https://albert-lex.livejournal.com/68374.html
У пораженного самолета перед кабиной пилотов под радиопрозрачным обтекателем установлена обзорная радиолокационная станция, которая функционирует в активном режиме в течение всего полета. Поэтому, если ракета имела пассивную радиолокационную головку самонаведения, то она должна была наводиться на излучение этой станции. В этом случае вполне можно предположить подход ракеты к носовой части фюзеляжа.
При этом следует заметить, что наведение ракет с пассивной радиолокационной головкой осуществляется на боковой лепесток диаграммы направленности работающей радиолокационной станции самолета. Этим можно объяснить не только подход ракеты к носовой части фюзеляжа, но и положение точки взрыва – сбоку от этой станции.
Если бы Боинг шёл ровно, то пассивная радиолокационная ракета, пущенная в ППС цели с высоты около 2,5 км, наводилась бы на его метеорадар по нижним боковикам вплоть до её взрыва. Другими словами, она не смогла бы пролететь выше его основного луча, как видим то на картинках о месте поражения боинга ракетой 9М38(М1), взорвавшейся заметно выше радиопрозрачного обтекателя боинга.
Другое дело, если Боинг уже пикировал к моменту его встречи с ракетой.
https://vm.tiktok.com/ZMjnvoSQT/
Смотреть также
сообщение РВШ про боковые лепестки диаграммы направленности антенны метеорадара.