Попалась мне в руки небольшая тоненькая старинная тетрадочка века 19... текст был написан в ней от руки. Замусоленные страницы указывали на то, что ее читали довольно часто...
Рукописный текст было непросто разобрать, почерк был непривычным, да и попадались непонятные слова и обороты... поэтому разбор текста потребовал определенных усилий и времени. Что не исключает некоторых неточностей. Оказалось, что это список вопросов на исповеди к девицам и женам.
То, что могло спрашиваться и по-видимому спрашивалось священником на исповеди у жен и девиц по этой книжечке повергло меня в шок...
Тут можно было бы долго рассуждать о греховности человека, о таинстве исповеди и всем таком великом... но у меня возник только один вопрос: ЗАЧЕМ?
Зачем Богу в присутствии священника на исповеди нужно знать о том каким образом женщина общается с мужчиной (и женщиной), что и кто, с кем и как до и после и каким образом??? Зачем это нужно знать Богу??? Зачем это нужно знать священнику? Во всех подробностях... А вот придет молодая женщина на исповедь, православная христианка, чистая и целомудренная, а ее батюшка и спросит:
"...не блуживал ли тя муж твой содомски в задний проход и сзади впередний..." и что??? Что она подумает о батюшке... а как решит с мужем такое провернуть...
Нам говорят что все, что происходит с мужем и женой это тайна... Хорошо, тайна...так зачем??? Зачем нужны эти вопросы на исповеди??? Можно же как то общими словами... мол... так и так нормпльно? А так нормально?...
Ниже мы приведем постраничную расшифровку и каждый сможет ознакомиться... ох и нелегко было нашим прабабкам...
Вопросы девицам и женам
Госпоже сестро идши повеждьми изначала отнележе родилася еси и в память пришла вкоторые грехи впала еси или во младенческом неразумии или в возрасте и во всем твоем житии и до сего дня все явственно исповедай. Веруешь ли во Отца и Сына и Святаго Духа. Веруешь ли в Пречистую
Девицу и во вся святые. Поклоняешься ли Образу Христову и Пречитстыя Богородицы и всем святым на иконе написанным. Не держишь ли ереси которые. Чадо не играла ли еси с неразумия неподобно с подругами или со отроки малыми. Не целовалася ли еси с ними с похотию. Или с братмею или сестрами неподобно что сотворила еси. Или
*
Насильством кто тебе не осквернил или сонную или пьяную. Женам. И како растлеся девство твое, до законного брака. Блуда с кем не сотворила ли еси, со отроки или со жкнатыми моужи. Аще до мужа не блудила (неразборчиво).
От младенчества со отроки не блудила ли еси. Или с девицами блудила еси. На них не возлазила ли
И в себя не впущала ли и с бабами богомерзскими блуда не сотворила ли еси или сама во свое естество перстом или иным чем не блудила ли еси. Не осквернила ли еси схимника. Не бывала ли еси с чернцом или со женатым, или с попом, или с диаком, или с иным причетником церковным. Не бывалоли еси
*
Каково блужение с братом, с родным или изродным с братом или с названным или с крестным братом или с свекром или с деверем или с свояком или с вотчимом или с кумом или в роду своем с ближними или в сватовстве или над сонным кем блуд сотворила ли еси или нечиста в церковь ходила еси или вступила
еси кому на ногу блуда ради или о кому помигала блуда ради или покивала или держала еси кого за срам или на чужу срамоту смотрела еси тайно или име спящим или кого воззрела еси с помыслом блудным или бывала еси в сонмищи с блудники или с блудницами и колицеми была еси или вдевала еси кому язык
*
Свой в рот или сама у кого имывала еси. Не целовала ли еси кого в срам и своего целовати срама не давала ли еси.
Сие мудатви и вдовицам (неразборчиво) а девицам (неразборчиво)... Первый ли у тебе муж или другой или третий. По звкону ли еси шла замуж. Не в роду ли и не во племяни ли. Венчалася ли еси с мужем своим. В Великий Пост и на
Святой неделе не соблудила ли с мужем своим или чужими...в воскресение и в среду и в пяток не соблудила ли еси. В господские праздники и в богородичные и в памяти великих святых не соблудила ли еси. Или во исходе крови до й дней не блудила ли еси. Или по рожении до м дней. Не блуживал ли тя муж свой содомски в задний проход
*
Или с зади в передний. Или причастився того дне или той ночи с мужем своим, или с чужим не блудила ли того дне. Или дораядше не собоудила ли того дне и ночи. На мужа не лазила ли еси. Языка мужу его в рот не имала ли еси, и своего языка мужу в рот не давали ли еси. Срама мужняго не целовали ли еси, или быв с мужем
забыла еси омытися и святыни коснулася. От своего мужа не блудила еси с кем, или в пьяне в трезве, или мочилася еси при чужом муже. Или укорила еси мужа своего, или иного кого срамотою и не помыслила ли еси что зло на него, или зло что ему сотворила. Не давала ли еси потворных зелий и коренья с волшеб
*
ством мужу своему, или иному кому любве деля. Блудя отрочате у себя не уморила ли еси, или велела еси рабе уморити, или дети своя к волхвам и бабам приносила. Или пив зелье извергла еси дитя, или не крещено дитя уморила еси. Или заворожила еси в себе дети. Или пила еси зелье и коренья с волшеством детей хочя.
И мывшися млеком или медом не давали ли еси кому пити или свое млеко не давали ли еси кому, не разлучила ли еси жену с мужем или остудила мужа от жены, или жену от мужа. Не умирывал ли кто от твоих рук или от волшества или что над святыми иконами не подобно не сотворила. А сие девицам
*
и мужатым и вдовицам. В церкви Божией во времени святого пения не смеялася ли еси с кем, или говорила праздное и срамныя гласы или шептала или помышляла еси неверия на святыню Божию, или иконы похулила еси. Или осудила еси иерея и дьякона во чтении и пении и иных причетников или всех человек осуждала еси. Бывали ли еси прежде сего
на покоянии не исповедався отцу духовному. Неимала ли еси причастие и не взяв причастие на ту ночь блуда не сотворила еси (пометка на полях чистых дев не спрашивай). Или того дне не блевала ли еси или дору или просфиру ядши не блевала ли еси, или блевав дору или просфиру не ела ли еси. Говела ли еси епитимью после причастия. О заветах каких и о молебных
*
но милостыни посулив Богу и святым его не солгала ли еси. Или кроте ходила ли еси, или кого приводила еси, или послухшествовала еси на криве или запрелася еси чужаго чего имения. Или имевши что от неправедного собрания расточи и отверзи от себя. Не оклеветала ли еси кого и крадовала ли еси чего у кого, и не велела ли еси кому красти. Или сварився
с кем и не простилася еси. Или гневалася еси на кого, но не умроша во гневе твоем. И не веруя шила в чохе и встечу в полазе или во ино что, или в соне веровала еси, или к волхвом ходила еси, или к себе в дом приводила еси, или сама волхву еши. Корчму и блядню богатства ради собрания не держала ли еси, и не е
*
дала ли еси векшину или бобровину, или давленину зайца и тетерева, или ину какую. Или ела еси крови животных и молозива или скоромно в постные дни. Или ино что скверно, или плясала ли еси или песни пела, или упилася еси без памяти. Или слушала еси скоморохов и всяких игр бессовских. Или им
мзду давала, или испортила еси подругу, или иного кого. Или плевала ли еси на кого, или еретеком человека назвала еси, или иноязычником, или лаяла еси кого матернымися всячески не подобно, или посмеялася еси кому слепу и глухо и хрому и болну , или завидела еси кому или имеяши на кого гнев иди и смирися. Или драла
*
еси лице свое или власы рвала или безлепотно плакала еси по мертвом, или сама себя кляла еси или просилс просила еси себе смерти. Обещаешилися о том тех не творити а иных госпоже сестро и дчи тобою сотворенных грехов аз не ведаю их же бы мне у тебя вопрошати ты же сама все исповедай...
Мрак...