Вот и у нас прошёл трехгодичный срок с момента планируемого перелета в 2020, который не случился из-за ковида. Билеты Аэрофлот, 4 человека на 1 бронирование, оплачены с одной карты. 3 года прошло в сентябре. Прочитав посты, оформила все на сайте. Ну как всё - заявку на возврат. Её согласовали буквально в течение пары минут, о чем пришло письмо. А дальше - в офис, т.к., во-первых, карта, с которой оплачены билеты, давно закончилась. И, во-вторых, проценты за 3 года, что Аэрофлот не отдавал нам деньги, выдаются только наличными... Во вторник, будучи в отпуске, решила закрыть вопрос. Заехала в банк, взяла справку, что карта принадлежала оплатившему билеты, но закрыта по сроку (о необходимости этой справки пишут на сайте при оформлении возврата). Затем - в офис Аэрофлота на Арбате. Вторник, 14: 40, т.е. середина рабочего дня. Думала, что не будет много народа. Увы, полный зал, единицы сидячих мест. Работало 6 из 9 окон. Итак, я взяла талон в 14: 40. Вызвали мой талон в 17: 03 В среднем каждый посетитель проводил у окошка не меньше 30-40 минут. По словам одной посетительницы, с которой разговорилась пока ждала, у нее это 3 приход. Она ходила в разные офисы, в надежде, что там мало народа (и так говорили операционисты, мол, это у нас долго, а в другом офисе - никого нет), но везде так. И сегодня эта женщина намерена высидеть до конца:) Она ждала также примерно 2 часа. Отдала все документы, сказала, что всё заполнила на сайте. На что мне ответили, что сайт тут не при чем, он только для заявки на возврат, чтобы не ждать одобрения возврата в офисе. И распечатали 4 комплекта по 9 листов на каждого пассажира из брони, которые нужно было заполнить вручную. Что мешает сформировать заполненные заявления? Ведь все данные есть. А мне пришлось писать вплоть до сумм прописью, причём сумма повторяется 4 раза основная и 2 раза сумма процентов. И раз 5 надо было полностью написать фио и номер билета (13 цифр). Это всё есть у компании, что за издевательство - требовать это писать вручную? Короче, еще час я потратила на заполнение этой кипы бумаг. Причём, всё это стоя, т.к. у операциониста высокая стойка и нет стула. Т.е. люди, которые проводят у операциониста от 30 минут до полутора часов, вынуждены все это время стоять. После заполнения, операционист их мельком проверила, пикнула карту (новую), отсчитала наличными сумму процентов, и сказала ждать прихода денег за билеты от 3 до 14 дней. Сделано всё так, чтобы ты плюнул и забросил эту затею. Очень долго и неудобно. Совет - запастись терпением, едой/водой и зарядкой для телефона.:) И еще - соберите сразу в кучу все номера: 1. Номер брони; 2. Номер билета и фио в билете; 3. Номер ваучера и к какому билету/фио он относится; 4. Номер заявки на возврат и к какому ваучеру/фио она относится. У меня всё это, в целом, было, но в разных местах: в почте номера ваучеров, но в письме с номером ваучера нет фио. А чтобы узнать, какой ваучер к кому относится - нужно зайти на сайт Аэрофлота, забить ваучер и ввести проверочный код. Хорошо, что я смс-ки от Аэрофлота не удаляла и нашла коды быстро... А у многих ничего под рукой не было - шутка ли, 3 года прошло. И операционисты не особо горели желанием помогать. Мне, например, дали распечатку с номером брони и номерами билетов, а ваучеры и заявки - сами-сами ищите. Деньги за сами билеты пришли через 4 дня на новую карту.