Найти в Дзене
Innamorata della vita

Не понимаю: голоса прекрасные, оркестр великолепный, зал знаменитый, результат плачевный. Как я ходила на концерт Тенора XXI века в ММДМ

Я уже рассказывала вам о том, что в последний сентябрьский день у меня была долгая прогулка по Москве, которая завершилась концертом “Тенора XXI века” в Московском Международном Доме Музыки”. Хочу теперь поделиться впечатлениями о самом концерте. Они оказались очень противоречивыми. Жаль, что мы пришли уже совсем впритык к концерту и программку не купили, так что не могу приложить ее к статье. Плей-лист был, действительно, впечатляющий: O sole mio, La donna e’ mobile, 'O surdato 'nnamurato, Un amore cosi grande, Funiculì funiculà, Adagio, Melodramma и множество других чудесных произведений. Среди них было лишь два мне незнакомых. Прочие же знакомы чуть ли не до каждой нотки, слышимы прежде в самых разных исполнениях. Так вот исполнением, предложенным данным арт-проектом, я осталась, неожиданно, разочарована.  Мнение мое, безусловно, субъективное и вовсе не профессиональное, но, на мой слух, двое или трое теноров звучали слабовато, не впечатлили вовсе. Зато еще трое, к сожалению, не мог

Я уже рассказывала вам о том, что в последний сентябрьский день у меня была долгая прогулка по Москве, которая завершилась концертом “Тенора XXI века” в Московском Международном Доме Музыки”. Хочу теперь поделиться впечатлениями о самом концерте. Они оказались очень противоречивыми. Жаль, что мы пришли уже совсем впритык к концерту и программку не купили, так что не могу приложить ее к статье. Плей-лист был, действительно, впечатляющий: O sole mio, La donna e’ mobile, 'O surdato 'nnamurato, Un amore cosi grande, Funiculì funiculà, Adagio, Melodramma и множество других чудесных произведений. Среди них было лишь два мне незнакомых. Прочие же знакомы чуть ли не до каждой нотки, слышимы прежде в самых разных исполнениях.

Так вот исполнением, предложенным данным арт-проектом, я осталась, неожиданно, разочарована.  Мнение мое, безусловно, субъективное и вовсе не профессиональное, но, на мой слух, двое или трое теноров звучали слабовато, не впечатлили вовсе. Зато еще трое, к сожалению, не могу назвать их имен ( не запомнила сходу) голосами очень порадовали. Отличные, плотные, сильные голоса. Было бы настоящим удовольствием их слушать, если бы... не оркестр.

Не пойму, в чем дело. Оркестр “Русская филармония” считается, вроде бы, одним из хороших. “Светлановский зал” ММДМ мне всегда казался обладающим приличной акустикой. Но голосов даже самых голосистых из теноров не было слышно, когда они выступали соло. Когда они пели вместе, такой проблемы не было, но сольные исполнения заглушались оркестром самым варварским образом! Слов вовсе было не разобрать, даже с учетом того, что слова-то я знала у подавляющего большинства песен.

Я уже склонна была подумать, что с моими ушами что-то не так, но, во-первых, брат тоже высказался по поводу заглушения исполнителей оркестром, во-вторых, недавно я ходила в Крокус на концерт, так вот там, звук был отличный! И это при том, что на Крокус я совсем недавно жаловалась тоже. Не понимаю, от чего звук зависит. В Крокусе мы сидели практически на одних и тех же местах, когда слушали Тодд и когда оперный гала-концерт. Так вот звук был совершенно разным. В первом случае музыка заглушала голоса, вот втором и намека на это не было. Так что на свое место в “Светлановском зале” в ММДМ, наверное, тоже пенять не стоит.

-2

В общем, я не понимаю, как такое выходит, что в таком месте оркестр так заглушает голоса...

Одну из моих любимых песен “Melodramma”, такую проникновенную и нежную, оркестр “yбил” полностью. Лучше бы ее исполнили просто под фортепьяно.

Предлагаю вашему вниманию мое любимое исполнение. Ничего лишнего: виолончель и голос.

Кстати, снова собираюсь в ММДМ. Интересно даже, какие теперь будут впечатления...

Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии! Спасибо!