Найти тему

Про фотосессию fashion бренда одежды: сборная VS индивидуальная

Автор статьи: Дарья Шишкина, владелица бренда SimpleQlo

Для всех владельцев брендов осуществить все свои задумки в индивидуальной фотосессии - это настоящая задача со звездочкой. Именно потому многим легче отнести пакет с вещами в фотостудию, где проводят сборные фотосессии - и не заморачиваться.

Но так ли все просто и чудесно со сборными сьемками? Получают ли предприниматели достойный фотоконтент для своих карточек на маркетплейсах, для сайта и соцсетей? Давайте разбираться!

Мы все время развиваемся и и в октябре мы заказали на трикотажной фабрике первые вязанные изделия - женский свитер оверсайз в белом цвете из натуральной шерсти!

Когда я ждала с фабрики партию трикотажа, то начала готовиться  к фотосессии вместе со своей подругой - Еленой Янович, у которой тоже есть свой бренд одежды.

Дарья Шишкина и Елена Янович на фотосессии изделий своих брендов одежды
Дарья Шишкина и Елена Янович на фотосессии изделий своих брендов одежды

До этого я уже заказывала сборные фотосессии и отдельно для разработки сайта заказывала предметную фотосессию. И не всегда результат меня радовал. Вернее, чаще - разочаровывал. А все потому, что у всех участников съемки полное равнодушие к идеи заказчика, ТЗ не смотрят, не стараются, у них ведь равно 10 минут на артикул.

А что по стоимости сборной фотосессии?

🔸в студии на белом фоне мне делали фотосессию дважды: каждый раз за 2 артикула я платила 6,5-7,5 тыс руб.

🔸за стрит фотосессию 11,5 тыс руб (тоже 2 артикула).

🔸за предметную фотосьемку 9,5 тыс руб.

Итого, в среднем на 1 артикул стоимость фотосессии с видео-роликом около 3-5 тыс.руб.

И каждый раз я получала очень мало фоток и все было многое не так - не тот свет, позы, качество обработки, заваленный горизонт, ужасный макияж и страшная модель. В студии часто получаются слишком высеченные или излишне контрастные кадры из-за вспышек, сами фото скучные на белом фоне без души и без идеи. Видео-проходка с плохим светом, снято убого. Нет контента для рилсов.

Вроде пишешь подробное техническое задание, обговариваешь детали с менеджером, привозишь реквизит, выбираешь стилизацию - а получается крокодил с ушами!

Пример неудачной фотографии со сборной фотосессии нашего бренда
Пример неудачной фотографии со сборной фотосессии нашего бренда

В этот раз мне захотелось сделать индивидуальную съёмку с чувством, толком, расстановкой. Так как есть уже печальный опыт со сборной фотосессией.

Не факт, что индивидуальная фотосъемка будет бюджетнее сборной, но при должной подготовке будет гарантировано выше качество.

По ценам:

🔸2500-3000 в час модель,

🔸1700-2000 в час студия + 400 руб. гримерка,

🔸 3000-5000 в час фотограф.

🔸1200 руб./час работа рилс-мейкера.

Итого в среднем 8-10 тыс в час., то есть около 3-4 тыс.руб. на 1 артикул.

Фотография с фотосессии свитера женского бренда SimpleQlo
Фотография с фотосессии свитера женского бренда SimpleQlo

За это время фотограф и рилс-продюсер успевают снять около 3-4х артикулов или же 1 артикул в 3-4х различных стилизациях. В нужном свете, цвете, ракурсах, видео для рилсов и фотографий потом несколько сотен, есть из чего выбрать.

Это выгодно, если сразу много артикулов или если объединиться с еще одним брендом.

Лично мне очень повезло с Леной Янович, так как она профессиональный стилист и смогла собрать образ фотомодели - сделала ей шикарный макияж и классную прическу. Именно Лена смогла найти фотографа, активно искала фотомодель и бронировала фотостудию. Мы помогали другу другу во время фотосессии: в 4 руки переодевали модель, помогали собирать/разбирать сумки с реквизитом, помогали снимать видео-ролики для будущих рилсов. Такую огромную работу можно делать только в команде!

Процесс фотосессии - рилс-продюсер снимает ролик для будущего рилса.
Процесс фотосессии - рилс-продюсер снимает ролик для будущего рилса.

Организация индивидуальной фотосессии для fashion-бренда - это огромная работа. Поэтому исходя из своего опыта я бы рекомендовала:

1) Написать техническое задание (ТЗ) для фотосессии. В него должны входить такие разделы как: сезон, количество артикулов, позы, выражение лица, масштаб изделия в кадре, условия сьемки в фотостудии или на улице (свет, цвет, интерьер, наличие мебели), макияж и прическа, стилизация. А так же обратить внимание на то вайб, который важно передать на фотографиях фотомодели и фотографу;

2) Написать тайминг для фотосессии (какие изделия в каком порядке снимаем);

3) Собрать весь реквизит, а недостающий - купить или попросить у друзей;

4) Найти модель, фотографа и видеографа/рилс-мейкера - обсудить с ними все условия съемки, отправить им ТЗ и тайминг. Часто можно попросить участников привезти недостающий реквизит. Например, модель может привезти обувь под свой размер одежды, а фотограф - акцентные сумочки и бижутерию. Так же модель может сама себя собрать дома: сделать простой макияж и прическу;

5) выбрать фотостудию с нейтральными стенами разных оттенков, с циклорамой и несколькими предметами мебели. Но самое главное - это свет. Он должен быть естественным из огромных окон и импульсным от светового оборудования разных видов. Ваш фотограф должен уметь работать с импульсным светом - это обаятельное условие.

6) обсудить с фотостудией условия дополнительных оплат: аренду гримерки, отпаривателя, световых установок, парковки;

7) взять на сьемку достаточное количество воды и зарядное устройство для телефона;

8) пригласить на сьемку мужа/друга/подругу, никогда не бывает лишней дополнительная помощь.

9) организовать приезд всех участников сильно заранее, чтобы не возникло проблем с ожиданием и зря потраченным оплаченным временем студии.

10) подписать соглашение с фотографом и фотомоделью об отчуждении в Вашу пользу всех полученных на этой фотосессии изображений.

Надеюсь, эта статья была Вам полезна!

А у вас какой опыт фотосессий для своего бизнеса?

Подписывайтесь на наш канал Дзен и на наш бренд на Вайлбериз чтобы быть в курсе новостей и последних новинок! https://www.wildberries.ru/brands/310799191-simpleqlo