В жизни каждого из нас могут возникать ситуации, когда теряются или приходят в негодность важные документы. В случае, если вы потеряли свидетельство о смерти близкого человека, необходимо принять меры для его восстановления. Ни в коем случае нельзя паниковать, так как из-за этого вы только потеряете время. Мы расскажем о том, как получить повторное свидетельство о смерти через портал Госуслуги в МФЦ. В МФЦ вы сможете получить консультацию и помощь по восстановлению свидетельства о смерти. Думаем, что наша инструкция поможет многим людям легко решить проблему избежав массы трудностей в процессе.
Какая информация необходима для подачи заявления онлайн на Госуслугах, или лично в отделении МФЦ/ЗАГС
1. Ваш внутренний паспорт РФ
2. ФИО умершего и место (населенный пункт) смерти
3. Данные из свидетельства о смерти — если эта информация есть
4. Дата и место рождения умершего — если это известно
Документы, которые подтверждают право на получение дубликата свидетельства о смерти
1. Гражданский паспорт РФ
2. Свидетельство, которое подтверждает изменение фамилии, имени, или отчества
3. Свидетельство о смерти
4. Документ, который подтверждает родство заявителя
5. Документ, подтверждающий необходимость получения повторного свидетельства (свидетельство о рождении, или браке, завещание умершего, договор)
6. Нотариальная доверенность от заявителя, который имеет право на получение повторного свидетельства о смерти
Восстановление свидетельства через Госуслуги
Шаг 1: Поиск информации
Для начала вам понадобится компьютер с доступом в интернет или смартфон. Зайдите на официальный сайт «Госуслуги», на котором можно найти множество полезной информации, способной решить проблемы граждан Российской Федерации.
1. На главной странице в верхнем меню нажмите «Справки Выписки»
2. Далее «Получение повторных и первичных свидетельств или справок ЗАГС»
3. Нажмите «Повторное свидетельство или справку»
4. «Начать»
5. Выберите «Смерть», далее нужный пункт из двух выпадающих
6. Далее «Свидетельство» - «Повторное»
Далее в этом разделе вы сможете ознакомиться со всей необходимой информацией, а также скачать соответствующую форму заявления.
Шаг 2: Заполнение заявления
Внимательно прочитайте все инструкции и заполните заявление онлайн на портале. Внесите туда все необходимые данные. Не забудьте обязательно подтвердить ваши данные и контакты, а также перепроверить все перед отправкой заявления в работу.
Шаг 3: Посещение МФЦ
После того как настанет дата готовности документа (до 6-ти рабочих дней), необходимо посетить МФЦ (Многофункциональный Центр Предоставления Государственных и Муниципальных Услуг). Сотрудники МФЦ обязательно проверят ваше заявление на полноту и правильность заполнения, а также проверят дополнительные документы, подтверждающие вашу личность или отношение к покойному. Не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы, – это может порядком упростить всю процедуру. После всех процедур вы получите оригинал свидетельства о смерти с пометкой «повторное».
Получение дубликата свидетельства о смерти в МФЦ, или ЗАГС без Госуслуг
Подготовьте и распечатайте заявление о восстановлении свидетельства.Подайте необходимые документы (список смотрите выше) и данное заявление в бумажном виде в отделение МФЦ, или ЗАГС.Теперь вам нужно будет ожидать результат. Обычно процесс восстановления занимает 6 дней при обращении в МФЦ и 1 день в ЗАГСе. Если ваша заявка будет принята, вам выдадут повторное свидетельство о смерти. В противном случае вам озвучат причину и подробно проконсультируют о том, как ее устранить.
Получение повторного свидетельства о смерти по нотариальной доверенности.
Если вы находитесь за пределами РФ, за границей и вам необходимо получить повторное свидетельство о смерти родственника дистанционно без личного присутствия, например для получения наследства, то вы можете оформить нотариальную доверенность на вашего представителя и также предоставить нотариальные копии необходимых документов. Если у вас возникли сложности с получением дубликата свидетельства без присутствия, обращайтесь в нашу компанию для консультации.
Также отметим преимущества портала «Госуслуги» в получении информации для решения подобных проблем.
1. Возможность получить необходимую информацию в любое удобное время и без необходимости посещения государственных органов лично.
2. Значительно сокращается время, затрачиваемое на поиск процедур восстановления утерянных документов.
3. Уверенность в том, что полученная информация является надежной и достоверной.
4. Шанс предварительно оценить время и затраты, необходимые для выполнения процесса восстановления утерянных документов.
5. Снижаются бюрократические и временные затраты на оформление и восстановление утерянных документов.
6. Упрощение процесса сбора необходимых бумаг.
7. Онлайн отслеживание статуса обработки вашей заявки.
8. Гарантия конфиденциальности ваших персональных данных.
Заключение
Восстановление утерянного свидетельства о смерти – это важная процедура, которая позволяет оперативно перевыпустить этот документ. Используя портал Госуслуги и обращение в МФЦ, или отделение ЗАГС, вы сможете восстановить утерянное свидетельство и избежать лишних хлопот. Следуйте инструкции, заполняйте заявление правильно и обращайтесь за помощью к сотрудникам МФЦ. В этом случае вы быстро получите новое свидетельство о смерти.