Нет, вы не подумайте, что после доноса на Гарри мне сразу же перевели в Главные контролеры – это не так работает! Путь в Главные в Раю всегда идет через множество доносов и слежку за своими коллегами, так устроен наш карьерный лифт.
Когда-то вступившие на этот путь еще и постоянно восхваляли Правителей с утра до ночи, но со временем остальные работники начинали что-то подозревать и чураться новых карьеристов. И тогда директор нашего завода изобрел другой способ продвинуться по служебной лестнице, так сказать, скрытый.
Сначала ты в скрытой форме должен неделю-другую ходить за своими коллегами и по возможности выводить их на сомнительные разговоры. К тем, кто проявляет слабину, пытаться втереться в доверие и напроситься в гости домой (вдруг там и другие члены семьи позволяют себе сомнительные высказывания?). И обязательно ты должен все это скрыто документировать! А когда в папочке у Главного охранника уже наберется приличная кипа доносов – тебя просто переводят на другой участок работы под каким-то благовидный предлогом, где в случае твоего дальнейшего рвения ты можешь начать свой карьерный рост.
Но в этот день мне крупно повезло, если так можно сказать, конечно. При другом положении вещей мне бы еще пару недель пришлось доказывать руководству свою лояльность, но именно в этот день сын Гарри погиб в больнице в результате осложнений после неудачного транс-перехода.
Когда Гарри сообщил об этом наш мастер участка, которому позвонила рыдающая жена гальваника, он, как будто с цепи сорвался.
Начал орать не своим голосом, поносить Правительство и весь Рай, громить станки и, самое главное, уж не знаю, почему, но набросился на меня, чтобы набить мне лицо.
Конечно же, в цех сразу же прибежали охранники и скрутили Гарри, часа через пол к нам пришел мастер участка и объявил, что Гарри пару дней как перестал пить таблетки «Эмптихэд» и пить воду Правителей, по примеру нашего Петера. Теперь его направляют на лечение и, скорее всего, в гетто, а нас всех распределяют по другим участкам. Ну а меня, видимо, как первого, кто просигнализировал об опасности на участке, перевели в помощники контролера в отдел Главного контролера.
В общем, я оказался, как нельзя ближе к нашей цели.
Весь вечер я не находил себе места – так мне хотелось поделиться информацией с Аишей, но после ее строгих выговоров я больше не смел соваться к ней в квартиру и ожидал, когда она сама постучит в мою дверь.
И где-то ближе к полуночи она постучала.
- Ты что натворил? – возмутилась моя соседка, только переступив порог. – Это ты довел своего гальваника до срыва?
Я всегда поражался, откуда Аиша знает обо всем, что происходило со мной, но потом догадался, что эта ее осведомленность как-то прямо взаимосвязана с ее умением взламывать и перепошивать мою рай-карту, что она научилась кстати уже делать удаленно, без моих визитов в ее квартиру.
- Нет-нет, Аиша, ты что, здесь я не при чем! – вскрикнул, оправдываясь, я. – Я только заранее настучал на него Главному охраннику, но это чистой воды совпадение, уж поверь!
- Значит, все-таки донес, - нахмурилась моя соседка, усевшись на мой диван. – Мда, даже лучших из вас нужно перевоспитывать и, судя по всему, не один год…
Я развел руками:
- Ну поверь, я совершенно не видел другого варианта приблизиться к Главному контролеру… Ты же поставила передо мной такую задачу!
- Ох, - тяжело вздохнула Аиша, - вроде бы уже много лет живу среди вас, а все никак не могу привыкнуть к этим вашим правилам жизни… Ну да ладно, рассказывай все по порядку!
Когда я пересказал все подробно своей соседке, она покачала головой и снова тяжело вздохнула:
- Бедный, бедный Гарри… Он всего лишь расстроился из-за гибели своего ребенка, абсолютно чудовищной и ничем не оправданной… А теперь ему сотрут память и отправят мести дороги, так, что он даже не будет помнить о том, что у него когда-то был сын…
- Так может это и к лучшему? – осторожно предположил я.
- Ты не понимаешь, - отмахнулась от меня Аиша, - любые воспоминания, даже тяжелые и печальные, делают нас людьми! Жизнь нельзя просто стереть из памяти… Любовь, чувства, эмоции, горе… Гарри будет продолжать чувствовать необъяснимую боль и тоску, он просто не будет понимать, откуда она в его душе… Ты же видел, как безрадостно все в гетто? Это не потому, что люди, живущие там ленивы. Это потому, что у всех них есть затаенная в сердце боль… Боль, о причинах которой они не знают и не помнят, а потому и не могут ее пережить и смириться с ней… Ну да ладно, погрустили и хватит, давай думать, что тебе делать с этим дальше? Я же правильно понимаю, что одного перевода недостаточно, чтобы выпустить из-под станка сломанное оружие на охоту?
- Да, - грустно кивнул я, - для того, чтобы обезвредить Главного контролера нужно, даже не знаю, что… Стереть ему память, что ли?
- Хмммм, - задумалась Аиша, а потом вдруг весело рассмеялась. – А ты хитрый, бить Правителей их же оружием… Но стирать ему память мы не будем, это все-таки будет слишком заметно, а вот немного подкорректировать его прошлый опыт… Кажется, я знаю, что мы можем сделать, чтобы он сам выпустил наше не стреляющее оружие на охоту за людьми…
продолжение...
Ставьте лайки, пишите комментарии, помогайте мне писать эту антиутопию)
Я вас очень-очень люблю!