"Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму". (Конфуций).
На этом канале немало публикаций, связанных с работой памяти, их можно найти в подборке «Как помочь себе учиться эффективнее». Выбирайте на любой вкус, а еще лучше, комбинируйте и объединяйте методы. Но мы все хотим разнообразия, жизнь постоянно меняется и развивается. То, что прекрасно работало вчера, сегодня почему-то перестает работать. Нужно искать способы, подходящие именно вам и именно при данных обстоятельствах. Поэтому сегодня поделюсь еще одним методом, который регулярно использую со своими студентами в перерывах между занятиями. Метод называется “Йога для мозга”. Он основан на упражнениях, стимулирующих синхронизацию полушарий мозга. Упражнения развивают концентрацию, внимание, координацию и память. Метод позволяет добиться не только большей синхронизации полушарий мозга, но и создать новые связи между нейронами, при этом мы получаем пользу и на физическом, умственном, и психологическом уровне. Синхронизация полушарий мозга также уменьшает затуманенность и провалы в памяти, помогает добиться ясности и гибкости мышления. Касательно обучения иностранным языкам, она способствует более быстрому извлечению из памяти нужной информации, например, слов иностранного языка. Заинтриговала? Хочется уже скорее приступить к делу? Минутку терпения. Прежде, чем начать делать, лучше все же понять, как и почему это работает.
Есть научные данные, показывающие, что участки мозга “общаются” друг с другом, и это взаимодействие влияет на эффективность мышления. Иными словами, лучшая интеграция и баланс полушарий мозга позволяет быстрее переключаться с одной задачи на другую, тренирует внимательность. Упражнения заключаются в одновременной и при этом непривычной работе разных частей тела (например, когда мы вращаем правой кистью руки по часовой стрелке, а правой стопой — против часовой стрелки или постукиваем по голове и одновременно поглаживаем живот по часовой стрелке). С непривычки это выполнить сложно: части тела имеют тенденцию выполнять движения синхронно. Выполнение движений такого рода укрепляет мост между правым и левым полушариями мозга, что позволяет электрическим импульсам свободно проходить между ними. Итак, вот видео, в котором я демонстрирую упражнения (описание упражнений — после видео, так что вы легко сможете их освоить) .
Йога для мозга ✌️
1. Большой палец — указательный. Поставьте кулаки перед грудью. Большой палец правой руки направьте вверх, остальные пальцы продолжают оставаться сложенными в кулак. Одновременно с этим указательный палец левой руки направьте вперед, остальные продолжают оставаться вместе. Следующим шагом указательный палец правой руки направьте вперед, а указательный палец левой - вперед. Повторить 10 раз. То есть задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. Сначала делайте упражнение медленно, потом ускоряйтесь.
2. Большой палец — мизинец. Поставьте кулаки перед грудью. Большой палец правой руки направьте вверх, остальные пальцы продолжают оставаться сложенными в кулак Одновременно с этим мизинец левой руки направьте вниз, остальные продолжают оставаться вместе. Следующим шагом мизинец правой руки направьте вниз, а большой палец левой — вперед. Повторить 10 раз. То есть опять задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. Сначала делайте упражнение медленно, потом ускоряйтесь.
3. Указательный — мизинец. Поставьте кулаки перед грудью. Указательный палец правой руки направьте вперед, остальные пальцы продолжают оставаться сложенными в кулак Одновременно с этим мизинец левой руки направьте тоже вперед, остальные продолжают оставаться вместе. Следующим шагом мизинец правой руки направьте вперед, и указательный левой - вперед. Повторить 10 раз.
4. “Победа” — “Окей”. Сложите пальцы на правой руке в знак “победа”, на левой — ”Oкей”. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой была “победа” — стало “Oкей”, на левой — ”Oкей” превратился в “победу”. Повторяйте упражнение 10 раз.
5. “Победа” — большой с указательным. То же, что и предыдущее, но вместо знака “Окей” (большой и указательный соединены в кольцо) разъединяем эти пальцы. 10 раз.
6. Рисунок из пальцев. Поставьте кулаки перед грудью. Указательный палец и мизинец правой руки направьте влево, остальные пальцы продолжают оставаться сложенными в кулак Одновременно с этим средний и безымянный пальцы левой руки направьте вправо, остальные продолжают оставаться вместе. Следующим шагом средний и безымянный пальцы правой руки направьте влево, а указательный палец и мизинец левой руки— вправо. Повторить 10 раз. То есть опять задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках, пальцы теперь будут двигаться навстречу друг другу. Сначала делайте упражнение медленно, потом ускоряйтесь.
7. Кисть — стопа. Упражнение выполняется или стоя или сидя, приподняв одну ногу над полом. Правой кистью руки вращать по часовой стрелке, одновременно правой стопой — против часовой стрелки. 10 раз. Теми же кистью и стопой — в противоположную сторону. 10 раз. Теперь левой кистью вращать по часовой стрелке, левой стопой — против. 10 раз. Теми же кистью и стопой — в противоположные стороны. 10 раз. Заметьте, каждый раз кисть и стопа движутся в противоположных направлениях.
Вариантов много, вот еще несколько упражнений, которые мои студенты не раз делали на занятиях. Также можете поэкспериментировать сами и придумать новые упражнения. Делитесь своими идеями в комментариях.
8. Капитан. Правой рукой изобразить “козырек”, прижав сложенные вместе пальцы ко лбу, одновременно с этим левой показать знак “отлично”, подняв большой палец вверх. Потом левой “взять под козырек”, а правой показать знак “отлично” (большой палец — вверх). 10 раз.
9. Пилим — забиваем. Правой рукой «пилим» воображаемое полено, левой - «забиваем» воображаемый гвоздь. Потом «пилим» левой, а правой - «забиваем». 10 раз.
10. Ухо — нос. Правой рукой взяться за левую мочку уха, а левой рукой дотронуться до кончика носа. Потом правой рукой дотронуться до кончика носа, а левой взяться за мочку уха. 10 раз.
Итак, подытожим. Проблемы с памятью, концентрацией и обучаемостью в целом могут быть связаны с тем, что наши два полушария плохо общаются. Выполняя подобные упражнения, мы связываем полушария и способствуем их более полному общению.
❗ Советы.
1. Сначала делайте движения медленно, потом, когда ощутите бОльшую уверенность, ускоряйтесь. Если сложно, проделайте упражнения, как пианист: сначала одной правой рукой, потом одной левой, и только потом, прочувствовав хорошо движения, соедините руки.
2. Пожалуйста, расслабляйте тело после каждого упражнения. Лишние напряжения нам ни к чему. Не ругайте себя, если сразу не получается и, наоборот, радуйтесь каждой маленькой победе. Удачи и доброго настроя! Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Если Вам понравилась эта работа, ставьте палец вверх👍 и оставайтесь на связи. Буду очень рада и благодарна, если Вы поддержите проект, подписавшись на канал.