Найти тему
РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ

Легенды VHS 90-х - ПЕРЕЗАГРУЗКА. "Настоящая любовь". Год 1993-й

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ ЦИКЛА "ЛЕГЕНДЫ VHS" - В ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ КАТАЛОГЕ "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" ИЗБРАННОЕ.

Всем утра доброго, дня хорошего, вечера уютного, ночи покойной, ave, salute, или как вам угодно!

  • Мы давно уже миновали 90-е, когда - вместе с водкой "Распутин", с этикетки которой лукавый бородач не менее лукаво нам подмигивал, разноцветными ликёрами и сигаретами, сервелатами и "дольчиками с лукрой" - на нас обрушился вдруг Голливуд. Ранее лишь слышавшие о "Крёстном отце", "Рэмбо", "Терминаторе", "Последнем танго в Париже" и "Чужом", мы вдруг получили доступ к "самому массовому из искусств" в неограниченном количестве. Наконец-то настали времена, когда нами жадно дюжинами скупались пиратские VHS с практически любыми… подчеркну – любыми заокеанскими новинками и классикой. Чёрт его знает – как они там это делали, но видеть хотелось ВСЁ… буквально – ВСЁ… или – ПОЧТИ ВСЁ. Это было как болезнь… как поветрие. Пока мы не объелись всем этим до диатеза и аллергии. И пока постепенно Голливуд - начиная прямо с "нулевых" - сам не разучился делать "просто хорошее кино", впав в маразм толерантности, засилья комиксов, дефицита умных, оригинальных идей и актёров, на которых хочется смотреть. И было это еще не так давно. Это удивительное волшебное время называлось ДЕВЯНОСТЫЕ.

Ещё раз - доброго дня всем, кто помнит ещё времена, когда денег толком ни у кого не было, когда мы пытались понять - в какой стране вдруг оказались, и когда на нас обрушился мировой синема в каком угодно количестве! Одним из фильмов, порвавшим в тряпки все привычные наши представления о "крутом" кино, стала «Настоящая любовь» (True Romance) 1993 года. Да, мы, пожалуй, немного задержимся в этом, крайне удачном для Голливуда году, и нас ждут ещё несколько обзоров`93. Так уж совпало... А ниже - изложим субъективные, но весьма увесистые аргументы для того, чтобы вспомнить сегодня фильм тридцатилетней давности.

Кадр специально для тех, кто не нашёл по ходу фильма заявленного в титрах Вэла Килмера. Он - Элвис!
Кадр специально для тех, кто не нашёл по ходу фильма заявленного в титрах Вэла Килмера. Он - Элвис!

Аргумент number раз. Сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Лучший образчик «раннего» Квентина. Если вы - не дай Бог! - слепы от рождения или в результате несчастного случая – не отчаивайтесь, «Настоящую любовь» можно просто... слушать! Чего стоят диалоги вроде:

  • - Ты приглашаешь меня на фильм о кун-фу? - На три фильма о кун-фу! - Знаешь, я лучше чайку попью!
  • - Знаете, сицилийцы умеют врать. Они врут бесподобно. Я сицилиец. Мой отец был чемпионом в тяжёлом весе по вранью. Я усвоил язык телодвижений. Когда мужчина лжёт, его могут выдать семнадцать жестов, семнадцать движений. У женщин их двадцать, у мужчины семнадцать… (Интересно - это и самом деле правда? "РРЪ")
  • - Тебе долить кофе в твой сахар или не надо? - Я не могу пить, пока ложка не стоит в куче сахара.
  • - Так вы сицилиец? - Сицилиец. - Знаете... Я много читаю. Особенно люблю книжки по истории. Интересные вещи узнаешь из них. Уж не знаю, известен ли вам этот исторический факт, но... Сицилийцы произошли от негров. - Что вы сказали? - Это факт. Видите ли, у всех сицилийцев черная кровь изначально в венах. Давайте вспомним, что случилось с Сицилией много лет назад. Тогда мавры захватили Сицилию, а мавры - это те же негры. Сицилия покорилась им. Сицилийцы в то время были, как выходцы из северной Италии - белокурые и голубоглазые. Но потом пришли мавры. И они изменили страну. Они так долго трахали сицилиек, что кровь сицилийская стала совсем иной. Были белые светлые волосы, голубые глаза... А сейчас темные волосы и смуглая кожа. И, знаете, лично меня восхищает одно: сегодня, спустя столько столетий все сицилийцы все еще ощущают на себе влияние негров-предков. Ваши предки - нигеры. Да! И ваша пра-пра-пра-пра-прабабушка трахалась с нигером. Да. И потом появился негр-ребенок.
Герой Кристофера Уокена мистер Кокотти никого не убивал с 1984 года. Но, кажется, сегодня придётся прервать годы ангельского существования...
Герой Кристофера Уокена мистер Кокотти никого не убивал с 1984 года. Но, кажется, сегодня придётся прервать годы ангельского существования...

Да стоп же… Можно цитировать бесконечно. Мало того, что всё это чертовски остроумно, так еще и сюжет лихо закручен до такой степени, что можно лишь позавидовать инопланетянину, впервые решившему посмотреть «Настоящую любовь». К концу 90-х практически все киногерои криминальных боевиков самых разных стран уже изъяснялись примерно в таком стиле. Исключение составил только наш Константин Мурзенко, придумавший на исходе миллениума для «Мамы не горюй», «Тело капитана будет предано земле…» и «Апреля» специальный, специфический и безумно обаятельный русский киноязык - смесь "интеллигентной фени" и окололитературного салонного слога.

На фильме с Сонни Чибо. Кларенс думает, что ему круто повезло, а Алабама жалеет и его, и себя
На фильме с Сонни Чибо. Кларенс думает, что ему круто повезло, а Алабама жалеет и его, и себя

Аргумент следующий. Актерский состав. Представить себе в одном фильме Кристиана Слейтера, Патрицию Аркетт (здесь она просто великолепна!), будущего Тони Сопрано Джеймса Гандольфини, Денниса Хоппера, Гэри Олдмена в дредах, Кристофера Уокена (одна из лучших его ролей) и Бреда Питта в почти бессловесном амплуа мегапыхаря теперь почти невозможно – бюджет такого проекта зашкалил бы за сотню миллионов. И резвятся все, надо заметить, по полной, буквально купаясь в обличье своих персонажей – благо текст позволяет. Ладно, я ещё не упомянул несколько классных актёров, вечно подвизающихся на ролях второго плана из разряда "где-то я видел этого парня": Сол Рубинек, Том Сайзмор, Майкл Раппапорт и Крис Пенн. Кто знает хотя бы нескольких - поймёт, что актёрский задник в "Настоящей любви" вполне добротен, как звёздное наполнение кресел на церемонии награждения "Оскаром". И это не какие-нибудь там "камео", это - работает!

- Well-well-well... Кто здесь у нас?
- Well-well-well... Кто здесь у нас?

Аргумент не слишком-то ёмкий, но примечательный. Музыка Ханса Циммера. Несложная, милая мелодия «a-la рождество» запоминается сразу и навсегда. Редкий случай стопроцентного попадания музыкального оформления в перфоманс. Кто сейчас вспомнит, например, музыку к оскароносной «Африке»?.. или к «Спасению рядового Райана»?.. а вот к «Настоящей любви» - помнят. На мобилу её!!!!!!

Кажется, персонаж Джеймса Гандольфини реально рассвирепел
Кажется, персонаж Джеймса Гандольфини реально рассвирепел

Тоже аргумент... Зрители не любят трагических финалов. Нет, если так надо… Но насколько было бы прекраснее, если бы Белый Бим и хозяин встретились при жизни первого. Или Хатико… Или же Кинг-Конг изыскивает способ ускользнуть с башни и уплыть на свой остров. Или Карлито заканчивал бы свой путь не в статусе покойника. Ну, в общем, как-то так… Зрителей «Настоящей любви» в конце ожидает приятный бонус – Кларенс, хоть и утратив один глаз, остается жив, и под музыку из «причины третьей» резвится с Алабамой и детишками на берегу Мексиканского залива. И видимо – с деньгами. Оставив позади море трупов и жуткого мистера Кокотти, который, никого не убивав с 1984 года, запросто мог снова войти во вкус. Славно-то как, господи!..

Сцена, в которой отец Кларенса впаривает мистеру Кокотти свою теорию о происхождении сицилийцев, завораживает. Это высший класс актёрского мастерства от Денниса Хоппера и Кристофера Уокена. Похже Уокен рассказывал, что было много импровизации и они оба просто угорали
Сцена, в которой отец Кларенса впаривает мистеру Кокотти свою теорию о происхождении сицилийцев, завораживает. Это высший класс актёрского мастерства от Денниса Хоппера и Кристофера Уокена. Похже Уокен рассказывал, что было много импровизации и они оба просто угорали

Уж точно аргумент не из последних. Мастерская режиссура Тони Скотта. В рамках цикла мы уже вспоминали его "Последнего бойскаута" 1991 года. И, кажется, я уже высказывался в том ключе, что высадившийся на Голливудчине британский десант из двух братьев Скотт преподал американцам замечательный урок на тему "как на самом деле надо делать отличное кино". "Голод", "Топ ган", "Гнев", "Домино", "Дежа вю"... Тони Скотт снимал много и неровно, но в пантеоне зрительских любимчиков место себе завоевал по праву. И он точно знал секрет про то, как создать такой фильм, о котором будут вспоминать иначе, чем, скажем, о каком-нибудь оскароносной слезодавилке. Будут вспоминать как о просто крутом кино, которые научились снимать в 80-е, дошли до вершин в 90-е, а после... разучились! И пусть кассовые сборы "Настоящей любви" не особо-то впечатляют. Её ценность - в ином. И для нас, переживших в России 90-х свой собственный VHS-кинобум - в том числе. Это - если угодно - "игра в игру" по заданным Тарантино лекалам. Но смотреть "Настоящую любовь" сегодня гораздо пользительнее чем сфабрикованные на полном серьёзе нынешние новоделы. Просто от того, что фильм Скотта создан "на кураже" и куражными же людьми. Как сейчас никто уже не умеет! "Из вереска напиток забыт давным-давно..." (С)

Вот это и есть - настоящая любовь. Пусть даже и с оттенками розового. Главное - чтобы не красного!
Вот это и есть - настоящая любовь. Пусть даже и с оттенками розового. Главное - чтобы не красного!

С признательностью за прочтение, мира, душевного равновесия и здоровья нам всем, и, как говаривал один бывший юрисконсульт, «держитесь там», искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ

Самое занятное на канале - в иллюстрированном каталоге "РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ" LIVE

.