Новая железобетонная опора СПБ220-4ФТ из центрифугированных секционированных стоек
Впервые для тяжелых климатических условий ВЛ 220 кВ, научно-исследовательской лабораторией конструкций электросетевого строительства НИЛКЭС разработана двухцепная свободностоящая одностоечная промежуточная опора СПБ220-4ФТ.
Требования к конструкции опоры.
Опора должна быть двухцепной, с подвеской проводов марки АС 300/39 и защитой от ударов молнии при помощи двух грозозащитных тросов со встроенным волоконно-оптическим кабелем.Расчетные характеристики давления ветра и толщины стенки гололеда, должны соответствовать III ветровому (W0 = 650 Па) и III, IV, V гололедным (bэ = 20, 25, 30 мм) районам по ПУЭ-7.С точки зрения особенностей закрепления опор необходимо учесть, что трасса линии проходит по рисовым чекам вдоль системы мелиоративных каналов. Водоносный слой опирается на водоупорные грунты, находящиеся на глубине 3–5 метров. Грунтовые воды подходят близко к поверхности (1,6–3,8 м), а в периоды весеннего снеготаяния и интенсивных осадков летом и осенью поднимаются еще выше, в локальных местах выходя на поверхность.
Свободностоящая повышенная опора на высокой фундаментной секции.
Транспортировка и монтаж опор СПБ220-4ФТ на заходе ВЛ 220 кВ на ТЭС «Ударная».
Общая масса опоры составляет порядка 14 тонн. Отдельные секции опоры весом 5, 4 и 3 тонны доставляются на трассу обычным транспортом без проблем, которые обычно сопутствуют перевозке длинномерных стоек.
Основные этапы монтажа конструкций, выполненного путем последовательной установки каждой секции.
Установка всех железобетонных промежуточных опор на двухцепном участке ВЛ 220 кВ Славянская — Ударная и Ударная — Тамань была закончена в декабре 2021 года.
Технические и организационные вопросы внедрения новых опор.
Внедрение новых опор на двухцепном участке ВЛ 220 кВ Славянская — Ударная и Ударная — Тамань шло при активном взаимодействии заказчика строительства ВЛ (филиал ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Юга), проектировщиков ВЛ (ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» и филиала ООО «Энерго-Юг» — «Южэнергосетьпроект»), разработчиков конструкций (НИЛКЭС) и строителей (ООО «Призма»). Все вопросы, начиная с постановки задачи до корректировки документации с целью обеспечения удобства сборки и монтажа опор, решались оперативно.Опора СПБ220-4ФТ создана и аттестована в сроки, выделенные на разработку проекта ВЛ. Проект конструкции опоры, являющийся частью общего проекта ВЛ, успешно прошел Государственную экспертизу.
Мобильный подход к разработке конструкций с учетом требований конкретного проекта позволил создать новую опору на базе технических решений, найденных в процессе разработки секционированных железобетонных аналогов. Использование такой опоры, в свою очередь, позволило получить оптимальные по стоимости строительства и эксплуатации ВЛ решения.
🔥 Подписывайтесь на канал – это лучший способ поддержать!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!