Как научиться создавать такие цепочки всплесков радости, которые являются никогда не иссякающим ИСТОЧНИКОМ и ПООЩРЕНИЯ за умело выполненную ПОЗИТИВНУЮ деятельность, и побуждения к её продолжению и повторению.
© Системный обществовед Николай Ом, _ Все рукописи зарегистрированы и потому защищаются законодательством РФ.
1-я часть списка публикаций Николая Ома смотрите в файле-сборнике «1яЧачстьПублНиОмаМай23», озаглавленном: _ «1-я часть публикаций Николая Ома с их заголовками».
Через все мои эссе красной нитью проходит цепочка следующих громоздких зависимостей:
-- во-первых, если научиться выполнять со 100% умелостью любую позитивную деятельность, т.е. и исцеляющую двигательную активность, и исследовательскую, и учебную, и воспитательную, и любую иную позитивно-трудовую деятельность, то тогда в эмоциональной сфере будут самостийно возникать и воспроизводиться продолжительные цепочки поощряющих-побуждающих всплесков радости, которые являются никогда не иссякающим Источником и поощрения за 100% умело выполненную позитивную деятельность, и побуждения к её продолжению и повторению, именно п/у и необходимо научиться создавать и воспроизводить эти цепочки;
-- во-вторых. для успешного формированияумения выполнять позитивную деятельность со 100% умелостью, необходимо и исследователям, и преподавателям-воспитателям научиться соблюдать (!) во время её и исследования, и изучения, и применения принцип многократной (!) полноты, т.е. сначала необходимо со 100% подробностями исследовать громоздкую структуру позитивной деятельности, затем преподавателям-воспитателям необходимо с аналогичными 100% подробностями изучить созданный исследователями громоздкий вариант описания позитивной деятельности и далее необходимо тоже с аналогичными 100% подробностями применить его, ибо с помощью много-кратного соблюдения принципа полноты не только удастся исоздать-выполнить позитивную деятельность со 100% результативностью, но и за 100% умелое её выполнение в эмоциональной сфере самостийно возникнут поощряющие всплески радости, которые будут побуждать к её продолжению и повторению и которые, тем самым, станут никогда не иссякающим Источником и поощрения за 100% умело выполненную деятельность, и побуждения к её продолжению и повторению;
-- в-третьих, помочь учащимся сформировать умение по самостоятельному и изучению, и применению громоздкого варианта описания позитивной деятельности.
Следовательно, чтобы никогда не иссякало желание и к продолжению, и к повторению любого вида позитивной деятельности, и необходимо научитьучащихся сначала изучать с максимальной (!) тщательностью описание каждой позитивной деятельности, а затем тоже, с максимальной (!) тщательностью применять её.
----------------
Например, если родители не только будут вовлекать детей с малых лет в посильную (!) для них хозяйственную и познавательную деятельность, но и помогать им выполнять её настолько умело, чтобы от такой максимальной умелости в их эмоциональной сфере самостийно возникала и воспроизводилась продолжительная цепочка поощряющих-побуждающих всплесков радости, то тогда у детей ещё в до-школьный период появится никогда не иссякающий Источник поощрения-побуждения к выполнению позитивных видов деятельности, т.е. к никогда не иссякающему позитивномутрудолюбию.
Но так как внутрисемейная позитивная деятельность только создаёт предпосылку для позитивной общественной деятельности, п/у родителям дополнительно необходимо научить детей получать продолжительные цепочки поощряющих-побуждающих всплесков радости от позитивного поведения, ибо тогда у их детей появится никогда не иссякающий Источник поощрения-побуждения к позитивному поведению.
Кстати, секрет успешности воспитательных программ и Антона Макаренко, и других гениальных воспитателей в том и состоит, что они в ходе вовлечения детей в такие посильные для них виды позитивной деятельности, которые были полезны не только детям, но и обществу и которые, тем самым, являются системообразующими:
-- во-первых, доходчиво объясняли детям системообразующую пользу и им, и обществу от выполняемых ими видов позитивной деятельности и, тем самым, создавали благоприятные условия для возникновения у детей стремления к системообразующему поведению и к получению от него всплесков радости;
-- во-вторых, гениальные воспитатели помогали детям научиться настолько умело выполнять каждый вид позитивной деятельности, что от достигаемой детьми умелости в их эмоциональной сфере самостийно возникали и воспроизводились продолжительные цепочки поощряющих-побуждающих всплесков радости.
А так как цепочки всплесков радости и от трудолюбия, и от любого иного системообразующего поведения органично дополняют друг друга и потому сливаются, п/у когда они возникают с оптимальной частотой, то тогда в течение всего периода их возникновения и дети, и взрослые ощущают удовлетворение от повседневной жизни, т.е. ощущают себя счастливыми.
Следовательно, неиссякаемым Источником счастья является такое обучение у умелых наставников, в ходе которого они помогают учащимся сформировать умелое само-обучение, ибо с его помощью удаётся сформировать умение по настолько виртуозному выполнению каждого системообразующего вида деятельности, что от достигнутой виртуозности-умелости в эмоциональной сфере и детей, и взрослых самостийно возникают и воспроизводятся продолжительные цепочки поощряющих-побуждающих всплесков радости, переходящих в удовлетворение от жизни, т.е. переходящих в цепочки счастья,
----------------
Более подробные пояснения по методам воспитания у детей трудолюбия и порядочности изложены в файлах «ОбучВоспитПублНиОмаМай23» и «ИсследПублНиОмаМай23», в которых собрал:
-- во-первых, исследовательские эссе, написанные в объективно-громоздком стиле. _ Например, «ВоспитБиографииМарт23» + «ПользаМастеровитАпр23» + «ВыгодаУютАскезыАпр23» + «СквозноОбучВостипАпр23» + «СистОбучВоспитМай23» и др.;
-- во-вторых, обучающие и воспитательные эссе, многие из которых тоже, увы, написаны в объективно-громоздком стиле
----------------