Продолжение. Начало в ч.1 и .ч. 2
Упаковка товара
После того, как будут созданы и опубликованы все товары, настает время задуматься об правильной упаковке. Это очень важный момент. Особенно для тех, у кого есть хрупкий товар. При перевозке его могут разбить или раздавить. Поэтому необходимо подготовить жесткую индивидуальную упаковку под каждую единицу товара. Упаковка должна сохранить товар целым, если на него сверху положат что то тяжелое или случайно уронят. А также, она должна выдержать случайное промокание если у кого то все таки что то разобьется и вытечет. Поэтому для разных товаров нужна будет разная по свойствам упаковка.
Вот так, к примеру отправляю варенье в стеклянной банке. Защитной коробкой служит отрезанный по размеру банки кусок втулки от линолеума, взятой из строительного магазина. Дном и крышкой служат вырезанные лобзиком два кружка из дерева. Чтобы банка не болталась, обматывается в пузырьковую пленку, плотно вставляется в тубус и сверху все обматывается скотчем.
Кроме того, сверху упаковки желательно наклеить предупреждающую наклейку, что внутри хрупкий предмет.
Даже если товар не хрупкий, его также могут повредить при доставке. Был случай, когда звонил покупатель и пожаловался, что герметично запаянная пачка чая была порвана и чай просыпался. Повезло, что пачка была упакована в пузырьковую пленку. Она выдержала давление, поскольку была не герметичной и воздух выходил при давлении. Просыпавшийся продукт остался весь в упаковке. Но после этого случая, для надежности теперь перематываем плотно скотчем и пузырьковую пленку. Все остальные товары также желательно запаивать в полиэтиленовый пакет для защиты от влаги. Поэтому, запайщик желательно приобрести.
Кроме того, для распечатки QR-кодов товара необходимо будет приобрести термопринтер для печати наклеек. Про один из таких, подходящих для распечатки наклеек ранее была статья на данном канале. Такие принтеры использовались в платежных терминалах. Но сейчас, поскольку этот бизнес государство уничтожило, осталось много б.у. которые продаются практически за копейки. Для них используется термолента 80 мм. шириной. В магазинах торгового оборудования продаются рулоны термоленты с клеевой основой. Но у нее есть проблема. Производители ленты разделяют термонаклейки на куски и часто штрихкод попадает на разделительную линию. Настроить практически невозможно, поскольку на стыках наклеек лента иногда проскальзывает и либо печатается код с искажениями, либо область печати попадает на стык. Расход бумаги при этом сильно увеличивается. Но можно печатать и на обычной термобумаге, которая печатает идеально. Проблема только как ее приклеить к упаковке.
Нужно иметь в виду, что ни в коем случае поверх термоэтикетки нельзя наклеивать скотч. Хоть на обычной, хоть на клеевой основе. Буквально за пару часов напечатанный QR-код под скотчем становится невидимым, ни один сканер его не прочитает и товар просто потеряется на складах Валдберриз. Клей скотча обесцвечивает термослой бумаги. Поэтому, чтобы приклеить код на обычной термобумаге к упаковке,можно просто вложить его в кармашек из лавсановой упаковки и уже поверх приклеить скотчем.
У Валдберриз постоянно меняются правила и самое печальное, что об этом ни кого не уведомляют. Так, недавно они изменили правила приема заказов через ПВЗ. Если раньше можно было просто напечатать стикер и код поставки товара прямо на упаковку заказа, то теперь упаковку обязали вкладывать еще и в короб, который вскрывается и выкидывается в сортировочном центре. Короб был и раньше, но в него можно было вкладывать товары, если заказов в день поступало несколько и все заказы собирались в одной коробке. Теперь придется даже маленький значок упаковывать в отдельный короб. Таким образом, кроме упаковки самого товара, необходимо приготовить еще и коробочки для отдельных товаров. На внешнюю коробку наклеивается код поставки, а на упаковку товара - стикер.
Оформление заказа
Поступление заказа отслеживается в разделе Маркетплейс→Сборочные задания.
Как только появляется заказ, он сразу отображается в категории Новые задания. Выделяем заказ галочкой и жмем фиолетовую кнопку Собрать в поставку.
Далее нажимаем на 3 точки и открываем Распечатать стикеры. Откроется отдельное окно с QR-кодом в формате PDF. Не знаю как на других принтерах, но мне не удалось настроить печать из PDF напрямую, поскольку там все залочено и ширину печати невозможно настроить.
Поэтому делаю скриншот кода и вставляю его в документ Word формата, в котором можно спокойно настроить размер печати под ширину любой бумаги.
Далее кликаем на заказ и открывается две вкладки Список заданий и Упаковка. Нам нужно перейти во вкладку Упаковка.
Там появляется строка с номером короба. Кликаем в поле +Добавить и добавляем товары в короб.
После этого так же, как и в случае со стикерами, жмем 3 точки, и выбираем Распечатать QR-код. Далее на новой закладке выходит PDF документ с кодом, который так же необходимо распечатать. После того, как стикеры распечатаны, нажимаем справа фиолетовую кнопку Передать в доставку. Далее клеим стикеры на упаковку товара, QR-код на коробку все запечатываем скотчем и как можно скорее везем на ПВЗ или на СЦ. Время отправки на склад имеет значение. Чем быстрее заказ попадет на ПВЗ (считается QR-код), тем дешевле обойдется доставка.
В данном мануале описан только личный практический опыт автора данного канала. Это не истина в первой инстанции, а всего лишь подробная инструкция как начать торговлю по системе "маркетплейс", приправленная чисто субъективными оценочным мнением и комментариями. Данная серия статей описывает самый оптимальный и дешевый способ самостоятельно пройти путь от настройки торговли до первых продаж. Вопрос рекламы своего бренда в данной статье подробно не рассматривался. У каждого продавца свое видение как потратить время и финансы на продвижение. Но если кому то будет интересно, опишу свои методы продвижения магазина на Валдберриз.
Полную версию пособия по торговле на Валдберриз можно приобрести на ЛитРес.