Найти тему
Испанская глубинка

Маленькие отличия между Испанией и Россией. Такое сразу и не заметишь

В этот раз, приехав из маленького испанского городка в Москву, как-то очень явственно заметила неожиданные различия между Испанией и Россией. Вот о них сейчас и расскажу.

Наверняка вы уже заметили, что в прогнозах погоды при указании температуры в последние годы идет приписка "ощущается как". Что это за ощущения, кто и как их определяет? Если честно, не знаю. Но в этот раз я их сама почувствовала, на своей шкуре, как говорится.

В Испании осенью наступает вторая весна. Все опять зеленеет и оживает после жаркого лета, когда все выгорает
В Испании осенью наступает вторая весна. Все опять зеленеет и оживает после жаркого лета, когда все выгорает

Итак, приезжаю я из солнечной и теплой Испании в осеннюю Москву и, по идее, должна была подмерзнуть с непривычки. Но нет. Мне показалось, что в Москве тепло. Посмотрела на термометр, а там +10. Удивилась. Потому что в Испании при таком же точно показателе температуры очень холодно. Без толстого свитера никак не обойтись. В тоненькой кофточке, которую я носила в Москве, в Испании я бы промерзла до костей.

Потом в Москве температура начала падать к нулю, пошел мокрый снег. А мне все равно тепло. При этом я прекрасно помню, что в нашем испанском городке в +1 можно околеть. По ощущениям это очень холодно.

Гуляю в московском парке с собакой. Вообще не холодно
Гуляю в московском парке с собакой. Вообще не холодно

Говорят, на восприятие температуры сильно влияет влажность. Но наша испанская глубинка находится далеко от моря, и в целом у нас сухо. А в Москве идет мокрый снег, под ногами лужи по щиколотку, а мне даже застегиваться лень. И такие приятные снежинки крупными хлопьями на лицо падают. Кайф! И совсем не холодно. Я даже про перчатки забыла.

Зато летом в нашей испанской глухомани +30 - это нормальная рабочая температура. В +25 комфортно, в +20 прохладно. Сравните те же температурные ощущения с московскими, например.

Второе отличие я почувствовала, стоя в Москве у плиты. Вроде, готовлю все так же, как привыкла делать на своей испанской кухне, а получается иначе. И дело не в продуктах. Поставила рис вариться (обычно тушу его на сковородке с овощами). Заложила на это полчаса. Но через пятнадцать минут он уже разварился весь.

Но это можно объяснить разницей положения над уровнем моря. В Испании мы живем примерно на 1000 метров, поэтому вода закипает при более низкой температуре (96,7 градусов). Соответственно, продуктам надо больше времени на то, чтобы свариться.

Кстати, и в самих продуктах тоже заметила большую разницу. В Испании овощи в супермаркете очень хорошие. Те же помидоры на вид - отборные красавцы. На вкус, правда, как трава. Поэтому мы свои сажаем. Со своего огорода вкус просто не сравнить. И точно знаем, что никакой химии в них нет. А на чем эту красоту в теплицах выращивали, никто не знает. Про нитраты в Испании вообще никогда не слышали. Из наших, кто мерил, говорят, что раз в 6-10 превышение ПДК - легко.

Со своего огорода точно вкуснее
Со своего огорода точно вкуснее

В Москве зашла в Ашан, купила помидоры. Через пару дней уже на них пятнышки появились, один даже выбросить пришлось. Вот испанские томаты могут месяц в холодильнике пролежать и никак не измениться. Хорошо это или плохо, решайте сами. Но на вид красивые. И продавать их можно долго, как свежие. Что там в наших, тоже не знаю. На вкус так себе. В следующий раз не поленюсь до рынка доехать. Может, там обрету счастье.

Кстати, семена для нашего испанского огорода я всегда в Москве покупаю. Почему - расскажу отдельно. А в следующей статье расскажу, чем я набиваю чемодан, когда еду из Испании в Москву, а чем, когда возвращаюсь из Москвы в Испанию. Подписывайтесь, если интересно.