Думаю, многие могут сказать, что это весьма странный выбор для фильма, который может перевернуть ваш взгляд на кино. Но пусть это пока останется чеховским ружьём, пока немного хочу рассказать о фильме, потому что он явно стоит внимания. Ларс фон Триер - скандальный режиссёр, противоречивый, и этот фильм не стал исключением из правил. Я смотрел не так много его фильмов (вроде, я вообще смотрел только "Догвилль"), но при этом, на мой взгляд, тут скандального не так много, как может быть в других его фильмах.
Вообще, это даже не совсем фильм, потому что по сути это театральная постановка, снятая на камеру, хотя, изначально всё же это задумывалось как фильм. Поэтому это стилизация под театральную постановку. Только начал писать про Триера, и уже настолько запутанное описание, чтобы просто описать, как выглядит фильм. Фильм правда очень сильно напоминает минималистичную театральную постановку с расчерченными границами зданий, минимальным количеством декораций и большим обилием персонажей.
Ноя бы хотел поделиться историей об этом фильме. В основном, я стараюсь смотреть кино с папой, как уже было понятно по моей статье "Барби: фильм не о феминизме". Он меня притащил в мир кино, и в один момент получилось, что не он начал советовать мне фильмы (в основном, из своей молодости), а уже я искал какие-то фильмы, которые мы можем посмотреть вместе, которые оба не смотрели. И именно этот фильм, на мой взгляд, послужил переломным моментом в нашем с ним восприятии кино. Посмотрели мы его в тот период, когда мы как раз начинали более профессионально воспринимать более серьёзное авторское кино, а не смотреть какие-то развлекательные фильмы, и это был фильм, который мы посмотрели именно тогда, когда его нужно было посмотреть.
Не могу сказать, что фильм оставил для меня какие-то огромные впечатления. Да, это хорошая драма, необычная, хорошо срежиссированная, актёры хорошие, и финальный катарсис ощущается очень хорошо, как и финальная сцена всего фильма. Но для моего папы это было гораздо большее. Если до просмотра этого фильма верхом кинематографического искусства он считал фильмы про героев-одиночек, типа "Крепкого орешка", то после просмотра этого фильма он понял, что такое киноискусство. Он понял, что кино можно снимать вот так. И до сих пор он часто вспоминает этот фильм, как тот, который изменил его восприятие кино. В целом после этого он понял, что кино - это самый комплексный вид искусства, сочетающий в себе различные составляющие, а также воздействующие на огромное количество органов чувств. А так как мы достаточно часто смотрим кино, то можно сказать, что этот фильм перевернул его взгляд на мир.
На КиноПоиске у меня оценка не стоит, хотя, сейчас я ощущаю фильм на 8, по всем описанным выше достоинствам этого фильма, так как это действительно хорошее кино, и, учитывая карьеру Ларса фон Триера, то и самое адекватное (надо бы посмотреть ещё его работы), но, если честно, даже оценку ставить не хочется, для меня это особенно личное кино. Если вы не воспринимали до этого кино, как искусство, или в целом не сильно любите кино, то посмотрите этот фильм: возможно, он изменит и ваш мир.