💬 ..."кто-то еще надеется, что слова потомков, осужденных по закону преступников, о том, что их предки были реабилитированы, будут кем-то восприняты всерьез?"...
Добрый день друзья!
На моем канале, ввиду того, что я занимаюсь историей России и СССР, часто поднимается тема репрессий, а значит, под такими статьями, рано или поздно, кто-то заводит разговор о реабилитации осужденных в СССР преступников.
Как правило такие сообщения начинаются со слов: "моего деда/прадеда осудили по доносу", обязательно соседа или бывшего друга, конечно же из-за красивой бабушки и/или комнаты в коммуналке.
А заканчиваются такие сообщения всегда одинаково: "в девяностые он был реабилитирован", - после этих слов, по мнению потомка преступника, все должны пасть ниц и принести ему свои извинения. Но этого, почему-то, раз за разом.., не происходит.
Про доносы я уже миллион раз говорил, повторю в миллион первый - по ним никто, никогда, никого не сажал. Вам любой юрист скажет, что донос к делу не пришьешь, он всего лишь мог инициировать проверку, по результатам которой принималось решение о возбуждении уголовного дела или в отказе.
Не нарушали бы ваши пращуры законы страны и им не страшны были бы никакие доносы - это суровая правда жизни.
Ну да ладно, черт с ними, с доносами, язык уже побил объяснять, а что же с реабилитацией? По какой такой причине, неведомой большинству потомков реабилитированных преступников, после того, как они говорят, что их предков реабилитировали, над ними начинают, в лучшем случае, смеяться?
Почему так происходит? Почему фраза "в девяностые он был реабилитирован" не вызывает у большинства, думающих головой читателей, благоговейного трепета, почтения и приступов острого желания просить прощения?
Я не буду сейчас углубляться в детали и говорить о том, что сама по себе реабилитация, прошедшая в девяностых, была напрочь дискредитирована самой прокуратурой, которая умудрилась в общем потоке сделать "невинными" тех, у кого руки по локоть в крови, например, того же фон Паннвица.
О тех, кого реабилитировали незаконно, в сети масса публикаций, о них предметно сегодня говорить не будем. Я хочу показать вам бессмысленность реабилитаций, проведенных прокуратурой, начиная с 1991 года и объяснить, почему люди в массе относятся к реабилитированным без должного пиетета.
Я просто приведу вам сам закон о реабилитации и вы все поймете, возможно, что и без моих комментариев...
Топаем на сайт consultant.ru, открываем действующий и поныне закон, который так и называется: "О реабилитации жертв политических репрессий", последняя его редакция от 28.12.2022 года, читаем статью №5, этого закона.
Ссылку на статью я оставил выше, а сюда размещу текст этой статья картинкой, чтобы не плодить в данной публикации заимствованный текст.
Думаю, что вам будет все хорошо видно...
Прочитали? Теперь вам понятно, почему в России закон о реабилитации "жертв" политических репрессий не пользуется авторитетом?
Если кто-то так и не понял, то я поясню, пятая статья этого закона, буквально криком кричит, что под реабилитацию могут попасть даже те, кто действительно совершил серьезные преступления, как против личности, так и против государства.
А все дело в том, что спустя много лет, со сменой политического строя, вдруг кто-то решил, что агитация и пропаганда против государства, это не преступление! Не является преступлением и распространение лжи о государстве и его общественно-политическом строе.
Кто-то решил, что нет ничего плохого в нарушении действующих в то время в государстве законов, вплоть до тех, которые карали за посягательство на личность и права граждан.
И что самое забавное, побег из мест лишения свободы, являющийся во все времена и во всех странах мира, одним из тягчайших преступлений, за которое всегда и везде увеличивали срок, а то и к стенке ставили, это тоже, о чудо, не преступление!
И после этого, кто-то еще надеется на то, что слова потомков, осужденных по закону, т.е. самых настоящих преступников, о том, что их предки были реабилитированы, будут кем-то восприняты всерьез? Правда? Вы это серьезно?
С уважением, Лев Валерьевич.