Здесь я коротко расскажу Вам о том, как создать уникальную аномалию и о некоторых партиклах, которые используются в игре. Многим начинающим мододелам лень распаковывать ( или они просто не до конца разбираются/боятся скачивать из интернета сомнительные распаковщики) такие файлы, как particles.xr.
Для того, чтобы создать новую аномалию, ничего особенного не нужно( само собой обязательно наличие папки gamedata, скачать со всем необходимым её можно чуть ли не с любого сайта, поэтому проблем не должно возникнуть ). Идем через путь gamedata\config\misc и заходим в характеристику любой аномалии. Копируем содержимое файла и создаем текстовый документ. Вставляем и начинаем редакцию.
Переименовываем текстовый документ следующим образом: "zone_название вашей аномалии на английском.ltx". После чего все секции в названиях подгрупп, т.е. разновидностей самой аномалии - слабая, сильная, средняя., должны быть заменены на тех.название (получится к примеру так: zone_название_weak) В спавн группе пишем "zones\ только название". А затем лезем в файл zones.ltx и там вставляем в конец среднего столбца в скобках тех.название самого файла вашей аномалии, по образу и подобию остальных. Теперь для начала проверьте работоспособность вашей аномалии, заспавнив ее через активацию артефакта (эту фичу можно легко скачать из интернета). После установки и внедрения в игровую папку открываете файл artefacts.ltx и меняете тех.название определенной аномалии, соответствующей активации артефакта, на свое. Артефакт можете выбирать любой. Если всё прошло успешно, можете себя поздравить - у вас прямые руки, ибо вы нигде не совершили опечатку, платой за которую является зеленый жук.
Теперь о партиклах - за визуализацию аномалии в игровом мире отвечают секции idle и blowout_particles. Конкретно 1-я за состояние покоя, а вторая - за разрядку. Про звуковую сопровождающую как-нибудь в другой раз, да и не должно там возникнуть проблем; нужно просто скопировать нужный вам звук от любой другой аномалии, тут уж лучше самостоятельно экспериментировать. Вот ряд названий партиклов, которые вы можете использовать для своего любительского шедевра:
anomaly2\mozg - партикл используется как декорация ужасающей и загадочной колбы с мозгом из х-16. Представляет собой потоки пузырьков воздуха( более богатым языком не смог выразиться). Лучше всего использовать в качестве idle партикла в затемненных помещениях.
static\static_lava_particles - используется в саркофаге внутри взорвавшегося реактора. Думаю, мало кто не заметил специфических искажений воздуха, находясь внутри этого чудного места. Помимо этого, вылетающие огненные кометы - тоже часть этого партикла. Выглядит эффектно, использовать также лучше в качестве идла, чтобы не было всяких висяков и возможного вылета.
anomaly2\generatory - тот самый партикл излучения Генераторов на ЧАЭС-2. Использовать только на идл.
anomaly2\control_monolith_holo - лучше всего использовать в темных помещениях, так как при свете дня эффект не тот. Представляет собой идл партикл голограммы в бункере управления Монолитом.
anomaly2\plasma_generator_death - бловаут партикл, который отыгрывается при разбитии каждой колбы-реактора в центральной части вышеупомянутого БУМ-а
anomaly2\body_tear_00 - бловаут партикл при разрывании трупа в гравитационной аномалии "воронка". Так же эффектно будет смотреться в качестве жуткой декорации для подземелья.
А на этом все. Если вам понравилась статья, буду рад положительной оценке и вашей подписке на мой канал!