Найти тему

Эксперимент над собой - день работы в такси:)

Собственно, я никогда не рассматривал себя в роли таксиста, но неистребимая тяга к приключениям, вкупе, с желанием посмотреть "как это устроено", подтолкнули меня к этой авантюре.

Понятно, что для начала нужно было изучить, что называется, "матчасть"; в данном случае это то, что тщательно скрывается подателями объявлений о приеме водителей такси.

Об этом я сделал пару роликов на своем канале:

Поэтому, подробно останавливаться, с чем я столкнулся при "подборе" таксопарков не буду.

Не удовлетворив свое любопытство теоретическими изысканиями, я, таки, подобрал для себя парк с более-менее приемлемыми для себя условиями - в Интернете он называется "Таксомоторные системы", вообще же, это ООО "Бизнес-Альянс". В этом парке можно ездить в двух тарифах - "Комфорт" и "Комфорт +".

Чтобы не растекаться "мыслью по древу", перечислю, что мне в этом парке, по опыту одного дня, понравилось, а что нет.

Понравилось:

1. Почти все машины новые, а те, что не новые, прекрасно ухожены. Поверьте - в силу своего первого технического образования и ранней юности, проведенной на автобазе, многолетнему опыту автомобилиста, я отвечаю за свои слова.

Мне, как новичку, досталось вот это.

Ага - так называемый "Москвич", вообще же - "JAC JS4" с некоторыми отличиями. Убожище, конечно, абсолютное, к тому же с вариатором, которого я на дух не выношу. Подробно разбирать технические особенности этого ублюдка, появившегося на руинах АЗЛК не буду, скажу одно - отъездив на нем шесть часов вымотался так, словно разгрузил вагон с углем, хотя на нормальной машине легко проезжаю до полутора тысяч км в один присест.

Правда, в следующий раз, меня пообещали пересадить на поездившую, но очень ухоженную, а потому бодрую "Camry".

2. Уважительное отношение руководства парка к водителям, костяк которых, к слову, составляют солидные мужики моего возраста и старше, причем, многие с высшим образованием, а то и двумя. Отсюда и атмосфера парка, которую вы не увидите в парках, где большинство водителей - выходцы из Средней Азии.

3. Возможность отъездить первый день, в т.н., "тестовом" режиме, чтобы понять - мое это, или нет. Как будто я в этом сомневался изначально:) Но эксперимент есть эксперимент.

4. Достаточно прозрачные финансовые условия. Парк работает, по т.н., "зарплатному" варианту, когда водитель отчисляет парку 20% от заработанного.

Если добавить к этому, в среднем, по 20%, отчисляемые с каждого заказа водителем "Яндексу" с его неумеренными аппетитами, расходы на бензин, на мойку (частично компенсируемую парком), расходы на приличный обед, представьте, сколько нужно накатать, чтобы что-то положить себе в карман.

5. Наличие внутренних штрафов. Почему я их отнес к положительным моментам? Объясню. Эти штрафы носят, скорее, предупредительный, чем карательный характер. Есть при причины, по которым эти штрафы налагаются: несвоевременный возврат машины в парк; возврат грязной машины, возврат машины с неполным баком. Штраф в каждом из этих случаев составляет 1.000 руб., что я считаю вполне справедливым - с какой радости другой водитель, пришедший на смену, должен дожидаться, когда какой-то разгильдяй утратил чувство времени, а обретя его вернул машину в парк грязную и с пустым баком?

Например, в парке "Вива", что на Преображенке, эти штрафы достигают (барабанная дробь), 160.000 руб.

Поскольку отношения носят характер гражданско-правовой, а не трудового договора, наличие таких штрафов, с правовой точки зрения, возражений не вызывают.

6. Финансовый план в размере 6.500 руб. за смену, тоже не считаю чем-то сверхъестественным - во-первых, чтобы содержать парк, нужно постоянно зарабатывать, и весьма приличные суммы; во-вторых, если человек работает, а не экспериментирует, как я, то эту сумму он заработает, примерно, за пять-семь часов. Все, что зарабатывается сверх того - принадлежит водителю.

7. Возможность подработки - выходи хоть раз в неделю, только предупреди, чтобы машину подготовили.

Скажу сразу - с 12 до 18 часов мне не удалось заработать и трети плана:)

Теперь, что не понравилось.

1. Отсутствие договора. То есть, в качестве подтверждения, что такой договор все же есть, выдается путевой лист. Но путевой лист подтверждает легальность нахождения водителя на линии, но никак не взаимные обязательства между парком и водителем. То есть - все на словах; если бы я собирался работать в такси, этого обстоятельства вполне хватило бы для отказа от дальнейшего сотрудничества.

2. Некоторое лукавство - например, мне было сообщено, что страхование КАСКО не рассматривает в качестве страхового случая убытки в случае, если ДТП произошло во вине водителя. Услышав такой "опус", ощутил внутреннюю борьбу профессионала с разведчиком-экспериментатором. Разведчик победил:)

Уверение о том, что комиссия вывода денег через приложение "Водитель", настойчиво пихаемое в парке, составляет 1%. ЩАЗЗ - 9%! Мягко (очень мягко) говоря - многовато.

3. Заправки через приложение "Яндекс" - где, спрашивается, я эти заправки буду искать?

Так что, как видите - плюсов в этом парке гораздо больше, чем минусов, что не меняет моей точки зрения: работа в такси, либо, на любителя, либо, от безысходности. Хотя, разок в неделю, покатать, что называется, "для смены обстановки", может и имеет некий смысл, но при условии - тщательный подбор таксопарка, а сравнительно приличных, включая и тот, о котором я рассказал - можно пересчитать по пальцам одной руки.