Юрий уехал в Англию и Юля около года ничего не слышала о нём, хотя он и обещал поддерживать с ней связь. За это время у неё установились тесные взаимоотношения с Игорем, но они были лишь дружескими. Юля своим поведением показывала, что ничего другого у них не может быть. Однако, Игорь был частым гостем у неё, дети его любили и всегда радовались его приходу.
Дети заметно подросли. Дэвид учился в частной школе, где ряд предметов преподавалось на английском языке, в школе к преподаванию привлекались носители языка. Среди таких привлечённых был и преподаватель из Англии по имени Кевин. Он сразу обратил внимание на довольно хорошо владеющего английским языком мальчика, а когда узнал, что он англичанин, пожелал встретиться с его мамой.
- Мама, мистер Кевин хочет встретиться с тобой, когда ты завтра придёшь за мной, - сказал Дэвид, - Он сказал, что скучает по Англии, потому и хочет с тобой поговорить.
- Ну, нашёл англичанку! Я не англичанка и не собираюсь ею стать. Да и говорить ему со мной будет не интересно, я ведь, и английский знаю не уверенно.
- Не шути! Как же ты можешь переводчиком работать, если английский плохо знаешь? - не поверил сын. Но Юля не шутила. Она знала английский лишь на бытовом уровне. А переводила она не с английского, а с французского, который изучала в университете в годы студенчества.
Но отказаться от встречи с учителем из Англии она не могла. Тем более, надеялась узнать его мнение о своём сыне.
Кевин показался Юле интересным человеком и они продолжили знакомство.
- Я буду благодарен тебе, если ты, Юлия, покажешь мне Москву, - сказал он, - Я, конечно, хожу на разные экскурсии, посещаю интересные места, но это совсем другое дело. Гулять по Москве вдвоём, думаю, интересней.
- Я бы и не возражала, но и сама знаю Москву плохо. Я ведь выросла в небольшой посёлке, который находится далеко от Москвы и в Москве была только два раз с классом в сопровождении классной руководительницы. Ну… и после возвращения из Англии. Но тогда на меня многое свалилось: неустроенность, дети, комната в коммуналке вместо квартиры и многое другое.
- Дети? Дэвид у вас не один?
- У меня ещё есть дочь младше Дэвида. Она особенный ребёнок, солнечный, как таких сейчас называют, - Юля не смогла назвать дочь Дауном, - Мне было трудно с ней. Но это раньше, сейчас Наташа не доставляет мне больших трудностей. Я её определила в специальный детсад для таких, как она. Там с нею занимаются и она увлеклась рисованием. Её рисунки не один раз участвовали в конкурсах и бывало, что приносили ей победу.
Юля с удовольствием рассказывала о своей Наташе, да и сама она радовалась успехам дочери. Да, было трудно. Но она добилась хороших результатов. Её девочка, хотя по-прежнему говорит плохо, но во всём остальном мало отличается от здоровых ровесников. Юля продолжала с ней заниматься. Да и Дэвид требовал время, и работе она уделяла много времени. Работа — это деньги на жизнь и она старалась делать переводов, как можно больше. Тем не менее, она находила и для Кевина время. Ей и самой хотелось таких прогулок. Старалась больше узнать о Москве, а пока её удивлял Кевин, знающий о столице России гораздо больше, чем она. Так что, знакомил с Москвой её Кевин, а не она его.
- А что заставило тебя приехать работать в Россию? - поинтересовалась Юля.
- Знаешь, Юля, когда я заключил впервые контракт на один год, я не думал, что останусь здесь на более длительный срок. Я тогда только закончил университет в Глостершире, а найти работу не мог. Найти работу в Англии сложно. Многие мои однокурсники искали в течение двух- трёх лет. Я же позволить себе так долго не работать, не мог. Мои родители не снабжали меня материально. А мне ещё и надо было выплачивать образовательный кредит, который мне дали, как и всем студентам. Этот кредит не обременительный, так как без процентов и выплачивается путём удержания из заработной платы по 10 — 15 процентом и только с того момента, как начинаешь работать. Но мне не хотелось растягивать оплату до пенсии.
Даже не знаю, как решился на поездку. Но ехал и думал, что буду работать в дремучей стране. Ведь нам внушали, что в России все ходят строем и за каждым наблюдает надзиратель. А на улицах вполне можно встретить медведей. Но как же я был удивлён и восхищён тем, что увидел! Впервые выйдя на балкон своей квартиры, я как зачарованный смотрел на людей. Они шли, разговаривали, смеялись и даже бывало, пели песни. И я подумал, почему же у нас говорят, что в России люди хмурые и не улыбаются? А они не то, что улыбаются, они смеются. У нас такой смех считается признаком неумения себя вести. А на самом деле, это естественное проявление эмоций. И это гораздо лучше, чем улыбки англичан. Ничего естественного в улыбке англичан нет, они просто надевают на себя маску улыбки.
У русских людей не только естественный смех, они и сами естественны. Я не знаю, есть ли ещё нация, которая может получать удовольствие от нематериальных вещей: от рассветов и закатов, от увлекательных книг и фильмов, от чая с шарлоткой дома, а не в ресторане, от душевных разговоров по душам, от тяжелой работы и приятной усталости, от результатов своего труда. Ничего этого у нас, англичан, не сохранилось.
- Да, что-то подобное я уже слышала от русских женщин, живущих в Англии. Им, как и мне, многое было не понятно. И ты правильно сказал: русских отличает естественность, - согласилась Юля.
- Совершенно верно! - я обратил на это внимание.
- Но вместе с тем, - продолжала Юля, - русские женщины отличаются тем, что стремятся быть красивыми. Они посещают салоны красоты, у них всегда свежий маникюр, у них правильно подобран ансамбль одежды и обуви, они не выйдут на улицу в куртке и шлёпанцах на босу ногу поздней осенью. А у англичанок это запросто. Я смотрела и удивлялась. Даже в ближний магазин наши бы так не вышли.
- Ты права, Юля, наши женщины считают, что любить их должны такими, какие они есть. Когда проходишь мимо салонов красоты или просто парикмахерских в Лондоне, заглядываешь в большие окна и видишь только шоколадных красавиц среди клиенток.
Много времени, проведенного вместе Юлией с Кевином, сделали их по настоящему друзьями. Кевин был своим в семье Юлии и дети воспринимали его с радостью.
Вместе с тем, их навещал и Игорь. Как-то он пришёл в то время, когда у них был Кевин. Юля познакомила их, но Игорь, сославшись на то, что забежал лишь на минуточку и очень занят, вскоре ушёл.