Фильм “Дом ночных призраков” 1959 г. Детектив, триллер. Картина, на которую я наткнулся совершенно случайно, благодаря стараниям маэстро Тима Бёртона и его хорошей работе “Эдвард руки-ножницы”. Поэтому решил воспользоваться его непроизвольной рекомендацией – и нисколько об этом не пожалел. И вот вам моё краткое мнение – Занятный детективный триллер конца пятидесятых. В картине нашлись как достоинства, так и недостатки, о которых не стоит забывать. И на этом следует закончить столь важное вступление и перейти к сути.
Итак, достоинства:
1. Сценарий – эксцентричный богач Фредерик Лорен, вместе со своей женой Аннабель, решают себя развлечь весьма необычным способом. Они решают устроить этакую вечеринку в старинном особняке, где якобы обитают призраки. Фредерик и Аннабель приглашают провести с ними ночь пятерых незнакомцев, каждому из которых обещана приличная по тем временам сумма – десять тысяч долларов. Незнакомцам всего то и нужно пробыть вместе с хозяевами особняка с полуночи и до утра, и только тогда они получат свои деньги, если конечно они выживут, ведь репутация у дома крайне скверная, а один из приглашённых – это бывший владелец дома, повернутый на привидениях. Семерым героям предстоит крайне тревожная ночка в непростом месте, и не все из них доживут до утра. Если вы читали (или смотрели) “Смерть на Ниле” или “Десять негритят” Агаты Кристи, то уже можете догадаться о многих вещах. Если же с данными произведениями вы не знакомы – то сценарий вас изрядно удивит. Ведь тут есть и интересный детектив, и отличная атмосфера, и интригу подвезли, да и финал крайне запоминающийся у местной истории получился. Это вам не современный проходной триллер, где всё угадывается в течение первых десяти минут. Это кино из тех времён, когда зрителя старались удивить, и идя в кинотеатр или смотря дома – он не оставался равнодушным к происходящему. Лично я всё время просмотра перебирал в голове разные варианты происходящих событий и мотивы – и почти все они оправдались.
2. Атмосфера – чего у данной картины не отнять, так это мистической атмосферы. Ведь ты не до конца понимаешь есть ли в этом особняке призраки или же это всё подстроено. Двери, что закрываются сами по себе, жуткие легенды об убийствах, что были совершены в этом особняке, жуткие находки человеческих останков, двойные двери, спрятанные от посторонних глаз коридоры и так далее. Даже предметы быта и то несут в себе зловещий отпечаток. Это конечно не ужастик (как в этом нас пытаются уверить), но похожее с этим жанром есть. Но это именно триллер, который держит зрителя в напряжении, и не отпускает до самого финала.
3. Картина заставляет думать – не думал, что скажу это, но данная работа заставляет зрителя включать “серые клеточки” (как любил говорить Эркюль Пуаро). Дабы понять картину, придётся слушать внимательно диалоги героев, смотреть внимательно на экран, анализировать поведение и поступки, не верить женщинам (шутка, хотя и не совсем) и разбираться в жизни, используя свой личный опыт. Вот сейчас таких картин не делают от слова совсем, а тогда делали, ибо создатели не считали зрителей за дураков (не сказать ещё хужей). За это могу только поблагодарить.
4. Актёрская игра – это старый Голливуд конца его “Золотого века”, поэтому все актёры играют превосходно. Все персонажи тут разные, и каждый интересен, и практически все получились неоднозначные, именно поэтому зрителю и приходится самим догадываться кто здесь негодяй, а кто хороший человек, которому в этом доме просто нужен крупный приз ради своей семьи. Глядя на каждого из героев и следя за их поведением, ты понимаешь кому из них можно верить, а кто явно притворяется ради достижения своих целей.
Итак, недостатки:
1. Ор – уж простите, но в данной картине этот манёвр выглядит и слушается крайне неуместно. Да, он был тут нужен, но в разумных пределах, но не три раза и при этом слишком долго и очень неестественно. Это уже в первый раз (во вступлении) сильно раздражает.
2. Мало конкретики – основа данной картины — это детектив, и его конечно раскрыли, но объяснение было крайне скупым. Уж простите, но за такими комбинациями как правило стоят долгие и скрупулёзные приготовления, с хорошим пояснением мотивов всех сторон. А здесь одни негодяи перехитрили других негодяев, выразимся так, дабы не раскрывать интригу картины.
Немного о главных героях:
1. Нора Маннинг в исполнении Кэролин Крейг – молодая (и крайне симпатичная) сотрудница компании Лорена, которая прибыла в особняк из-за крайней денежной нужды. Ведёт себя как любопытная Варвара, хотя и ранимостью не брезгует, при этом не считаем зазорным обратиться за помощью к мужчине. Кэролин была хороша в данной роли (хотя с ором переборщила).
2. Лэнс Шрёдер в исполнении Ричарда Лонга – лётчик-испытатель, которому тоже нужны деньги. Весьма смелый и решительный человек, который неплохо так сдружился с Норой в эту кошмарную ночь. Классический джентльмен, который не бросит даму в беде. Ричард хорошо сыграл данную роль.
3. Фредерик Лорен в исполнении Винсента Прайса – эксцентричный богатей, у которого явно на уме недоброе. Любит всяческие развлечения и явно контролирует ситуацию в особняке. Его туманное прошлое явно намекает на нехорошее, и верить его словам я бы не стал. Винсент Прайс был здесь великолепен. Браво!
4. Аннабель Лорен в исполнении Кэрол Омарт – жена Винсента (четвёртая на данный момент). Очень красива и обворожительна, но явно боится своего мужа (и не без оснований). Во время жуткой ночи ведёт себя очень странно, что подталкивает на определённые мысли. Кэрол была великолепна в данной роли, и под конец даже немного удивила. Браво!
А что насчёт привидений? А их тут нет. Забудьте.
Моя оценка 7 из 10 и моя рекомендация к просмотру!
- Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
- Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
- Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!