И так бывает. И самое смешное, что турецкий олинклюзив был не при чём. Всему виной невероятная болтанка во время полета и при приземлении.
И муж в ужасе дал обещание - приземлимся в порядке, и я больше спиртного в рот не возьму.
Вот так работает турбулентность. Кстати, а что мы про нее знаем?
Вы когда-нибудь испытывали страх турбулентности? Если ответ «да», то поздравляем, вы в большинстве, а именно - более 60% людей на борту испытывают тревогу во время полета.
Есть три основные вида турбулентности:
1. Турбулентность, связанная с плохой погодой, например фронтами, грозовыми облаками.
2. Турбулентность над горами.
3. Турбулентность в прозрачном воздухе (турбулентность в чистом небе), в основном на большей высоте и при сильном ветре, например, вокруг струйных потоков.
Третий вид самый опасный, но между пилотами есть негласное правило предупреждать друг друга, когда попадают в такое место.
Можно выделить еще один вид турбулентности, не метеорологического происхождения. Это аэродинамические трассы и вихри от другого самолета.
Хорошая новость: в какой бы вид турбулентности вы не попали, он не сможет повредить конструкцию самолета.
Причина в гибкости материалов, используемых в авиастроении. Очень впечатляет "Тест на разрыв крыльев", когда крылья перед отправкой вертикально искусственно изгибаются до нескольких метров. Во время этого используются силы, которые трудно найти в природе.
Тем не менее, турбулентность может быть опасна, когда она случается неожиданно, а пассажиры или члены экипажа не пристегнуты ремнями безопасности. Повреждения могут причинить сервировочные тележки или другие неохраняемые предметы.
К счастью, такое встречается редко, но необходимо поминать, как важно соблюдать инструкции по безопасности экипажа. Безопасность прежде всего!
Попадали в турбулетность? Странные обещания во время нее давали?