Найти тему

Пять основных точек для успешного создания своего персонажа

Вам когда-нибудь казалось, что писать про уже придуманных персонажей или рисовать их гораздо легче, чем разрабатывать своих? И как разрабатывать своих? На просторах Интернета есть множество пошаговых инструкций для создания персонажей, достаточное количество шаблонов и лайфхаков от таблиц с характеристиками до советов списывать своих героев со знакомых. Здесь я предлагаю пойти немного другим путем.

Итак, если вам нужно создать персонажа для книги, комикса или игры, то вот несколько наблюдений из моего опыта.

Мой персонаж - кто он?

В первую очередь нужно понять: что составляет персонажа? Что делает персонажа полноценной личностью, а не картонкой с надписью "Анна-Мария, рост 170, радужные волосы, общительная, не любит пауков, родители умерли"?

Для себя я объясняю это так: персонаж - это триединство внешности, характера и истории героя. Это основа. Все в этом трио крепко завязано одно на другом, и без одного не может существовать другого, далее я поясню подробнее и по пунктам.

Потом необходимо ответить на вопрос: что умеет и чего не умеет наш герой? Нет ничего плохого, если персонаж имбалансный - есть достаточно примеров с интересными персонажами такого плана - однако в этом случае придется прорабатывать конфликт с учетом этого.

Отдельного упоминания стоит конфликт этого персонажа с сюжетообразующими силами: с героями, с ситуацией, окружающим миром и иногда с самим собой.

Чтобы проиллюстрировать статью, я возьму этого человека. Кто он? Как его зовут? Как он выглядит? Как он себя ведет? О чем он думает? Кто рядом с ним? Мы пока ничего не знаем.
Чтобы проиллюстрировать статью, я возьму этого человека. Кто он? Как его зовут? Как он выглядит? Как он себя ведет? О чем он думает? Кто рядом с ним? Мы пока ничего не знаем.

Внешность

Внешность - это не только рост, цвет глаз, волос, кожи или прическа. К внешности героя еще относятся особые черты: шрамы, родинки, предпочтения в одежде, особые аксессуары персонажа, и иногда даже увечья - кроме того, для удобства к внешности мы будем добавлять и какие-либо видимые привычки, будто то манера потряхивать ручкой перед тем, как что-либо написать или обыкновение хоть ненадолго зажимать уши в случае опасности.

Изначально может показаться, что дизайн персонажа едва ли как-либо связан с историей и характером, однако это не так. Например, особые события в истории могли повлиять на появление некоторых шрамов или аксессуаров у персонажа.

Старый (но тем не менее стильный) амулет на шее мог достаться от почившего учителя магии, а усовершенствованный протез руки или надежная, но неуклюжая трость появились вследствие трагедии при выполнении очередной миссии.

Кроме того, часто именно с помощью дизайна автор может рассказать, каков этот персонаж. Большие глаза делают героя невинным, глубоко врезавшиеся морщины и нахмуренные брови - жестким и холодным, широкая улыбка - от дружелюбия и доброты до хитрости и сумасшествия. В этом плане очень интересный подход к дизайну персонажей в аниме: так, например, часто характер персонажа связан с цветом волос. На первых порах это тоже можно использовать.

Вот теперь мы знаем, как выглядит наш герой. Вот у нее черное платье, а еще неплохое украшение на голове. Теперь мы знаем, что она из себя представляет внешне - но о чем она думает и как себя ведет?
Вот теперь мы знаем, как выглядит наш герой. Вот у нее черное платье, а еще неплохое украшение на голове. Теперь мы знаем, что она из себя представляет внешне - но о чем она думает и как себя ведет?

Характер

Как и с внешностью, этот пункт включает в себя не только устоявшиеся модели в отношениях и поведении, но и какие-либо внутренние убеждения. Нельзя полностью описать характер персонажа простыми прилагательными: добрый, жестокий, влюбчивый, холодный, верующий, вздорный, смиренный и др. - такие характеристики могут составить базу, но нужно больше вдаваться в детали. Здесь как со внешностью: те же самые привычки, но уже внутренние, которые могут быть ответом как на внешние раздражители, так и на внутренние идеи.

Например, при резких звуках и криках внутри персонажа все леденеет и он не может сдвинутся с места - это описание и использование его в истории обогащает его характер. Скорее всего, такой персонаж без особых усилий сможет сыграть свою роль в ключевых событиях для сюжета. Или глубоко внутри персонаж уверен в том, что попавшие в беду не нуждаются в сострадании, потому что это расплата за их прошлые злодеяния. Такой персонаж будет помогать другим с большой неохотой.

Как известно, наше прошлое может сильно повлиять на становление характера. Так, если ваш персонаж в детстве жил в жестокой среде, где был вынужден каждый день бороться за жизнь и не мог никому доверять, то скорее всего, борьбу за свое физическое существование он будет ставить выше, чем борьбу за высокие идеалы вроде дружбы, семьи или веры. Если герой в свое время не мог позволить себе ничего своего то, получив в свое владение какую-либо собственность, он сделает все, чтобы больше с ней никогда не расставаться. Или наоборот: если человек привык с юного пользоваться чужим, то он, скорее всего, не поменяет своего отношения к чужой собственности и в будущем, размывая границы допустимого.

Характер персонажа важен для показания конфликта. Именно характер определяет то, как персонаж реагирует на то или иное событие, на того или иного героя. Это всегда нужно держать в голове: каждый характер реагирует по-своему на внешне раздражители.

Кто-то в ответ на окрик или оскорбление начнет извиняться, кто-то вспылит, кто-то заметит что-то язвительное в сторону оппонента и т.д. Также, как и с ситуацией: кто-то смирится с катастрофой, кто-то попробует бороться, а кто-то вообще сочтет ее за благо.
Теперь мы знаем, что наша героиня немного ребячливая (она даже говорит не "ведьма", а "ведьмочка"). Она верит, что ведьмочки правят миром и радуется, что она ведьмочка - значит, она не только ведет себя по-детски, но и довольно честолюбива.
Теперь мы знаем, что наша героиня немного ребячливая (она даже говорит не "ведьма", а "ведьмочка"). Она верит, что ведьмочки правят миром и радуется, что она ведьмочка - значит, она не только ведет себя по-детски, но и довольно честолюбива.

История

Предыстория персонажа - одна из базовых составляющих объемного героя. Для каждого героя она может быть представлена по-разному. Так, например, для второстепенных персонажей может вполне подойти "общая" история: жил там-то, всю жизнь занимался тем-то и т.д.

Допустим: наш юнга все свое наивное детство провел на севере, в маленькой прибрежной деревушке, где жили три семьи и было настолько холодно, что иногда тяжело было говорить - поэтому его лицо редко меняет выражения, он может долгое время проводить в темноте и одиночестве, но страшно страдает от жары, стоит кораблю выйти к тропическим берегам. Это буквально все, что читателю нужно знать об этом персонаже.

Однако если мы говорим о главном герое, то нельзя ограничиться общим описанием детства. В таких случаях лучше прибегать к методу "основных событий": таких точек, которые как-либо повлияли на внешность или характер.

Например, в десять лет герой с друзьями пошел исследовать заброшенный ведьмин дом, там он провалился в подвал и повредил ногу - но испуганные друзья, бросив его, убежали, заставляя его выбираться самому. Таким образом, герой получил шрам на ноге и больше не доверял своим друзьям.
Ого, видимо, наша маленькая ведьмочка очень сильно гордится своей победой! Кажется, это очень сильно повлияло на нее. Да и ее отличительная черта - маленький амулет - тоже появились именно тогда. Как же ей удалось победить? А удастся ли кому-нибудь победить ее?
Ого, видимо, наша маленькая ведьмочка очень сильно гордится своей победой! Кажется, это очень сильно повлияло на нее. Да и ее отличительная черта - маленький амулет - тоже появились именно тогда. Как же ей удалось победить? А удастся ли кому-нибудь победить ее?

Способности и слабости

Как было сказано ранее, имбалансный персонаж - не всегда плохой персонаж. Можно даже через всесильность этого персонажа построить весь конфликт произведения. Однако на начальном этапе все-таки лучше балансировать между способностями и слабостями.

Способности и слабости должны иметь под собой базу - в истории и характере. Я думаю, иногда можно считать дурным тоном, если появление каких-то сил или уязвимых мест не обоснованно абсолютно ничем. Таким образом автор не очень честно меняет правила игры, обманывая читателя, тем самым только раздражая его.

Правильно выстроенный баланс сил персонажа может благотворно повлиять на сюжет. Так, разобщенная команда в какой-то момент придет к осознанию своих слабостей и сил и выстроит свои действия так, чтобы они дополняли друг друга. Главное - не переусердствовать ни со слабостями, ни со способностями: описывайте и используйте только те, которые действительно могут быть вам полезны, не нагромождая.

Так, будет лучше, если мечник не может обращаться с луком, а лучник - с мечом, однако и в том и в другом случае вряд ли будет важно, как хорошо они умеют ловить бабочек (если это, конечно, не предусмотрено сюжетом). Или, если это бравый солдат, герой империи, то вряд ли он будет так же изящен в танцах, как на поле боя с мечом.
И это довольно грустно. Но у ее соперников на лесных играх все-таки был шанс, и она вырвала победу в последний момент?
И это довольно грустно. Но у ее соперников на лесных играх все-таки был шанс, и она вырвала победу в последний момент?
А вот это уже пугает. Кажется, соперники маленькой ведьмы
А вот это уже пугает. Кажется, соперники маленькой ведьмы

Конфликт

Ваш персонаж никогда не существует в вакууме - не должен существовать. Вокруг него всегда есть кто-то или что-то, и это кто-то или что-то может вызывать у него противодействие. Именно это противодействие продвигает и развивает героя. Сталкивая героя с другими героями или с непростой ситуацией, мы делаем его более текстурным, а сама история становится... просто становится. Трудно писать произведение без конфликтов.

Чтобы герой был более объемным, нужно продумать, какие у героя отношения с другими и как он относится к окружающему миру и себе. Это очень сильно связано с характером - именно он определяет, как именно происходит взаимодействие героя со внешним и внутренним миром.

Например, будет гораздо интереснее, если ваш самый добрый безгрешный прекрасный принц на самом деле ненавидит людей, с которыми вынужден общаться. Или загнанный в самый отдаленный уголок мира и оставленный без средств к существованию раб теперь вынужден бороться против агрессивной среды, чтобы выжить.
Злой чел, негативный
Злой чел, негативный
Добрый чел, позитивный
Добрый чел, позитивный

Проработав эти пункты, вы сможете гораздо легче работать со своим персонажем и лучше чувствовать его. А если вам необходима пошаговая инструкция, дайте мне знать, и я напишу ее.

-9

#OC #разработкаперсонажа #творчество