"Оба соперника тяжело дышали, из разбитых губ сочилась кровь. Лишь одно отличие было в мужчинах: Григорий смотрел на Костю с ненавистью в глазах, а Костя, в ответ, улыбался опухшими губами. Его слова прозвучали для Гриши не очень понятно:
- Какой же ты кретин, Григорий! Ты такую девушку обидел и потерял из-за своих подозрений и обвинений. И это ведь только верхушка «айсберга»! Ты потерял НАМНОГО больше…Но, извини, я связан обещанием ничего тебе не рассказывать. Так что все. Ты успокоился – морду мне набил! Живем дальше. Пока! Всего тебе наилучшего!"
- Я раньше встречалась с Русланом. У нас с ним все было нормально... А неделю назад я посмеялась с шутки Стаса о моем парне… Не буду рассказывать подробности…Короче… Руслан меня ударил и прогнал. Я ушла. Руслан со Стасом подрались после моего ухода. Парни из наших компаний тоже. Там все серьезно было. Чуть в милицию не загремели в ту ночь.
Я понимала, что виновата сама, и поэтому пришла следующим вечером на наше место, где мы обычно сидим по вечерам. Думала помиримся… А меня, под свист, парни Руслана послали далеко… Я поняла, что это конец...
А потом меня Стас подкараулил, когда я возвращалась из училища. Сказал, что давно любит. Ну, я, от обиды на Руслана, стала с ним встречаться. Он все меня пытался на откровенный разговор вывести: любила- не любила я Руслана. И все такое…
А сегодня они меня вдвоем утром встретили, когда я от тебя шла. Ну и…
В общем, предложили, чтобы я …
Я отказалась. А они сам видел, как меня расписали. И сказали, что деваться мне некуда. Иначе они фотки мои на всех дверях подъездов в районе, и на заборе училища расклеят с моим домашним адресом...
Если они такое сделают – меня отец убьет. Из дома выгонит. Из училища придется отчислиться. Да я и так там еле держусь, если честно. Вообще не знаю, что будет дальше…
Хочу просто исчезнуть. Спрятаться…Никого не видеть. Я их всех ненавижу! И Руслана, и Стаса! ВСЕХ!
Григорий слушал девушку, не перебивая.
Когда они зашли в квартиру, Вика не пошла дальше прихожей. Она привалилась к стене, и сползла по ней вниз, поджав колени к груди, и обхватив их руками.
Ее рассказ о себе что-то затронул в душе Гриши. Эта тоненькая девочка, с довольно симпатичным личиком, выглядела сейчас как маленький щенок, выброшенный на улицу – такая же жалкая и беззащитная. Но Григорий понимал, что девушка может специально хочет показаться ему именно с такой стороны. Поэтому, подумав, он предложил ей единственный (по его мнению) возможный выход:
- Вика... Послушай меня... Прятать тебя в своей квартире я не собираюсь. Извини, но заработать тюремный срок за связь с малолеткой я не планирую. Прошлая ночь ничего не значит. Я был сильно пьян и недееспособен, и ты это прекрасно знаешь.
Вика подняла голову, посмотрела в глаза Грише, и произнесла осторожно:
- Может, хотя бы на несколько дней? Отец уже должен выйти из запоя к концу недели. Тогда мне будет проще. Ему сейчас даже говорить что-то бесполезно, да и домой он не возвращается. Пьет где-то у друзей.
Но Гриша стоял на своем:
- Нет, Вика. У себя оставить тебя я не могу. Но могу пообещать помощь, если ты забудешь о своем намерении написать на меня заявление.
Вика недоверчиво хмыкнула:
- Какую помощь? Ты один, а за Русланом и Стасом еще пятнадцать человек стоят. Что ты можешь сделать?
Григорий, выслушав Вику, продолжил говорить спокойным голосом, чувствуя, что девушка сильно расстроена, и, видимо, испытывает физическую боль сейчас, но не показывает ему этого:
- Давай поступим так: я буду рядом с тобой все то время, пока не поговорю с твоим отцом. На его трезвую голову, конечно. Неделя, значит, неделя. Утром буду провожать тебя до училища, после учебы буду забирать. Я не думаю, что твои "друзья" будут предпринимать какие-то действия еще. Они будут ждать., караулить, наблюдать со стороны за нами. Твое дело – сидеть дома и не высовываясь на улицу. Если что-то надо – куплю. Продукты, лекарство. Кстати, кроме синяков открытые раны есть?
Девушка мотнула головой из стороны в сторону, давая понять, что таких ран на ее теле нет.
Получив ответ, Григорий продолжил убеждать Вику:
- Ну так что, Вика? Как тебе мое предложение. Только говорю сразу: ничего себе не придумывай: у нас с тобой нет отношений, романа или… называй это как хочешь. Моя помощь – это лишь ПОМОЩЬ. Ну и желание немного оправдать мужскую половину человечества, доказав тебе, что не все мы, парни, «козлы», и в нас тоже есть что-то человеческое.
Вика вновь низко опустила голову, видимо обдумывая предложение, и произнесла тихим голосом:
- У меня дома даже хлеба нет. Моя стипендия давно закончилась. И ботинки порвались.
Девушка вытянула одну ногу и продемонстрировала Григорию ботинок, требующий ремонта, так как его подошва в одном месте отклеилась.
Гриша кивнул головой:
- Я тебя понял и уже сказал, что помогу. А ты меня поняла? Согласна на мои условия? Других вариантов у нас нет. Я тебя не насиловал, не избивал. Если ты сама нормальная девчонка, то тебя мое предложение должно устроить. Если нет.... Что ж.... иди в милицию. А я, в таком случае, напишу встречное заявление, и обвиню тебя в том, что ты пробралась в мою квартиру без моего на то разрешения, и оклеветала меня. И расскажу еще всю вот эту твою историю о Руслане и Стасе. И пусть потом и твоих парней привлекают к ответственности. Не думаю, что родители этих мальчиков дадут тебе и твоему отцу потом спокойно жить в нашем доме. Да что там, в доме. В городе!
Девушка вздохнула, уныло качнула головой и ответила:
- Хорошо. Я согласна. Будь моим телохранителем до того времени, пока отец не выйдет из запоя... Не переживай, в милицию я не пойду. Только и ты не жмись, и не хитри: сказал будешь рядом - будь! И тогда почини мне замок на входных дверях – он у меня заедает, а иногда я вообще сижу дома с незапертой дверью!
Григорий улыбнулся, и ответил теперь уже своей подопечной:
- Замок починим. Продукты купим. Ботинки тоже купим. В училище –из училища провожаю и встречаю. Все? Это все наши условия? По рукам?
- По рукам - согласилась Вика и протянула руку для рукопожатия.
Гриша, пожав маленькую ладошку, хотел было помочь девушке подняться, потянув девушку вверх, но Вика болезненно застонала, и он отказался от этой затеи.
- Может, к врачу?
Девушка, стиснув зубы от боли, ответила:
- Нет. Не надо. Они меня просто потолкали, ударяя об стену, и пару раз пнули. И дали время подумать до сегодняшнего вечера.
Гриша вздохнул, подбоченился и задумался.
Уже в следующую минуту он нагнулся и достал ящик с инструментами из-под обувной полки. Затем обратился к Вике:
- Бери пакеты с продуктами. Это все тебе. Пошли. Показывай замок: надеюсь, его можно починить. Утром сиди дома пока я за тобой не зайду. Дальше по времени уже завтра определимся.
Видя, что девушка так и сидит, слушая его, он повторил уже более громко:
- Вика! Вставай! Пошли. Мне еще раз в магазин надо будет успеть сходить до закрытия... Иначе уже я, а не ты, останусь голодным сегодня.
Вика, не говоря ни слова, поднялась на ноги, взяла пакеты с продуктами, и вышла за мужчиной из его квартиры.
-----
Прошло два дня
Лена выметала метлой листья из большой лужи, когда услышала у себя за спиной собачий лай. Обернувшись, она увидела маленькую собачку с волнистой черной шерсткой, с более длинной шерстью (на «щеках» на мордочке), и с завязанным резинкой хвостиком между высоких ушек. Ее кривенькие ножки и короткий недоразвитый хвостик смотрелись так хрупко и нелепо, но лаяло это создание громко и звонко. И,как поняла Лена, возмущалась животное не на нее лично или на ее яркую рабочую жилетку, а на…метлу, которую Лена держала в своих руках.
- Ляля тихо! Фу, Ляля! Нельзя!
Пожилая женщина тянула за поводок свою собачку, желая успокоить, но у нее ничего не получалось: собака так и продолжала кидаться на метлу, и лаять до хрипоты. И тогда Лена нагнулась, и положила метлу на землю.
Ляля тявкнула еще пару раз, для порядка, и после этого затихла и потеряла к поверженному врагу всякий интерес. Теперь она старательно обнюхивала резиновые сапожки Лены. При этом ее тельце содрогалось от холодного ветра, и собачка, время от времени, поджимала лапки, то одну, то другую, и громко пару раз чихнула, видимо от обилия незнакомых ей запахов.
- Простите, ради Бога! Ляля раньше жила у других хозяев, и ужасно не любит веники и метлы. Видимо, она на них обижена. А так она хорошая девочка. Воспитанная.
Лена нагнулась и протянула ладонь к собаке, сняв перед этим рабочую рукавицу с руки.
- Можно погладить? – спросила девушка у хозяйки собачки.
- Можно, конечно, если Ляля этого захочет)) - ответила дружелюбно женщина.
Ляля захотела. Еще и облизала шершавым языком руку Лены, и самозабвенно завиляла хвостиком, подставляя раз за разом спинку под поглаживания ладонью.
- Привет, Ляля. Будем дружить?
Собачка высунула язычок, улыбнулась собачьей улыбкой, и вновь попыталась лизнуть руку Лены.
- Спасибо, что не закричали на мою малышку. Меня Нина Ивановна зовут. Живу вон в том доме, на втором этаже. А вас как зовут?
Лена посмотрела на эту худенькую старушку, с добрым лицом и приветливой улыбкой, и ответила:
- Меня Леной зовут. Очень приятно познакомиться. А я вас раньше не видела с Лялей, хотя уже всех собачников знаю на закрепленной за мной территории.
Нина Ивановна поправила шапочку на своей голове кончиками пальцев свободной руки, и начала говорить так, как человек, который никуда не спешит:
- Мы с Лялей уезжали к сыну моему погостить. Он поправлял здоровье в санатории, а мы за его домом присматривали. Нас месяц здесь не было. У сына дом большой в пригороде. Там лес рядом, воздух чистый. Мы с Лялей ходили гуляли часами, природой осенней любовались, отдыхали от городской суеты. А как сын вернулся, так и мы домой засобирались.
И добавила, глядя теперь на собачку:
- Не ладит мой Витенька с Лялей. Она лает на него, как на вашу метлу. Почему? – не знаю…Вот не любит его, и все!
Лена, услышав слово «санаторий», тут же вспомнила (в сотый, наверное, раз за последние дни) о том, что через неделю у нее должен состояться развод с Григорием.
Вздохнув немного грустно, Лена ответила пожилой женщине:
- Бывает… Называется «не сошлись характерами»... Ляля и ваш сын.
Женщина улыбнулась шутке Лены, и вновь потянула собачку за поводок:
- Ляля. Пойдем. Не будем мешать Леночке работать. Пойдем, моя умница.
Но собачка все еще прыгала возле Лены, не желая идти дальше. И тогда Лена предложила:
- А хотите я вашей Ляле свяжу теплую курточку? У меня есть остатки шерсти цвета "бордо".
Нина Ивановна удивленно похлопала своими маленькими глазками, и произнесла:
- Правда?! Леночка! Свяжите, пожалуйста! Я вам заплачу! Ляля такая слабенькая! Боюсь, что простынет каждый раз после каждой прогулки.
Лена махнула рукой, и вновь погладила животное:
- Не надо мне ничего платить. Это будет подарок вашей девочке. Мне только мерки надо снять. Приходите завтра в это же время. Я возьму с собой измерительную ленту.
И обратилась уже к собачке:
- До свидания, Лялечка)) Завтра встретимся, и я тебе обязательно гостинчик принесу. Договорились?
Нина Ивановна вновь разулыбалась, и произнесла:
- До свидания, Леночка. Очень приятно было познакомиться с вами. Пойдем, Ляля. Завтра ты еще увидишь Лену.
Вскоре пожилая женщина с собачкой ушли, и Лена вновь натянула на руки рабочие рукавицы, и взяла в руки метлу.
----
В этот же день
Гриша застегнул пуговицы на рубашке и заправил ее в брюки. В тот момент, когда он уже занялся пряжкой ремня, в раздевалку зашел парень, глядя на которого у Григория все внутри закипело от злости:
Костик
Так получалось, что с момента расставания с Леной, Гриша видел этого парня только издали и мельком, но бежать и догонять его, чтобы устраивать разборки – это не по мужски. Не то что во сейчас случай подвернулся: пустая раздевалка (если не считать двух мужчин, моющихся сейчас в душе) и они вдвоем....
- Ну, привет, Костик… Как жизнь? С моей женой? Нормально? Она у меня ласковая, заботливая. И готовит вкусно. И красавица. Да что я тебе рассказываю – ты и сам уже все знаешь. Да?... Друг...
Костя совсем не ожидал этой встречи с мужем Лены, хотя понимал, что завод, каким бы он ни был большим, все же не исключал такой возможности пересечься в одном месте.
- Привет, Григорий. Я не живу с твоей женой. С чего ты это взял? Мы друзья с Леной. У меня есть невеста. Марина. А Лену я очень люблю и уважаю. В отличие от тебя.
Григорий даже зубами скрипнул от злости, и произнес угрожающим шепотом, "сверля" парня глазами:
- Что?! Ты СПАЛ с МОЕЙ женой, пока МЕНЯ не было рядом, а сейчас еще и МЕНЯ об отсутствии какого-то уважения упрекаешь? Мне гулящая жена не нужна! А люблю я ее или нет – не твое дело! Но вот морду набить тебе мне ох как хочется... И думаю, что я это сделаю прямо сейчас....
Пока случай подвернулся.
Григорий в два шага налетел на Костю и ударил кулаком в челюсть сопернику.
Завязалась драка.
Костя уступал в силе, весе и росте сопернику, а Гриша ни делал на это никаких поблажек, и бил сильно. Несколько раз и Костик хорошенько приложился к лицу и ребрам соперника кулаками. Скорее всего, Григорий бы избил Костю еще сильнее, но тут выбежали на шум мужчины из душевой, и разняли дерущихся.
Оба парня тяжело дышали, из разбитых губ сочилась кровь. Лишь одно отличие было в них сейчас: Григорий смотрел на Костю с ненавистью в глазах, а Костя, в ответ, улыбался опухшими губами.
Его слова прозвучали для Гриши не очень понятно:
- Какой же ты кретин, Григорий! Ты такую девушку обидел и потерял из-за своих подозрений и обвинений. И это ведь только верхушка «айсберга»! Ты потерял НАМНОГО больше…Но, извини, я связан обещанием ничего тебе не рассказывать. Так что все. Ты успокоился – морду мне набил! Живем дальше. Пока! Всего тебе наилучшего!
Костя дернул плечами, и мужчина, удерживающий его со спины, отпустил.
Парень прошел мимо Гриши ухмыльнувшись и качнув головой (мне тебя жаль)
Уже выходя из раздевалки он услышал вопрос Гриши, заданный громким голосом:
- Где моя жена? Где она живет сейчас?
Ответ Костика прозвучал весело и очень уверенно одновременно :
- Ого! Вопросы появились! Ничего себе, как я хорошо тебе, оказывается, по башке врезал! Сказать в ответ могу только одно: Лена живет в этом же городе. Захочешь – найдешь. Но я теперь не в числе твоих друзей, так что помощи от меня не жди.... Да ты не переживай: уже через неделю вы встретитесь в суде. Там у нее сам и спросишь))
Когда за Костей закрылась дверь, Гришу отпустили чужие руки.
-----
Какое-то время он стоял в раздевалке не слыша ничего вокруг.
Злость все еще бурлила в нем.
Глянув на заляпанную кровью рубашку и сбитые костяшки пальцев, Гриша рыкнул, и содрал с себя вещь. Уже с рубашкой в руках он зашел в душевую, и открыл кран.
Смыв пятна крови, он вновь одел мокрую, местами ,рубашку на себя. Затем умылся, заправился, и вышел из раздевалки.
-----
Боль в губах доставляла дискомфорт, под ребрами тоже саднило, но Гриша не обращал на эти неприятности никакого внимания. Он шел по заводской аллее к проходной, и напряженно думал над словами и поведением Костика.
Почему этот гад не выглядел виноватым? Почему улыбался? И что еще за «айсберг»? Что я мог потерять в этой истории кроме жены и семейного счастья?
Что??
Гриша прошел мимо охранника, и вышел на тротуар. Ему нужен автобус №32, маршрут которого проходит мимо профессионального училища №5. Там, в коридоре, у окна, ждет его девушка Вика. Ждет, чтобы он проводил ее домой, до дверей квартиры.
И Григорию обидно до глубины души: у этой Вики, дворовой девочки, лишенной нормальной семьи, невоспитанной и распущенной, НЕТ тайн от него. Она доверилась ему, Григорию, и он чувствует благодарность в каждом ее взгляде. Зато родная жена устроила ему «айсберг»! Тайны, любовники. Он даже не знает, где она живет. Это нормально после двух лет брака? После клятв в любви и верности??
И кто лучше, порядочнее и честнее, в таком случае, : Лена? или Вика?
Григорий зашел в заднюю дверь остановившегося автобуса, и отвернулся к стеклу, чтобы не смущать своим побитым лицом людей. Металлический привкус крови во рту уже надоел. Страшно хотелось пить.
А еще хотелось увидеть сейчас Лену, и встряхнуть ее хорошенько, чтобы она ему все-все рассказала. Всю правду. ВСЮ!
Только где ее искать?
«Могу сказать одно: Лена живет в этом же городе. Захочешь – найдешь.»
Ну и козел ты, Костик!
-----
Спасибо за прочтение))
Дорогие друзья! Поздравляю всех с праздниками:
С Днем Народного Единства!
С Днем Казанской иконы Божией Матери!
Всем нам Мира, Добра, Любви, Счастья, Здоровья!!!