Интерьер ридотто
Художник решил пригласить нас туда, где тайное редко становится явным. Где блеск позолоты подчёркивает уют полумрака. Где маска и плащ делают неотличимым представители высшего света и самых тёмных личностей. Художник демонстрирует нам интерьер легендарного дома ридотто. Именно здесь бьётся горячее сердце Венеции. Закручиваются водовороты азартных страстей, таятся омуты хладнокровных интриг, свершаются легкомысленные любовные аферы и заключаются немыслимые сделки.
Здесь жизнь уподобилась театру, где трагедия и фарс разгуливают рука об руку по изящно декорированным залам, отыскивая счастливчиков и пожиная жертвы. Всяк сюда вошедший играет собственную роль, но успех ожидает лишь тех, кто лучше прочих усвоил искусство игры на человеческих слабостях и пороках. Именно здесь со всей отчётливостью ощущается скорый и неизбежный упадок великой венецианской цивилизации, но даже её декаданс по-своему прекрасен...
Занятный эпизод
Художник представляет нам занятный эпизод, как нельзя лучше демонстрирующий нравы эпохи. Одно из высших должностных лиц государства, венецианский прокуратор, решает посетить игорный дом. Да, в этом нет совершенно ничего противозаконного, ведь заведение имеет (может быть даже им самим подписанное) разрешение на работу. Но добрым горожанам лучше не знать о некоторых слабостях и склонностях, тем паче — планах второго по значимости чиновника Светлейшей Республики. Мало ли что? Вдруг именно здесь и сейчас у него назначено свидание с единомышленниками, решившими возвести его сиятельную персону на пост дожа? А где, скажите на милость, лучше всего собираться «вмногером» и шептаться о подобных делах, как не в гуще куртуазного маскарада?
И вдруг — такой афронт!
Среди гостей ридотто герой произведения узрел любимую супругу. И, презирая всяческую конспирацию, спешит к ней, дабы прояснить сложившуюся ситуацию. Какие могут быть интриги, политические планы и прочие карьерные дела, когда жена — одно из двух! Ч либо тратит в казино его нажитые трудами (праведными) капиталы, либо спешит на встречу с воздыхателем, сокрыв нетерпеливый блеск прекрасных глаз под маской?
Художник высмеивает парадокс
разрешив игорные дома ради прибыли, власти города продолжили претендовать на некий моральный авторитет среди сограждан. И всячески изображать, что их ридотто, расположенные в лучших городских кварталах, напротив храмов или по соседству с их дворцами, ну совершенно не привносят диссонанс в устои общества. Точь-в-точь как и герой картины Пьетро Лонги, что повстречал свою жену в таком неоднозначном (да прямо скажем — одиозном) заведении, стремится соблюсти приличия. Изобразив хорошую мину при плохой игре, но понимая всю неловкость ситуации.