Найти тему

Африканская магия

Африка, населенная коренными народами, уровень жизни которых, едва ли близок к совершенству, во многом это способствует тому, что магия там на особенном положении. Вряд ли где-то еще в мире, магии уделяется такое внимание. С одной стороны, это ужасно, с другой таинственно и восхитительно. Но мы же тут о магии говорим. Так давайте сегодня обсудим такой вопрос, чем же плоха, а чем хороша магия народов Африки.

Магия всегда к себе тянет. Это не проблема, пока это не переходит границ. Но в каком месте начинается и, где заканчивается эта граница, которую нельзя переходить? Вот, мы разговаривали о магии Древнего Египта. Если поклоняться древнеегипетским богам, тогда проклятье сработает? Тогда выпитое любовное зелье подействует? Нет, не подействует, но и Египет со своими верованиями был достаточно добрым. Поклоняться старым богам, некоторые из которых обладают крайне кровожадной натурой в наше время не выйдет и это прекрасно. Тем не менее, как же тогда быть с магией? Получается, зря я все это пишу, раз поклонение и тут не сработает в магию.

Нет не зря, потому что если вы решите поклоняться древнеегипетским богам, у вас отпадет надобность в вопросе вообще творить магию. С другими народами это тоже работает. Особенно с африканскими верованиями. Магия народов Африки действительно во многом схожа и представляет собой многогранную структуру веры, в первую очередь, в предков. Но почему именно в предков?

Давайте посмотрим на среднестатистическую жизнь африканца из глубинки. Его вера в магию на порядок выше, чем у городского жителя. При этом, с точки зрения каких-то перегибов, то этот самый верующий из глубинки, едва ли будет переходить ту самую границу нормальности в вере. А вот городской житель с немного отъехавшей кукухой, верить будет меньше, но границу перейдет достаточно быстро. И это характерно для любой страны и любого региона. При этом свою роль во многом играет малообразованность и труд.

-2

Вот смотрите. Если бы мы с вами жили в селе, в российском селе, не африканском. При этом важно уточнить, мы там родились, мы там окончили сельскую школу, потом выучились на тракториста, допустим, чтобы никуда не уезжать, а остаться в селе. И мы можем быть самым лучшим трактористом на деревне, обзавестись женой, детьми, можем даже не пить, а улучшать свои жилищные условия. И таких много. Вот наш дом, частный дом, в котором постоянно надо что-то делать. Каким бы прекрасным не был дом, но он требует регулярного ремонта. Стены сыреют, надо чем-то утеплять на зиму, полы гниют - надо менять, крыльцо посыпалось, в фундаменте завелись муравьи, на чердаке поселилась крыса, которая прогрызла маленькую дырку, не сразу заметили, за осень чердак стал сыреть и трескаться к чертовой матери. Но у нас не только дом, у нас еще трактор, который далеко не самой последней модели, периодически ломается, работа становится, ему надо уделять внимания не меньше чем дому, а еще есть жена и дети. Как часто мы будем в таком положении углубляться в магию или религию? Многие будут читать тонны текста, чтобы узнавать во что им предложено верить, что существует, а уж тем более сидеть вечерами, возле сломанного трактора, разваливающегося дома с женой и детьми, которые хотят есть и созидая природу думать: «А как же так, получается…»?

И знаете ли, тут все просто. Если задаешься такими вопросами, то дом твой продолжает сыреть, жена и дети злиться от голода и холода, потому что у батьки объективно чердак потик, трактор будет стоять поломанным, а мы будем сидеть без работы. Но найти удовлетворительного ответа не получится, потому мы просто загоним себя в яму. Для поиска ответов, надо их искать, а когда этим заниматься, если дома голодная жена и дети. А все не клеится и руки опускаются, потому что вы уже запустили цепочку сомненья. Это и есть яма из которой очень трудно выбраться. А проблемы копятся, и дом уже рушиться, как и семья, оставляя только трактор, который ржавеет и вряд ли уже заведется и починится так просто. И человек чувствует себя несчастным, потерянным разбитым. Многие начинают пить, но это никак не спасает, только усугубляет ситуацию.

Поэтому, условно сельских жителей можно поделить на «несчастных созидателей» и «счастливых трудяг». Как бы странно это не звучало. Потому что чем больше ты отдаешь труду, тем меньше задаешь вопросов. Чем меньше вопросов, тем меньше у тебя и сомнений, что и являет собою счастливую и прекрасную жизнь. Но это применимо только для сельских жителей. Ведь кроме всего вышеперечисленного, село это маленький социум. Несмотря на то, что в каждом таком социуме есть свой несчастный созидатель, который по совместительству и козел отпущения, это довольно сплоченное общество. И чем кучнее и дружнее село, тем менее оно допускает к себе что-то новое. Как в отношении каких-то новых людей, так и в отношении каких-то меняющихся нравов или сомнений в том, в чем все эти счастливые трудяги видят истину.

И выделяться в таком социуме себе дороже, с другой стороны у такого социума есть свой плюс. Если ты не будешь выделяться, то тебя ожидают дополнительные бонусы в качестве коллегиальной поддержки, тебя не оставят в беде, ты можешь рассчитывать на посильную помощь в постройке или сборе урожая, но ты и сам где-то будешь помогать.

И все это была долгая тирада о русском селе, вот только оно мало чем отличается от структуры любого другого села, например, африканского. Не тракторист, а земледелец, и это единственное отличие. Так вот подобный социум никогда не может быть направлен на то, чтобы сделать вред одному сельскому жителю в угоду другого. Если местная сельская колдунья, решит каким-то ритуалом продлить свою жизнь и заберет часть жизни другого сельского жителя, например, своего соседа. То это прямая дорога к тому, что эту колдунью чуть ли не выживут из собственного дома. Все станут на защиту своего друга, товарища, который регулярно помогает всем и все помогают ему.

Теперь о городских жителях. Вы вообще в курсе, чем занимаются ваши соседи? Например, что вашего соседа снизу регулярно посещает друг-собутыльник? А что? Эта парочка тихо мирно, ведет светские беседы за бокалом рози, епта, затем ложиться прикорнуть, а к утру гость тактично покидает хозяина, давая ему выспаться. Или кто захаживает к вашей соседке с мужем и двумя детьми? И да, это не ваше дело, чтобы лезть в эти семейные разборки, однако, давайте немного расширим картинку. Предположим наш сосед с собутыльником далеко не так просты, как кажутся на первый взгляд. И мое предположение, что пьют они там рози, вовсе не вымышленное. Это культурные люди, которые не заняты никаким трудом. У них много вопросов, а рози не дает ответов, только сажает печень на кол. И вот два наших друга, когда печень в конце концов взбунтуется, уже не смогут прикрываться распитием рози. Вопросы, превратятся в проблему, а отсутствие затуманенного взора наконец покажет в какую яму оба себя загнали. Город дает много возможностей. Например, какие-то курсы или семинары, сходки людей, которые тоже ищут ответы. И наши друзья отправляются на лекцию открытия третьего глаза. Люди культурные, Гоголя читали, Пушкина, помнится в далекой (не такой уж и далекой) молодости, возможно, даже писали какой-то доклад на тему физических явлений или истории Сибири. Но какая разница, какой культуры люди, сколько у них высших образований и знаний, если в душе образована огроменная дыра, которую ничего уже не прикроет. Одно сомненье рождает другое, ты сам путаешься в своих же сомненьях, пытаешься залезть и найти ответы, и их будет только два. Религия или шарлатанская магия. Но религия то с нами с детства. Значит сомнения если и появились, то явно не в магии, с которой эти культурные, городские жители не сталкивались.

А теперь ответьте себе на вопрос, как думаете, такой человек, способен навредить своему соседу в угоду собственного счастья? Если какой-то сосед, будет наводить на вас проклятье, скорее всего все остальные просто посчитают его болезным, но вряд ли будут сплоченно стоять за вашу персону. Вот только проклятье вещь не рабочая.

Опять перемещаемся в Африку. Многие ритуалы содержат отвратительные и жестокие вещи. В том числе жертвоприношения. К сожалению, речь здесь даже не о животных, а в большинстве своем о детях. И ни один житель глубинки, никогда в жизни не будет применять подобного ритуала. Не было этого в практике древнего общества, нет и в современной. Однако, для городского жителя, подобная вещь, к сожалению, в практике осталась.

Теперь отдельно поясню о жертвоприношении. Действительно в древности были кровавые жертвы и кровавые ритуалы. И многие боги требовали подобных жертв. Некоторыми исключениями был тот же Египет, где из жертвоприношений известны только несколько гробниц. Но там не совсем то, что мы понимаем под кровавым жертвоприношением. Это ранние захоронения, когда жители древнего мира не могли рассчитывать на то, что попадут в загробный мир. Эта привилегия отводилась только правителю. Но сама вера в загробную жизнь работала так, что правитель, после смерти не обретал сразу манну небесную. Ему так же надо есть, пить, одеваться, заботиться о себе. И если он все это будет делать в одно свое хлебосольное, то в какой момент он должен помогать живым? Поэтому с ним вместе в загробный мир отправлялись духи его слуг, которых хоронили рядом. Помимо царя, это были одни из немногих кто в то время мог рассчитывать на вечную жизнь. Захоронения эти не были как-то структурированы. Вроде того, что вот царю полагается там двадцать помощников. Нет, эти цифры были такими разными, что трудно предположить, что это было какое-то конкретное число. Вполне вероятно, что многие стремились к этому и это был личный выбор. Но даже если нет, эти захоронения не были долгими. Потому что избавляться в таких количествах (а это сотни), от своих же граждан, от друзей, родных, талантливых лиц, занятие в высшей степени глупое. А похоронить рядом с царем каких-то пленников ты не можешь. Там в загробном мире царь будет в одно хлебосольное, они ему по маковке надают и уйдут чилить в радости. Так нельзя.

-3

Но само по себе жертвоприношение это плата за что-то глобальное. Это огромная жертва. Вопреки нашим представлениям о жестокости древнего общества, оно было маленьким социумом, где может быть не все друг друга знали, но все делили мир на свое (правильное) и чужое (неправильное). И никогда в голове древнего человека не было мысли, что жертвовать свое правильное, это хорошо. Поэтому человек, даже один, в качестве жертвы это огромный дар богу, титанический. И такие вещи делались на благо целой страны или огромного города. Да и то, тут надо внимательнее смотреть на характер этих жертвоприношений. Например, большая часть таких жертв, были пленные люди, которые по меркам древнего мира были чужими, то есть неправильными. Они не принадлежали этому социуму и являлись двойной жертвой, как бы это человек, и как бы я его победил. Поэтому это вдвойне огромный дар для бога.

И это все равно отвратительно и неправильно, но повлиять на древних людей мы не можем. Так вот в Африке, жертвоприношения, это больше тема городского, зажиточного населения или вообще иностранцев, которые обладают большими средствами. Потому что, как бы бедово не было местному населению, это маленькая семья, которая горой стоит друг за друга. Упомянутые в прошлой статье альбиносы, или другие дети, становятся частыми жертвами богатых людей. Смысл этого ритуала в том, что африканский колдун, с помощью магии и такой жертвы, приводит к заказчику, скажем так, благо, удачу, богатство, здоровье, устранение конкурентов и любой другой вариант, который он хочет. Колдуну вообще до лампочки, которую он второй раз в жизни видит, для чего ему это делать.

И тут кроется вся дурость, потому что ни в одной мировой религии, подобных ритуалов в древности не было. Вопрос не в том, что вы прочтете о массовых жертвоприношениях, или индивидуальных. На данный момент времени, правитель государства не равен богу. Он не равен тому вождю, который ведет вперед свое войско, приносит победы, расширяет границы. Люди сейчас, в любом месте мира, хотят просто стабильно существовать, и правитель по идее либо это дает, либо нет. Он не бог, ему не надо челом бить при встрече. Он вполне может быть иной веры, чем большинство людей в государстве. И как бы он не собирал людей, если какой-то правитель предложит устроить жертвоприношения богу, скорее всего он сам станет жертвой. То есть ни тогда, ни сейчас, убирать одного человека, в угоду другого, не является даже частью какой-то магии.

Это выглядит так же, если я сейчас распишу трактат о том, что очень важно есть куриные крылья. Именно важно, и это должен делать каждый. Даже если вы их не любите. Я могу с помощью воды в тексте, отлично объяснить для чего это надо. Могу опереться на общепринятое заблуждение о том, что домашние куры лучше, и упирать на то, что крылья должны быть домашними. И если найдется хотя бы парочка человек, которые погрязнут в этой идее крыльев (а найдется их гораздо больше), то лет через пятьдесят мы будем иметь немасштабное сообщество. Они даже знать друг друга не будут, но у каждого на балконе будет тусить курочка, для заготовки крыльев. А теперь представьте, что вы приходите домой к человеку и спрашиваете по поводу такой курицы на балконе. Это конечно, странно, но если он не будет вдаваться в подробности своей веры в нужное потребление крыльев, на выходе у нас будет вполне нормальный, немного с загоном держать на балконе курицу, но едва ли какой-то супер странный сосед. Вы же тоже едите курицу, только из магазина, а он может быть и есть ее не собирается, держит как домашнее животное.

И наше заблуждение о жестокости древнего мира, о незнании каких-то глубинных вещей, малообразованость в вопросе и наше эго, что я то знаю лучше, я то понимаю с полуслова, я когда-то читал/смотрел фильм об этом, приводит к ужасающим последствиям. Когда какой-то горе-колдун рушит все столпы магии своими действиями, наносит колоссальный урон социуму, а мы, когда читаем или смотрим о чем-то подобном, представляем себе, что африканская магия нечто жестокое, страшное и абсурдное. И абсурд движется дальше, потому что цепочка уже запущена, даже те, кто живет рядом с людьми, которые знать не знают таких дурацких ритуалов, поверят колдуну. На выходе это местное население, которое в свое время собиралось в группы, занималось жертвоприношениями и каннибализмом, а потом открыло в себе веру в единого бога и больше таким не занимается. Ну, и потому что закон, как бы уже запрещает, казнят и не побрезгуют.

Поэтому я и говорю здесь о том, что необразованность приводит к ужасу. Потому что рано или поздно у всех возникает вопрос веры или потребность в помощи. И я понимаю, что многие в нашей стране исповедуют христианство и это прекрасная вера. Но если ты сомневаешься, и заставляешь себя верить, это никогда хорошо не заканчивается. Это губительно, а вот искать ответ на вопрос куда правильнее. Но вполне есть опасность наткнуться на таких вот колдунов или дурачков, которые уверенно будут что-то заявлять. И понимаете, ты не можешь объяснить всем, что никакого точного ответа не будет. Потому что в этом и заключается поиск, найти хотя бы какую-то точность там, где ее нет. И вот поэтому, я считаю очень важным понимать столбы на которых стоит та или иная магия.

-4

Смотрите, африканская магия действительно абсурдна для нас в некоторых моментах. Ритуалы, танцы с бубном, общение с предками через употребление странных трав. Максимальное осуждение, как и жертвоприношениям, с нашей стороны. Но структура такой магии направлена на жизнь обывателя. Посмотрите на предков, их много, сотни, тысячи, сотни тысяч людей, которые являются вашими предками. Они никуда не ушли после смерти. Они стали вашими защитниками, хранителями. Они подсказывают, могут направить, но никогда не заставляют. Находятся на уровне уже богов для вас, чтобы вы им что-то давали и получали взамен. Вы не особенный, особенные ваши предки. У кого-то они сильнее, правильнее, надежнее, тогда и человек сильнее связан с миром этих самых предков, а у кого-то не очень сильные предки. Вас лично это не делает хуже или лучше. Это просто данность.

Вся вера, как древнеегипетская, так и вера более южной части Африки, имеет уникальнейшую особенность. Она учит тому, что вы сами управляете собственной жизнью. Ваш предок может указать, что вот тут вы ошибаетесь, вам надо сделать по-другому, или вас ждет беда. Но вас никто не ограничивает делать так, как вы делаете. Вы вроде бы просто маленький человек, который в мире ничего не решает. Но за вашей спиной стоят тысячи предков, которые будут на вашей стороне, они с вами всегда. И когда вы умрете, вы станете частью этого сообщества и будете защищать своих детей, внуков и правнуков. Вы никогда не расстанетесь с любимым человеком, со своей женой или мужем, потому что есть ребенок, а вы его предки. Вы связали себя как в живом, так и в загробном мире. Но то, как вы проживаете жизнь, зависит только от вас.

Предки могут быть довольны, или недовольны, но ваша маленькая жизнь, напрямую влияет на все, оставаясь при этом исключительно вашей жизнью. Любое ваше действие никто никогда не изменит, не сможет повлиять на него, потому что решение в любом случае будет вашим. Это ваш поступок и отвечать за него перед предками вы будете потом. Предки могут помочь в чем-то, но влиять не могут, являясь при этом огромным куском магического мира с колоссальной силой. Она бесполезна совершенно, потому что их помощь сторонняя, рассчитанная на дождь, урожайность, плодовитость, лечение и подобные вещи, на которые человек не всегда может повлиять (лечение особенно для стран Африки, мы не в Африке, это надо помнить). Им нет нужды лупить вашего обидчика, потому что это не их жизнь, вы же сами не послушались предков и пошли по той дороге не обладая силами против обидчика. Значит сами и разбирайтесь с этим, они то тут при чем?

Потому что ваше решение является главным не только для вас. У вас есть родственники, знакомые, есть другие люди, которые вас окружают. И ваше решение напрямую влияет на окружающих, как и их решения влияют на вас. Этот филигранный симбиоз который помогал древнему обществу, оставаться в здравом уме и не иметь огромной дыры в душе. Потому что знали, каким бы делом не занимались, что бы не делали, это их выбор и последствия расхлебывать придется в любом случае. В таких обстоятельствах, появляется уважение среди своих соплеменников, ибо не только я решаю, но и он решает, по итогу вся наша община решает, хотя есть еще вождь, но это уже другое. Мы все важны, все сильны, за нами есть куча народа, которая не даст нам погибнуть с голоду. Все супер. В таких взаимоотношениях, никакого места для подобных жертвоприношений нет и не было.

-5

Но появляется такое понятие, как добрая магия и злая магия. Вся она так же зависит от предков. Злая магия вредит, добрая магия приносит добро. И это понятие капец какое странное для любого восприятия. Потому что уже нет места твоему решению. Это попытка скидывания ответственности. Мы приносим огромную жертву предкам, и тем самым они за нас что-то сделают. Нет не сделают. Почему они должны что-то делать для твоей жизни? Ты кто такой вообще? Да у тебя есть предки, только твои предки, являются еще предками других людей, ты не в одно хлебосольное существуешь. И почему ты решаешь, что твоя туша для предков ценнее, чем другой предок? Это так не работает и не должно работать. Но для людей, кто использует магию, в особенности, как ни странно, для колдунов и тех, в ком мы видим близость к этой самой магии, они то на удивление меньше всего знают о магии и вере.

А работает это так. Для примера возьму современное общество и любую профессию. Если человек отучился хорошо допустим в меде, он как бы любит свою работу, хотел прийти к этому. Он поступает и все делает правильно, по регламенту. Поначалу, все прекрасно, но личные проблемы, нехватка средств, какие-то семейные драмы, тут еще выясняется, что быть доктором далеко не так балдежно, потому что надо постоянно общаться с поехавшими людьми, которые нагуглили у себя рак и рассказывают: «Как его вылечить, моча не помогает, перец поможет или нет?». И человек может просто остановится. Нет он будет и дальше работать, потратить кусок жизни на образование и потом устаканившись просто уйти? Куда? А получится ли? Он будет сидеть и дальше, до старости, после пенсии, и еще после, до того, пока с работы не попрут. Но насколько это хороший доктор, который будет постоянно выплескивать свой негатив на пациентов, будет спустя тридцать лет действовать по регламенту тридцатилетней давности и говорить на молодых докторов, что они фигня из-под ногтя. Он даже не будет задумываться насколько его единоразовое хамство, потому что встал не с той ноги, навсегда может изменить жизнь человека. Ему ведь все равно, что этому человеку надо еще зайти в соседний кабинет, где сидит такой же, вставший не с той ноги, доктор. И когда человек пару раз сталкивается, то потом ему проще погуглить у себя рак и лечится перцем (никогда так не делайте, будьте здоровы), чем в морально раздавленном состоянии идти к доктору, который своим плохим настроением и очередным хамством, окончательно раздавит остатки психики. И да, это неправильно, и да, доктору тоже тяжело, у него таких нагугливших по десятку за день, терпение не безграничное. Но тут немного другой вопрос.

Понимаете, когда ты презентуешь себя, как тот, кто разбирается в вопросе, и берешься оказывать при этом помощь или учить кого-то. Это кусок ответственности, который ты берешь на себя. И если ты не в состоянии справится с этой ответственностью, ты вместо пользы приносишь вред. Это любая профессия, которая является зоной ответственности. И колдун, это в понимании древнего общества или народов Африки, такая же профессия с запасом знаний. Твоя задача, не тыкать носом человеку, что так это работает, потому что это так и работает. А объяснить, что не надо переживать, лучше не гуглить, а в следующий раз сразу идите к врачу. Сдадим это, вот это и будем знать рак у вас или кукуха потиху уже едет и надо бы обратиться к другому врачу. Желательно в тактичной форме.

Колдун, или другой маг, как очень хреновый врач, который лечит вам только одну сторону вопроса. Он не объясняет, почему танец с бубном должен помочь в вызове дождя. Потому что ну, предки должны дать дождь, если танцевать с бубном. Он делает, то что в его системе координат является правильным. Ему совершенно все равно поможет ли это, ведь вы просто челядь, что пришла к одаренному предками колдуну для совершения ритуала, смысл которого утерян в веках. Но ритуал точно помогает. Не точно, но скорее всего помогает, а если не помог, то вы мракобес.

Вот только любой ритуал стоит на столпах магии, и не зная этих столпов, не понимая их, мы не можем и ритуал понять. А не понимая, мы не можем знать во что мы верим. И получается странная система, когда какой-то колдун, посмотрев на танец с бубном, решит для себя лично, что такой вот танец с бубном, потому делается, что этот звук созывает предков, и они понимают, что мы тут с голоду мрем и надо дать дождя. И он это будет нести. Правильно ли это? Вы откуда можете знать, если поверите колдуну? В вашей системе координат это будет правильно, вы ж не колдун, а он колдун, значит так и есть.

-6

Но любое понятие магии, граничит с вашим личным, индивидуальным восприятием и комфортом. Вы не пойдете к хреновому врачу, когда у вас немного заболела нога, вы будете тянуть до последнего. Потому что хамство встретится хоть с немного больной ногой, хоть уже с гангреной (не все врачи такие, если у вас такой хамовитый смените врача пока не поздно, потому что вот эта боязнь посещения врача, потом очень тяжело избавиться от этого). Так же и с колдуном, вы не будете обращаться к магии, пока у вас все хорошо, а когда станет плохо, уже придется верить какому-то дурачку, который едва ли будет давать вам выбор на комфорт.

Разница только в том, что мы понимаем, что такое медицина, а что такое магия, это уже грань, размытая. Так вот любая магия, дает ваш персональный ответ на вопрос, что это такое. Вы можете верить, можете не верить, но то что расскажет вам колдун, будет его личным пониманием. Он рассказывает вам то, что сам придумал. В наше время не хватает посредника, который не имел бы намерений ввести вас в заблуждение своим пониманием. А наталкивал бы на мысль, объясняя, что любая магия, проблем никогда не решала. Она была направлена на независимую помощь, никоим образом не ущемляя человеческого выбора. Ни боги, ни предки, никакая иная супер сила, никогда не имела возможности влиять на твое личное решение, на решение твоего соседа или решение вождя народа. Это личное, персональное решение, нести ответственность за которое, каждый будет самостоятельно. И перекинуть его не получится, потому что это тоже решение. И магия не может вернуть вам мужа, потому что это его решение изменить, а ваше решение простить или не прощать. Магия здесь даже ценности никакой не имеет, потому что она никогда не была способна на подобные вещи. Те же египетские любовные зелья были рассчитаны на то, что ты пытался донести богам, как сильно любишь этого шлепанца, как сильно хочешь с ним/ней быть. Бог может проявить к тебе благосклонность и помочь, но влиять на решение второго человека бог не может. Помощь была что-то вроде: «Ну, я тут узнал, в общем, что этому шлепанцу нравятся постройнее, а ты лопаешь лепешки на ночь, поэтому вот тебе, дорогая, глисты, не благодари, счастливой любви». Годится такая помощь? Вряд ли.

Ваше понимание, куда вы влезаете и чем это должно помочь, необходимо. Ведь дырку в душе, если она есть, прикрыть надо. Но если делать это грамотно, понимать, что подобная структура рассчитана на твой выбор. Магия великолепна, но ты не менее великолепен, чем магия, и можешь всего добиться без визуализаций и жертвоприношений. Ты личность, от которой зависит очень многое, а муж идиот, если так с тобой поступает. Ты не обязана тащить на себе все это, но он такой же человек (только идиот) как и ты, и у него есть право своего выбора, а у тебя своего. Это то, чему учит любая магия или вера. И что древние люди, понимали в рамках своего социума, продолжая делить мир на своих и чужих. У нас изменился социум, мы уже не делим на своих и чужих. Есть свои – это семья, а чужие это окружающие, но они тоже люди, имеющие право на выбор. Не лишайте себя этого права, и понимайте во что вы верите не по словам человека, который «точно» знает, как правильно, а по словам истории, вашей собственной души и, самое главное, ума. Ведь он всегда найдет ваш персональный ответ, когда никто не будет тыкать, как надо. Спасибо за внимание! Подписывайтесь! Берегите себя!