Только это общество одно оказалось способным дать защиту и надежду на будущее своим людям, своим детям в мире, который почти полностью оказался разрушенным.

_______________________________

Не забудьте про лайк. Или дизлайк, что уж тут.

Еще почитать:
Трудотерапия, каторга и Макаренко
Про ипотеку и левую символику
Про марксистку Иру и бружуя-шефа

Подписаться на канал