1,1K подписчиков

Просторный семейный седан за 350 тысяч. Kia Spectra

4,9K прочитали

Я совершенно не автоподборщик, я лишь занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей и сужу о них, в первую очередь, по эксплуатационным характеристикам. Но тем не менее мои знакомые и клиенты часто спрашивают, какой им автомобиль купить за такую👌 или такую 🤏 или вот такую 🤙 кучку денег.

Основные принципы, которыми я лично руководствуюсь при выборе Б/У иномарок, перечислил в этой статье.

К сожалению, сейчас автомобили невменяемо подорожали и что-то прогнозируемое и беспроблемное на вторичке начинается с миллиона 🍋деревянных. Всё, что дешевле - лотерея в чистом виде.

Я конечно же понимаю, что отдать миллион и более за автомобиль не всем по карману, а передвигаться в пространстве нужно. При этом хочется получить хоть какой-то комфорт, невысокую стоимость ремонта и обслуживания, кузов, не сгнивший напрочь и в целом агрегат, который не будет постоянно требовать вложений. И чем меньше бюджет, тем сложнее что-то найти, удовлетворяющее этим пожеланиям.

Говорить об автомобилях в разрезе хороший/плохой не вижу никакого смысла. Автомобиль, на мой взгляд, должен отвечать некоторым требованиям, укладываться в какой-то определённый бюджет и иметь ровно такие минусы, с которыми мы можем мириться в данном бюджете.

Теперь о котиках

Давайте добавим конкретики и перечислим основные вводные:

  • Бюджет: 350-400 тысяч билетов банка России (плюс 50 тысяч на первичное обслуживание и мелкий ремонт).
  • Кузов: седан с вместительным багажником и просторным салоном.
  • Цели использования: возить детей в сад/школу, бабушку на дачу, жену по магазинам, себя на работу (кто-то же должен весь этот праздник жизни оплачивать). Преимущественно поездки по городу.
  • Опции: гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности.
  • Стоимость запчастей: приемлемая, не бьющая по карману.

Ближе к телу

Лично мне видится единственный вариант, отвечающий нашим требованиям - это Kia Spectra.

Источник: wroom.ru
Источник: wroom.ru

Что же мы получаем за скромные 350 000 целковых?

Кузов

На фоне всего выпускаемого в начале нулевых Спектру выигрышно выделяет кузов и его стойкость к коррозии. Самое страшное, что может произойти - это появление сквозной коррозии на внешней части порогов. Для двадцатилетнего автомобиля результат считаю крайне позитивным.

Конечно же речь идёт про автомобили, не попадавшие в ДТП и "состоящие" из всё ещё оригинального заводского "железа".
Источник drive2.ru
Источник drive2.ru

Всё ещё возможно найти Спектру с живыми порогами в нашем бюджете.

Да, хорошей антикоррозийной стойкостью могут похвастаться владельцы Volkswagen Passat пятого поколения и Peugeot/Citroen с оцинкованными кузовами. Но если сравнивать стоимость содержания Спектры и Пассата, то это больше похоже на содержание котенка и здоровенного алабая. Ну а Франция - вообще тема отдельного большого разговора.

Салон

Здесь конечно Spectra уступает европейцам, поскольку ее салон перекочевал из более старой модели - Kia Shuma, выпускающейся с 1997 года. Соответственно, инновационных решений (для тех лет) и массу "приколюх", как в машинах европейских производителей, мы не увидим. Все просто, но зато надёжно.

Источник: www.kia-favorit.ru
Источник: www.kia-favorit.ru

Особое внимание хочется уделить материалу обивки сидений. Расцветка обычно ничем не примечательна, но вот сам материал очень приятен на ощупь, зимой на сиденьях достаточно тепло даже без подогрева, а летом они не обжигают ноги и пятую точку.

Передние сиденья имеют неплохую боковую поддержку, что достаточно редкое явление для автомобиля этой ценовой категории.

Но за этим плюсом скрывается болячка всех Спектр: поролон в этих самых элементах боковой поддержки разрывается и оголяет каркас спинки сиденья, в который в последствии водитель постоянно упирается спиной или плечом. Если вовремя не принять меры, то чехол кресла протирается до дыр о металлический каркас.

К счастью, заводские чехлы сделаны съёмными и поролон прекрасно чинится куском ткани и клеем 88.

Еще одной отличительной особенностью салона Kia Spectra является огромный руль. Он больше бы подходил для автомобилей без усилителя руля, но для машины с ГУРом выбор такого размера рулевого колеса мне непонятен.

Но умельцы устанавливают в Спектру рули от Киа Рио 3, причем даже сохраняют подушку безопасности и подключают кнопки мультируля.

Из "премиальных" штук в салоне есть очечник, а вот подлокотники из Шумы не перебрались в Спектру и на них идет настоящая охота по разборкам и доскам объявлений.

Я совершенно не автоподборщик, я лишь занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей и сужу о них, в первую очередь, по эксплуатационным характеристикам.-7

Сам салон в Kia Spectra довольно тихий: пластик не скрипучий, торпеда лишних звуков не издает.

Встречается дребезжание задней полки - лечится проклейкой вибро/шумоизоляционными материалами.

Так же изредка встречается дребезжание от флажков блокировки передних дверей. Этот недуг лечится регулировкой тяг или подкладыванием пластиковой шайбы (ее можно изготовить из круглой клипсы) на ось под сам флажок.

Просторность салона - это огромный плюс данного автомобиля: и спереди и сзади себя будут комфортно чувствовать люди даже очень высокого роста.

Опции

Раз уж мы начали говорить про салон, то стоить упомянуть опции, которые мы получаем в данном автомобиле:

  • Гидроусилитель руля. Устанавливается безоговорочно во всех комплектациях.
  • Электрические стеклоподъемники (все четыре). Так же, как и ГУР имеются во всех автомобилях (даже в самой простой комплектации вы не увидите "вёсла", которыми любят удешевлять производство европейцы).
  • Две подушки безопасности: водительская в руле и пассажирская в передней панели. Так же доступны во всех комплектациях.
  • Центральный замок устанавливался на всех автомобилях.
  • Подогрев сидений был только в комплектации Luxe.
  • Зеркала с электро приводом и обогревом есть в комплектациях Comfort, Comfort+ и Luxe.
  • Кондиционер устанавливался во все автомобили, кроме версии Standart.
  • Антиблокировочная система (ABS) присутствует в моделях с комплектациями Comfort+ и Luxe.

Зеркала заднего вида стоить рассмотреть пристальнее. Штатные зеркальные элементы довольно паршивые (прошу прощения за грубость, но по-другому сказать не могу) и обеспечивают крайне плохой обзор. Поэтому если вы ничерта не видите в зеркала заднего вида, смело меняйте зеркальные элементы на сферические или асферические фирмы Ergon (ни разу не реклама). Я предпочитаю асферические с полосой - в них практически не остаётся мёртвых зон.

Даже если конкретно ваш автомобиль не укомплектован зеркалами с электроприводом, а равно и обогревом, то можно заменить зеркальные элементы на новые - с обогревом и подключить их к штатной проводке. Мануалов по этой операции в сети масса.

Ниже список зеркальных элементов Ergon для Kia Spectra:
Элемент зеркала левый асферический без обогрева 50200001;
Элемент зеркала правый асферический без обогрева 50200005;
Элемент зеркала левый сферический без обогрева 50200003;
Элемент зеркала правый сферический без обогрева 50200004;
Элемент зеркала левый асферический с обогревом 50200006;
Элемент зеркала правый асферический с обогревом 50200000;
Элемент зеркала левый сферический с обогревом 50200008;
Элемент зеркала правый сферический с обогревом 50200009.
Установленный асферический зеркальный элемент. Источник: drive2.ru
Установленный асферический зеркальный элемент. Источник: drive2.ru

Двигатель

В России официально продавались автомобили Ижевской сборки с единственным мотором, объёмом 1.6 литра и мощностью 101 (или в некоторых ПТС 101.5) лошадиных сил.

В общем и целом двигатель приёмистый и шустрый, а после прошивки еще более весёлый. Проблем владельцам в основном не доставляет и имеет ресурс далеко за 300 тысяч километров.

Поскольку в данном силовом агрегате после обрыва ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями и в этом случае владелец автомобиля попадает не на самый дешёвый и приятный ремонт, то за состоянием ремня привода механизма газораспределения нужно следить, менять его и ролики строго по регламенту ( а лучше несколько чаще - каждые 50 тысяч километров) и использовать только качественные запчасти.

Из опыта могу сказать, что себя очень хорошо зарекомендовал комплект, собираемый по-отдельности:

Ролик натяжителя ремня ГРМ GMB GT20050;

Ролик ГРМ паразитный GMB GT20060;

Ремень ГРМ DAYKO 94938;

Пружинку натяжителя лучше менять на новую, но их в продаже по адекватной цене найти уже сложно.

Данный двигатель не любит перегрева (по большому счёту никакой двигатель не любит перегрева), поэтому нужно следить за корректной работой термостата и уровнем охлаждающей жидкости.

На моей практике был случай, когда из-за перегрева закусило один из распредвалов, произошёл обрыв ремня ГРМ и загнуло клапаны. Водитель всего лишь не уследил за уровнем антифриза.

Иногда может начаться повышенный расход масла и в большинстве случаев он связан с "усталостью" сальников клапанов (маслосъемных колпачков) и решается их заменой. Кстати, замену колпачков можно произвести без снятия ГБЦ.

Бывает, появляются запотевания (в запущенных случаях - течь масла) под постелью распредвалов, исправляется заменой анаэробного герметика между постелью распределительных валов и головкой блока цилиндров.

Больше двигатель проблем как таковых не имеет, обслуживается достаточно легко и вообще большого внимания к себе не требует.

До 2008 года Спектры выпускали с экологическим классом Евро 2, одним катализатором (под машиной), одним кислородным датчиком и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАТ), а после - Евро 3 с двумя катализаторами (одним в выпускном коллекторе и вторым под днищем), двумя датчиками кислорода (до и после первого катализатора) и датчиком массового расхода воздуха(ДМРВ) возле корпуса воздушного фильтра.

На Спектры, выпущенные для других рынков (в частности для Америки) ещё устанавливали двигатели 1.8 и 2.0 литра. Говорить про них не буду, т.к. в наших краях это крайне редкие звери.

Трансмиссия

Механическая коробка на Kia Spectra работает отлично, она вынослива, при регулярной замене масла и бережном обращении смело переживёт сам автомобиль. По моим личным ощущениям механика на переднеприводных Киа тех лет имеет довольно специфический звук работы, но это замечается только на первой и второй передачах. К тому же к этой особенности быстро привыкаешь.

С АКПП ситуация складывается иначе. Ресурс "автомата" заметно меньше, нежели у механической коробки, но многое зависит от прежних водителей и от того, насколько часто менялось (или не менялось) масло, подвергалась ли коробка перегреву и насколько плавно на автомобиле трогались с места.

Лёгкие толчки при переключении с первой на вторую передачу характерны практически для всех Спектр с АКПП, проявляются они уже на первых тысячах километров пробега. С такими толчками коробки ходят даже по 200-250 тысяч километров без ремонта ( при условии своевременного обслуживания и бережной эксплуатации). Если же при переключении с первой на вторую происходит заметный "пинок", то в самом безобидном случае поможет полная замена масла в АКПП, в худшем - потребуется ремонт.

Ещё встречается неисправность АКПП с пробегом в виде пробуксовки при переключении со второй на третью передачу. Эта неисправность так же может говорить о недобросовестном обслуживании коробки предыдущими владельцами и может быть исправлена полной заменой масла. Если замена масла не поможет, тогда только вскрытие.

На ранних стадиях неисправностей от пробуксовки и пинка иногда помогают триботехнические составы для АКПП. В народе их называют присадками, коими они конечно не являются.

Встречаются случаи, когда перестаёт включаться 4-я передача, связано это зачастую с неисправностью соленоида и решается его заменой. Процедура замены довольно простая и совместить её можно с заменой масла и фильтра АКПП.

И ещё одна неисправность, встречающаяся на Киа Спектра с АКПП, проявляется появлением вибрации и сильного гула со стороны коробки передач под нагрузкой во время движения. Это шкодит дифференциал или его подшипники. В подобной ситуации без вскрытия никак не обойтись.

Подвеска

Козырем Спектры является её подвеска: автомобиль очень мягкий и будто плывет по дороге. Дальние поездки приносят только удовольствие и положительные эмоции. В городе машина немного валкая в поворотах, но это не доставляет каких-то сложностей в управлении.

Желающие получить от автомобиля более чуткое управление меняют задние пружины на более жёсткие (об этом позже), ставят более жёсткие задние амортизаторы и устанавливают растяжку между передними стаканами - положительный эффект от этого действительно есть.

Растяжка между передними стаканами. Источник: drive2.ru
Растяжка между передними стаканами. Источник: drive2.ru

Отличительной чертой от других автомобилей данного ценового сегмента является задняя независимая многорычажная подвеска, благодаря которой и достигается такая мягкость и комфорт. Удивительно, но очень часто к 200 тысячам пробега сзади все еще стоят заводские сайлентблоки и не требуют замены. К этому моменту уже выходят из строя задние амортизаторы, проседают пружины, а сайлентблоки чувствуют себя замечательно.

Передняя подвеска особо ничем не примечательна - обычный МакФерсон.

Со временем на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости появляется выработка в местах контакта со втулками и появляется неприятный стук. Установка новых втулок помогает не надолго и стук возвращается. В идеале необходимо менять стабилизатор на новый, но можно сэкономить и подобрать втулки меньшего внутреннего диаметра.

Так же хорошим решением (на мой вкус) является установка полиуретановых втулок производства Точка Опоры. Они отлично обжимают даже изношенный стабилизатор и избавляют от противного грохота. Но есть нюанс - в холодное время года при переезде лежачих полицейских полиуретановые втулки могут скрипеть.

Дорожный просвет

Говоря про подвеску, нельзя обойти стороной дорожный просвет. На маленький клиренс жалуются многие владельцы Kia Spectra (у кого маленький, пусть дома сидят). На самом деле "поднять" Спектру не так уж и сложно.

Почему-то наши люди задумываются о замене пружин только в случае их поломки, но не стоит забывать, что пружины имеют свойство проседать и проседать значительно. Установкой новых пружин можно добавить к дорожному просвету честных 3 сантиметра.

Раз уж зашёл разговор про пружины, то для придания большей жёсткости задней подвеске и увеличения дорожного просвета назад устанавливают пружины от Toyota Carina E, а на переднюю ось - пружины от 2110 с их купированием.

Еще несколько сантиметров можно выиграть установкой колес бОльшего размера. Любителям комфортной езды отлично подойдут диски R15 с шинами 185/65.

Я совершенно не автоподборщик, я лишь занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей и сужу о них, в первую очередь, по эксплуатационным характеристикам.-11

Для ценителей прекрасного можно установить R17 с шинами 205/40

Ну и если этого кому-то будет мало, то всегда можно установить проставки.

Тормоза

С передними тормозами каких-либо сложностей обычно не возникает. Бывают случаи, когда при проезде неровностей начинают дребезжать сами суппорты. Вызвано это выработкой посадочных мест направляющих суппорта и исправляется заменой скоб суппортов на новые.

Более бюджетным решением является установка направляющих с резинками на конце вместо обычных прямых. Соответственно, все 4 направляющие получаются с резинками. Устанавливать рекомендую оригинальные, ибо неоригинальные резинки иногда не лезут в скобу тормозного суппорта.

Задние тормоза устанавливались как дисковые (на автомобилях, оснащённых антиблокировочной системой), так и барабанные (на остальных).

Барабанняе тормоза является Гордиевым Узлом для спектроводов, но лишь для тех, кто не умеет их готовить. Сложного и страшного там ничего нет, нужно лишь, чтобы были подвижны и исправны механизмы развода колодок, сами колодки и тормозные барабаны были в допусках по износу, а дальше ловкость рук и никакого мошенничества.

Стоит отметить, что конструкция механизма развода задних колодок на Спектре пусть и архаичная, зато меганадёжная.

Дисковый тормоз - объект вожделения всех обладателей Спектры, кто не смог одолеть барабанные механизмы. С ними сложностей нет совершенно: своевременно меняйте тормозную жидкость, проверяйте работу тросов стояночного тормоза и будет вам счастье.

Ходовая часть

По ходовой имеется единственная распространённая болячка - это люфт корпуса внутреннего ШРУСа на промежуточном валу. Вся эта беда сопровождается сильной вибрацией во время движения и конвульсиями всего, находящегося в салоне.

Из простых и временных решений - это сделать промежуточный вал и стакан внутреннего ШРУСа неразборной деталью при помощи сварочного аппарата, но в таком случае последующая замена подвесного подшипника станет невозможной. Да и сварить идеально соосно не всегда получается и вибрация становится меньше, но не исчезает вовсе. Как временная мера такой подход вполне имеет место быть.

Из доступных неколхозных вариантов остается лишь замена на прямой приводной вал фирмы Dashi.

Правый привод оригинал и Dashi. Источник: drive2.ru
Правый привод оригинал и Dashi. Источник: drive2.ru

Головной свет

Некоторые владельцы Киа Спектра не очень довольны головным светом. Первое, что можно сделать для того, чтобы видеть лучше - отполировать стёкла фар. Если полировка не помогает, то стёкла можно заматовать и покрыть слоем лака.

Когда стёкла прозрачны и с ними делать ничего не нужно, в таком случае можно установить LED лампы.

Ну а если света от LED ламп маловато, то можно установить LED линзы (можно и Xenon, но это ФИ).

Я совершенно не автоподборщик, я лишь занимаюсь ремонтом и обслуживанием автомобилей и сужу о них, в первую очередь, по эксплуатационным характеристикам.-15

Итог

В этой не самой большой статье описаны все особенности, которые я смог припомнить (если что-то ещё вспомню, обязательно дополню статью).

На мой (сугубо субъективный взгляд) Kia Spectra имеет крайне мало минусов и этот автомобиль можно считать действительно беспроблемным с учетом его преклонного возраста.

Полагаю, это действительно лучший семейный седан за свои деньги.