Модель ВАЗ -2102 А11.
Всем доброго времени суток! И я снова спешу показать очередную модель из своей коллекции. Поскольку модели исключительно все мои, дам себе волю пропустить номер А10 по банальной причине его отсутствия. Модель ИЖ -412 достаточно редкая и не каждому по карману. Изначально не было задачи собрать все без исключения номера саратовских моделей. Поэтому сразу оговорюсь, что не имею в коллекции А10, А16, А21, А38 и А42. Эти номера считаются самыми редкими и не уверен в том, что все их реально найти. Для себя ничего особенного в модели А10 не вижу. Модель редкостная и отсюда очень дорогая. Тот же Москвич 412 только уже ИЖ. Второй момент которой меня останавливал от покупки - это плачевное состояние. Дело в том, что к состоянию моделей я из требовательных собирателей. Покупать абы чего не хочеться, ради того, чтобы просто закрыть какой то номер. Поэтому, сразу переходим к А11- ВАЗ -2102 ("двойка").
Предположительно начало выпуска 1976 год. Касаемо этой модели нюансов тут немного, но они все же есть и сейчас мы их попробуем разобрать. Если сравнивать с "копейкой", то изменения в основном каснулись как не сложно догадаться, задней части кузова. Сразу хочу отметить тот факт, что мне практически не попадались "двойки" заболевшие чумой, но черные донышки на ранних моделях все же иногда чумели.
Это в основном, все тот же период 1976 -1977 годы. Тут все по аналогии с Москвичами. Причина чумы крылась в нарушении технологии литья. Не дожидаясь полного остывания заготовки, их сразу несли на покраску. В результате чего начиналась химическая реакция. С 1982 года происходит изменение формы заднего стекла. Изначально крепление было вверх -низ, затем стало боковым. В 1983 году поменяют и дверную ручку задней двери ("птичку"). Она будет более утонченная.
Также, стоит отметить, что на более ранних моделях кромки передних дверей внизу были острыми. Позже они станут уже закругленными. Вот такие были на Тантале фокусы. Ранние модели заливали обильно краской, чего не скажешь о более поздних. Затем, техологию покраски изменили и она стала более тонкой и ровной. Дверные ручки тоже были в процессе производства изменены. Изначально они были более утонченными, затем стали шире и перестали походить на ручки. Винт на всех номерных моделях ставили изнутри, а не снаружи, что в значительной степени усложняло жизнь любителей " конструкторов". В целом, "двоечки" не лишены изящества и определенного шарма. В 1984 году высштамповка задней двери тоже станет изнутри другой.
Задняя форточка задней двери не совсем попала в масштаб. Уж больно она получилась широкой. Но не будем сильно придираться.
Вот, в основном вроде бы и рассмотрели основные изменения ранних "двоек" от поздних. Жду ваших отзывов и комментариев по поводу данной модели. Мне также интересно и ваше мнение, что думаете на тему номера А11. Давайте обсуждать вместе. Ну а я благодарю всех за внимание и прщаюсь с вами до новых встреч.