Найти тему

6 день - Игровое творчество как ресурс антистарения

Добрый день, дорогие читатели! Продолжаем наш творческий тренинг антистарения. В прошлый раз мы затронули тему танцевального творчества, потренировались чувствовать своё тело, реализовали некоторые танцы, а также осознали – как любит двигаться наше тело.

Обсуждение домашнего задания

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

И теперь давайте обсудим с вами домашнее задание. Я надеюсь, что у всех получилось его выполнить.

Расскажите, какую музыку вы подобрали? Получилось ли у вас проследить за вашим телом? Как вы это отслеживали?

Расскажите, что вам удалось выявить путём анализа самого себя и своих предпочтений, было ли это сложно? Нашли ли вы гармонию между телом и головой?

На данном этапе также проводится рефлексия, для того, чтобы лучше разобраться в данном вопросе и понять себя.

Очень здорово! Все постарались! Спасибо вам за ваши ответы, это очень важно для каждого из нас.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Теперь перейдем к теме нашего шестого дня тренинга – «Игровое творчество как ресурс антистарения». Сегодня мы подробнее поговорим про такой вид творчества, как игровое творчество.

Давайте начнем данную тему с обсуждения.

Очень часто творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п.

В поведении человека, в его деятельности в любой области можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать вос­производящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. В репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

Что такое творческие способности?

Творческие способности – комплексное понятие, которое включает в себя следующие составляющие:
• стремление к познанию;
• умение познавать новое;
• живость ума;
• умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
• стремление к открытиям;
• умение применять на практике, в жизни полученные знания, опыт;
• свободное воображение;
• фантазия и интуиция, в результате которых появляются изобретение, открытия, что-то новое.

Таким образом, творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Элемент творчества присутствует в любом виде человеческой деятельности.

Игровое творчество — проявление у детей самостоятельности в игре, когда они выступают инициаторами — сами придумывают сюжет, распределяют роли, партнеров по игре, выбирают игрушки для нее.

Мы можем спросить – а как же взрослые?

Как стать креативным, если детский возраст давно позади? Все так хорошо получается на маленьких, а как же взрослое население?

Нужно работать с собственной творческой составляющей! Стоит отметить, что когда играешь и дурачишься специально, то внутренний критик замолкает, освобождая дорогу новым идеям, а нам сегодня того и надо…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Упражнение 1. «Цвета».

Известно, что цвет влияет на эмоции и настроение.

Ведущий предлагает взять ручки, фломастеры и цветные стикеры, чтобы экспериментально выбрать тот цвет, который наиболее тормошит креативность лично в каждом участнике))

Варианты следующие:

· Желтый – вам хочется пробудить тягу к творчеству, воображению

· Оранжевый – вам хочется раскрыть творческий потенциал и энтузиазм

· Красный – вам хочется активизировать вдохновение

· Фиолетовый – вам не хватает новых идей

· Голубой и синий – вам не хватает ассоциаций и неожиданностей

Важно запомнить свой выбор, чтобы в дальнейшем прорефлексировать его соответствие с вами.

Упражнение 2. «Ассоциации».

Для игры нужно задействовать все каналы восприятия. Тренировать их важно потому, что чем больше каналов восприятия мы активизируем, тем эффективнее будут взаимодействия с людьми и окружающим миром.

Как играть:

Один участник называет слово, другой отвечает шестью существительными, каждое из которых ассоциируется по одному из органов чувств:

глаза (ассоциации по цвету, форме, размеру)

уши (ассоциации по звучанию)

язык (вкусовые ассоциации)

нос (ассоциации по запаху)

вестибулярный аппарат (ассоциации по движению и положению в пространстве)

кожа (тактильные ассоциации)

Единственное важное правило – отвечать нужно сразу, не задумываясь, не анализируя, не вдаваясь в поиски логически оправданного варианта.

Пример: яблоко
по цвету — помидор (особенно недозрелые помидоры похожи своим красно-зеленым цветом)
по звуку – снег (хруст снега напоминает хруст яблока при надкусывании)
по вкусу — мед (вкус яблок часто напоминает вкус меда)
по запаху — лето (лето часто ассоциируется с запахом яблок)
по движению — мяч (он также упруго отскакивает при падении на землю)
по ощущениям — свечка (поверхность у него гладкая, восковая на ощупь)

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Упражнение 3. ВР-игра «Gadgeteer»

Ваша задача погрузиться в виртуальный мир. Взаимодействуйте с всеми предметами, ваша цель – составить длинную дорожку, рельсы для взаимодействия с шариками. Вы можете простроить сложную или лёгкую дорожку, это не важно, ведь главное играть и наслаждаться процессом, а главное проявите по максимум своей смекалки и креативности?

После прохождения игры поделитесь мнением, в чём была сложность при прохождении игры?

Упражнение 4. ВР-игра «Suicide Guy».

На первый взгляд игра может показаться странной, но что ещё может быть более креативным, чем искать всё новые и новые способы уйти в иной мир. Не переживайте, наш главный герой и вы вместе с ним будете погружаться в сон, с каждым разом всё глубже и глубже. Ваша задача – любыми способами совершить это.

Это красочная и яркая игра, которая активизирует вашу креативность.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Упражнение 5. Мини-рассказ.

Перейдём к домашнему заданию.

Вам нужно написать 4-5 событий, не связанных между собой. Попросить кого-нибудь еще сделать тоже самое. Произвольно объединить в пары события и придумать между ними короткую причинно-следственную связь.

Например:

На ветке качался желтый лист. - В чулане нашлись ласты.

На ветке качался желтый лист. Ветер сорвал его, а капли дождя пригвоздили к земле. Дождь быстро усиливался и скоро лист плавал в огромной луже. Лужа загораживала всем проход к дому. Хорошо, что в чулане нашлись ласты!

Для усложнения, можно вплетать в рассказ произвольные слова: вегетарианец, давить, эскимос, пузыриться, чемодан…

На этом на сегодня все, спасибо всем за внимание и до новых встреч!

Тренинг подготовлен по проекту РНФ № 19-18-00058

Руководитель проекта: Березина Т.Н.

Составители тренинга: Иванова А.В., Горшенина Ю.В.

Благодарим за прочтение статьи, до новых встреч!