Найти тему
Простой человек

Лицемерие под прикрытием…

Оба праздника говорят о великой судьбе России, о великой цивилизационной силе народа.
Оба праздника говорят о великой судьбе России, о великой цивилизационной силе народа.

Наверное, многие праздники носят налёт партийности, политической полезности. Насколько праздник национальный зависит от переживания его народом… Сделать 4 ноября «Днём народного единства» явно пришло в головы либералов для того, чтобы выбить из памяти советских людей 7 Ноября, - добить в их головах «идол коммунизма». Почти 400 лет до этого наши предки почему-то не осознавали этот день, как нечто особенный для России. Видимо, подобных дней в России полно.

У многих думающих людей крутится вопрос: о каком единстве идёт речь, кого с кем? Какой-то мутный праздник...

В 1612 году речь шла о единстве против внешних врагов, да ещё и католиков. Обычное дело для любого народа, перебороть в себе смуту и единым встать против внешнего врага.

Ряд уважаемых историков считают этот праздник надуманным. Например, Евгений Спицын уверяет, что дату нового праздника, 4 ноября, власти взяли, что называется с потолка.

Они говорят о том, - пояснил историк, - что, дескать, 4 ноября Кремль был освобожден от польских оккупантов. - Но это абсолютно не так! Потому что Китай город был взят войсками князя Трубецкого 22-го октября, по новому стилю это 1-е ноября, а Кремль был взят войсками Трубецкого и Пожарского 26-го октября, по новому стилю 5-е ноября.

Подобная неточность, по мнению Спицына - не в пользу власти.

Позицию Спицына разделяет известный публицист, историк - Игорь Шишкин. Мне кажется, что он раскрывает скрытую лицемерную сущность 4 Ноября, сказав:

Когда учреждался этот праздник, никого не волновали события многовековой давности. Это, что делалось, - не для того, чтобы восстановить историческую справедливость, просветить народ и пр.
Цели здесь было две:
Первая цель была названа выше, речь идет о том, чтобы подменить праздник 7 ноября, а вторая цель, как я полагаю, состояла в том, чтобы не народное единство установить, а единство народа и власть имущих.

Цель: «единство народа и власть имущих»… - всё становится на свои места! То есть, по факту, - это контрреволюционный праздник! Если 7 Ноября был реально всенародный праздник, то с 4 Ноября – всё натянуто. Но со временем, как говорится, «слюбится»…

Было бы логичней объявить 23 июня Днём единения… Павел Николаевич Милюков, лидер Конституционно-демократической партии, министр иностранных дел Временного правительства в 1917 году, и один из организаторов «белого движения» 23 июня 1941 года призвал участников «белого движения» поддержать большевистскую Россию. Он сказал, что большевики сделали то, о чём мечтали они: Россия стала могучей и единой державой. «Белое» и «красное» движение объединились в одной цели: примирились в достижении мечты и стали по одну сторону в борьбе с нацизмом.

Это мнение уважаемого историка Юрия Жукова (прошу прощения, если перепутал дату - пч). Мне кажется, что именно о таком контексте единства должна идти речь: непримиримый враг народной власти, «белое движение», согласилось, что рабоче-крестьянская власть реализовала её мечту – могучую Россию. Враги объединились в достижении общей мечты!..

Но в данном случае 4 Ноября - праздник с «двойным дном»: имеет идеологическую контрреволюционную цель. Ну что же, такова логика классовой борьбы…

Правящая элита делает всё, чтобы примерить бедных с миллиардерами, внушить народу «богом данный порядок», - согласие с несправедливым распределением национального продукта. Но это - антагонистические отношения… Можно, конечно, долго манипулировать народом, делая из него обывателя-потребителя, мещанина, но это - путь к «поповщине»; к духовной и интеллектуальной деградации, - именно это мы наблюдаем сейчас на Западе.

Я думаю, что действительность, цивилизационное противостояние с Западом, заставит Россию объективно двигаться к социализму, к реально социальному государству; к социалистическим методам управления страной; к прогрессивной политэкономии. Возможно, со временем у нас будут два праздника 4 и 7 Ноября.