Найти в Дзене

ЗАЗ-1102 «Таврия». ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.

После первых 5 000 км пробега, а в дальнейшем через каждые 60 000 км или через четыре года эксплуатации заменить масло в картере коробки передач и главной передаче. Масло сливается через нижнее маслосливное отверстие, закрытое пробкой, а заливается через верхнее маслозаливное отверстие, закрытое пробкой. Заменять масло следует на горячем двигателе. Перед отворачиванием пробки очистить от грязи и пыли. В картер заливается 2,2 л трансмиссионного масла ТАД-17И (ТАП-15К). Уровень масла должен проходить через нижнюю кромку наливного отверстия. Через каждые 15 000 км пробега или ежегодно проверить уровень масла в картере коробки передач и главной передаче, при необходимости долить. Проверить герметичность соединений и состояние защитного чехла и манжет. Проверить и очистить сапун вентиляции картера. Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере и, как следствие, к течи через уплотнения. Проверить крепление механизма и привода управления коробкой передач, состояние резиновы

После первых 5 000 км пробега, а в дальнейшем через каждые 60 000 км или через четыре года эксплуатации заменить масло в картере коробки передач и главной передаче. Масло сливается через нижнее маслосливное отверстие, закрытое пробкой, а заливается через верхнее маслозаливное отверстие, закрытое пробкой. Заменять масло следует на горячем двигателе.

Перед отворачиванием пробки очистить от грязи и пыли. В картер заливается 2,2 л трансмиссионного масла ТАД-17И (ТАП-15К). Уровень масла должен проходить через нижнюю кромку наливного отверстия.

Через каждые 15 000 км пробега или ежегодно проверить уровень масла в картере коробки передач и главной передаче, при необходимости долить. Проверить герметичность соединений и состояние защитного чехла и манжет. Проверить и очистить сапун вентиляции картера. Засорение сапуна может привести к повышению давления в картере и, как следствие, к течи через уплотнения.

Проверить крепление механизма и привода управления коробкой передач, состояние резиновых деталей: чехла, сайлент-блоков и муфты.

Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении передач, в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач. Регулировку выполняет вдвоём, установив автомобиль на смотровую яму или на подъёмник.

Регулировка выполняется в такой последовательности:

- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, а второй человек должен (под автомобилем) ослабить гайку болта крепления хомута;

- перевести рычаг переключения передач вправо на линию включения заднего хода и пятой передачи до упора, преодолев усилие пружины и толкнув его вперёд до упора, придержать его в этом положении;

- снизу (под автомобилем) ключом, надетым на лыску ползуна коробки передач, повернуть ползун по часовой стрелке до отказа, установив его только на линию включения пятой передачи и заднего хода. В таком положении затянуть гайку болта крепления хомута усилием 17,6 – 21,6 Нм (1,8 – 2,2 кгсм);

- отпустить рычаг, проверить чёткость, лёгкость и полноту включения передач.