Найти в Дзене

Ошибка на ознакомлении и ... мы плавно переходим в разряд зрителей.

Есть в правилах проведения соревнований по ралли , одно очень важное условие . Если экипаж не ознакомился с трассой перед соревнованиями , значит этот экипаж не допустят к участию. Соблюдение этого условия достигается следующим. В момент регистрации экипажей , перед началом соревнований , организаторы соревнований выдают "Дорожную книгу" и "Карту ознакомления" , пропуска (наклейки) для автомобилей ознакомления и сервиса . В "Дорожной карте" указан весь маршрут соревнований , от старта до финиша. Самая главная книга для экипажа на период гонки. "Карта ознакомления" это документ, в котором судьи на трассе отмечают факт ознакомления со скоростными участками. В процессе ознакомления, организаторы предусматривают только два проезда по СУ. Первый для записи стенограммы , второй для ее проверки. (Иногда организаторы предоставляют возможность трех прохождений) Минимальное количество прохождений СУ для ознакомления - это одно прохождение. (Именно это правило и не позволило нам участвова
Зрители и болельщики наше все ! Без них эти гонки никому не нужны .
Зрители и болельщики наше все ! Без них эти гонки никому не нужны .

Есть в правилах проведения соревнований по ралли , одно очень важное условие . Если экипаж не ознакомился с трассой перед соревнованиями , значит этот экипаж не допустят к участию.

-2

Соблюдение этого условия достигается следующим. В момент регистрации экипажей , перед началом соревнований , организаторы соревнований выдают "Дорожную книгу" и "Карту ознакомления" , пропуска (наклейки) для автомобилей ознакомления и сервиса .

В "Дорожной карте" указан весь маршрут соревнований , от старта до финиша. Самая главная книга для экипажа на период гонки.

"Карта ознакомления" это документ, в котором судьи на трассе отмечают факт ознакомления со скоростными участками.

-3

В процессе ознакомления, организаторы предусматривают только два проезда по СУ. Первый для записи стенограммы , второй для ее проверки. (Иногда организаторы предоставляют возможность трех прохождений) Минимальное количество прохождений СУ для ознакомления - это одно прохождение. (Именно это правило и не позволило нам участвовать , но об этом позже)

Более того , появиться на ознакомлении экипаж может только на заявленном ранее автомобиле. Он может быть любой , главное условие - это должен быть абсолютно стандартный , "гражданский" автомобиль , на стандартных шинах .

-4

Ещё один очень важный момент . Экипаж на ознакомлении не должен нарушать правила дорожного движения . Ралли всегда проводят по дорогам общего пользования . Дороги в этот момент не перекрывают , и никаких преимуществ спортсмены не имеют перед всеми остальными участниками движения . Важно понимать - ознакомление это не тренировка , а возможность изучить трассу перед гонкой.

Обычно, спортсменам предоставляется временной промежуток (например: 1 августа 2020 года с 10.00 до 18.00 ) в течении которого спортсмены имеют право и одновременно должны ознакомится со всеми предстоящими СУ (скоростными участками).

"Имеют право" - это значит , что если спортсмены будут замечены судьями на этих СУ вне этого промежутка времени , то они будут дисквалифицированы . Проще говоря этот экипаж не допустят для участия в соревнованиях . Это сделано для того , чтобы все участники были в равных условиях . Время предоставляемое для изучения СУ , одинаковое для всех.

"Должны" , что это значит ? То , что спортсмены не ознакомившиеся хотя бы один раз со всеми СУ , не допускаются к соревнованиям .

Именно это произошло однажды и со мной.

Собираясь участвовать в ралли "Яккима" , которое традиционно проводят в Лахденпохском районе Карелии , мы долго готовили наш спортивный автомобиль , бегали по спонсорам , закупались зимними "колючками" (спортивные зимние шины) , готовили автомобиль сервиса и механиков , бронировали проживание в Карелии и многое другое. Кто имел или имеет отношение к ралли , знает насколько напряжённое это время - подготовка к гонке. Часто , в тот момент, когда пилот и штурман уже идут отдыхать в ночь перед стартом соревнования , механики все ещё "лежат" под спортивной машиной . Утром он должен быть на 100% готов к тяжёлому испытанию. Механики по нескольку раз проверяют все узлы. Они как никто другой знают , что такое 200 - 300 км на максимальной скорости , в сложных дорожных условиях .

-5

Итак , до гонки оставалось несколько дней, мы успешно прошли административные проверки , оплатили стартовые взносы и получили все необходимые документы для начала ознакомления с трассой. В день ознакомления была отличная зимняя погода , мороз градусов 12-15 пасмурно и без осадков. Идеально для "прописки". Нам предстояло ознакомиться с четырьмя спецучастками . Первые три были не очень далеко друг от друга, а четвертый немного в стороне, километров 20 от первых трёх. Решили, проедем два раза первые три , потом поедем на дальний СУ. Так и сделали .

После того как записали и проверили первые три , стало понятно , что немного выбиваемся из графика . До окончания ознакомления оставалось не так много времени . Но , мы уже в прошлом году проезжали этот СУ , поэтому решили, что в крайнем случае ознакомимся с последним допом один раз. Проверим и подправим прошлогоднюю стенограмму.

-6

Мчим на старт последнего СУ. Немного торопимся. Уже почти приехали , сворачиваем с основной трассы на проселочную дорогу. До начала СУ ещё километров пять , времени остаётся только на одно прохождение. Жаль конечно , но уже все случилось , как говорится . Дорога супер , ровное покрытие , плотно укатанный снег , горки , повороты , все как мы любим. Тем временем смеркалось. Время самое опасное . С одной стороны уже темнеет , с другой , от фар стандартного автомобиля толку нет. Мы все равно пытаемся попутно тренироваться , вкатываться (так обычно раллисты называют процесс настройки экипажа перед гонкой).

... казалось за горкой дорога идёт прямо ... , но там был небольшой левый поворот . Борьба с автомобилем , не получилось , мы в кювете ... Машина цела , мы в порядке, только выбраться без помощи серьезной техники не удастся .

-7

До последнего надеялись, что на дороге появится какой ни будь лесовоз или что-то подобное . Итог , не успели. Время отведенное для ознакомления закончилось , а мы не смогли хотя бы один раз проехать последний СУ.

Было очень обидно . Не только за себя , за всех кто нам помогал .

Наш опыт ещё раз подтверждает , ралли это не только скорость и навыки управления автомобилем . Ралли это слаженная и организованная работа всей команды на всех этапах соревнования .